Каждый май, на протяжении тридцати лет пятерка друзей собирается, чтобы поиграть в салочки. С годами масштабы игры только растут: семья, работа, отпуск — все и это не имеет значения, когда вода может поджидать за каждым углом. А уж если тебя осалили, будь добр садись придумывать план реванша, иначе весь оставшийся год будешь ходить с клеймом лузера. Один Джерри (Джереми Реннер) с самой школьной скамьи так ни разу и не был осален. Он всегда находится начеку и строит настолько немыслимые планы, что соперникам (Эд Хелмс, Джон Хэмм, Ганнибал Бересс и Джейк Джонсон) не удается даже приблизиться к нему. Но вот, кажется, подоспел отличный шанс: Джерри женится, и свадьба намечена как раз на май. Игроки решают объединиться и вырвать победу в момент, когда их давний друг не сможет все контролировать. Вскоре игра заходит слишком далеко, и судьбы ее участников начинают рушиться на глазах.
Несмотря на занятную идею, лежащую в основе «Ты водишь!», картина дебютанта Джеффа Томсича мало отличается от очередного условного «Мальчишника в Вегасе». Смотреть, как сорокалетние мужчины с беззаботной улыбкой носятся друг за другом, несомненно, может быть веселым времяпрепровождением, однако в данном случае все получилось с точностью да наоборот.
Горстка друзей, ежегодно объявляющая сезон салочек, действительно существовала. О них даже была написана статья в Wall Street Journal. Впрочем, их забавы носили весьма дружественный характер (что становится очевидно из кадров во время финальных титров), в отличие от того, что творят герои на экране. Чтобы придать динамики и абсурда, Томсич наделил персонажей настоящей одержимостью салочками. Друзья не жалеют никаких сил, готовы на любую жертву, чтобы лишь дотронуться до плеча своего соперника. Жаль только, что «Ты водишь!» не предлагает никаких оригинальных решений для этой задумки. Все труды сценаристов ушли на повторение бородатых анекдотов и подколов ниже пояса.
Впрочем, «Ты водишь!» нельзя однозначно назвать скучным зрелищем, прежде всего, благодаря актерскому составу. Джон Хэмм и Эд Хелмс создали яркие и забавные образы, а Джереми Реннер до того усердствовал в исполнении трюков, что поломал себе обе руки. За исключением невыносимо грубой Айлы Фишер, все здесь на своих местах и тянут картину как могут. Вина в провале «Ты водишь!» лежит не на исполнителях, а на неумелой и попросту слабой режиссуре. Потенциально интересные сюжетные линии, которые вроде бы должны как-то раскрыть персонажей, исчезают также внезапно, как и появляются. Картина смотрится резво и легко, но ощущения цельности отсутствует. Авторы явно не до конца осознали, о чем хотели сообщить зрителю. С одной стороны «Ты водишь!» — типичная история об американских инфантилах, которые переносят в реальную жизнь законы школы и из-за этого на каждом шагу попадают впросак. С другой же никакой эволюции с ними не случается, в один прекрасный момент друзья решат, что оставаться ребенком это чудесно, а алкоголизм, рак и прочие, мельком упомянутые сценаристами проблемы — это просто ерунда по сравнению с салочками и духом товарищества.
Невнятная и просто несмешная комедия «Ты водишь!» — типичная работа дебютанта. Единственное, что оправдывает ее существование, так это хорошие артисты, которые явно получали удовольствие во время съемок и передали этот задор своим героям (даже Реннер, похоже, весьма доволен оказаться на месте Тома Круза — главного голливудского бегуна). В остальном же, реальная история выглядит куда интереснее и жизненнее, чем потуги сценаристов рассмешить шутками про гениталии.