Бывший спецназовец Сойер (Дуэйн Джонсон) потерял ногу во время одной из операций и решает больше не брать в руки оружие. Теперь у него скромный бизнес по оценке безопасности в крупных фирмах и зданиях. Однажды Сойеру поступает выгодное предложение проверить систему новейшего и самого технологичного небоскреба в Гонконге. Здание построил китайский мультимиллиардер Чжао Лонг Джи (Чин Хан), у которого, как вскоре окажется, очень много недоброжелателей. Преступники пойдут на все, чтобы заполучить богатство бизнесмена, даже на поджог его многоэтажного детища. Оказавшись жертвой хитрых махинаций террористов, Сойер прикладывает все усилия, чтобы спасти свою семью, застрявшую в горящем здании, и нового работодателя.
Режиссер «Небоскреба» Роусон Маршалл Тарбер никогда до этого не участвовал в создании крупнобюджетных боевиков, а снимал добродушные комедии («Мы — Миллеры» и «Полтора шпиона»). И судя по новой картине, проба пера в новом жанре ему определенно не удалась. Придумана она до боли уныло и знакомо, да и талант комедиографа Тарберу совсем здесь не пригодился. Но хуже того, постановщик так и не додумался, как достойно реализовать талант «Скалы». Более скучного фильма с актером еще нужно поискать.
Что отличает героя Джонсона в «Небоскребе» от всех других бывших военных, которых он играл, так это то, что здесь он инвалид, носящий протез на ноге. С этим протезом фильм постоянно хочет сделать что-то «интересное», то подвешивает на нем героя, то использует как оружие. Но в действительности, слабость Сойера никаким образом не влияет на сюжет, это вам не «Окно во двор». Большую часть времени приходится наблюдать за прыжками Джонсона с платформы на платформу, а это, будьте уверены, скучнее, чем смотреть прохождение Super Mario. Все «острые» ситуации до того пропахли нафталином, что глаза сами начинают смыкаться. Эффектных экшн-сцен тоже не завезли, на весь фильм здесь по сути одна драка и полторы перестрелки. Все остальное время главный герой совершает прыжки и приклеивает что-то к себе скотчем. Что касается скотча, у «Небоскреба» вообще своеобразный фетиш, Джонсон постоянно что-то шепчет клейкой ленте и получает безумное удовлетворение, отрезав еще кусочек от рулона. Смотрится это смешно, но потом понимаешь, что если это все, на что хватило фантазии и изобретательности сценаристов, то дела совсем плохи. Пустая трата «Скалы».
Об актерах второго плана и говорить нечего. Главному злодею в исполнении Роланда Мюллера явно не достает ни харизмы, ни внятной предыстории. Его даже трудно отличить от прочих бугаев из его банды. Достойного состязания между ним и Сойером тоже можно не ждать, разрешится их конфликт самым безвкусным и нелепым образом. Впрочем, к финалу вам вряд ли вообще будет интересно, чем кончится эта история, поскольку все без исключения герои вызывают только равнодушие, а сюжет, наполненный к тому же фантастическими элементами, пестрит полнейшим абсурдом и невыносимыми штампами.
«Небоскреб» — не просто плохой боевик, это плохой фильм со «Скалой», что уже своеобразный диагноз. Актера вполне мог бы заменить кто угодно, поскольку даже его обаяние не способно доставить удовольствие от просмотра. Режиссер Тарбер явно не в курсе, как делается экшн-кино, и что состоит оно не только из опциональных прыжков через пропасти и пары выстрелов. По итогу вся эта многоэтажная махина сыпется от собственного бессилия и невнимательности строителей.
цепляясь за краюшек дома,
спасает Скала всех из-за тоски,
гася из ружья костолома.
вонзая протез меж глаза врагу,
лысиной блещет игриво,
ну разве не нравится это рагу?
силач убивает потливо!
На кране он бьется схвативши канат,
И бегает прям у карниза,
И вот он найдя АКМ автомат ,
Мочалит дружка пополиза...
Ура ,все ура потом закричать,
Весь в саже герой лысо-щекий,
И только безумно глазки горят,
Конец уже вот недалекий...
Но тут с этажа,
Злая душа,
С базукой метит в героя,
Но титры гласят нам,чуть чуть, не спеша,
Второй части ждите ОТСТОЯ!!!