НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Патрик Мелроуз»

    , 5

    На сервисе Amediateka стала доступна пятисерийная экранизация цикла романов Эдварда Сент-Обина с Бенедиктом Камбербэтчом в заглавной роли. Дмитрий Молчанов считает, что проект удался только как бенефис английского актера.

    В один из июльских дней 1982 года молодой лондонский аристократ Патрик Мелроуз (Бенедикт Камбербэтч), только что пустивший по вене дозу героина, поднимает трубку трезвонящего телефона и узнает, что его отец (Хьюго Уивинг) прошлой ночью умер в Нью-Йорке. Отец, который насиловал Патрика, когда тот был совсем мальчишкой. Отец, которого так боялась мать Патрика (Дженнифер Джейсон Ли), что, прекрасно догадываясь о творящемся в доме кошмаре, предпочитала глушить коктейли один за другим и помалкивать. Отец, который, фактически, был ходячим воплощением британского аристократа-вырожденца, прикрывающего унизительное бессилие желчным сарказмом. Разумеется, его смерть — добрая весть для Патрика, и он на радостях даже решает завязать с наркотиками. Но не тут-то было. Молодой Мелроуз отправляется в Нью-Йорк, чтобы забрать прах отца, и буря эмоций, конечно же, не позволяет ему оставаться чистым. Веселье, таким образом, продолжается и после смерти главной причины всех бед Патрика, и, похоже, дальше будет хуже. Мелроузу придется собрать все оставшиеся силы в кулак — причем не для того, чтобы на локтевом сгибе проступила вена, готовая к очередной дозе, а чтобы выбраться из алкогольно-наркотической ямы и зажить нормальной скучной жизнью лондонца, имеющего семью, профессию и крышу над головой. Правда, на весь этот зигзагообразный рехаб будет потрачено немало времени (больше двух десятилетий) и нервов.

    Экранизация цикла полуавтобиографических романов Эдварда Сент-Обина — проект для Бенедикта Камбербэтча пассионарный: Патрик Мелроуз — его роль мечты, и на нее артист набросился со всей доступной ему профессиональной удалью. Замах оказался поистине шекспировским, и Камбербэтч, хотел он этого или нет, будто Робин-Бобин, поглотил сериал. Это разделило критиков и зрителей на два лагеря: одни безоговорочно полюбили «Патрика Мелроуза» как честный и заслуженный бенефис Камбербэтча; другим не хватило, так сказать, некоторых деталей антуража. Первые одолели вторых числом, и поневоле хочется выступить на стороне побежденных: все-таки Патрик Мелроуз (увлеченный алкоголик, всеядный наркоман, остроумный циник) — не сферический конь в вакууме и не образцовый раблезианец конца XX века, а результат своего рода эволюции целого класса.

    Разумеется, проще всего считать героя-страдальца жертвой гнусного (мягко говоря) поведения его отца или продуктом сомнительных химических реакций (наркомания — путь извилистый и тернистый). Однако Мелроуз прежде всего — «последний из могикан», личность, терзаемая борьбой аристократического происхождения (и вырождения) с обычными, внеклассовыми человеческими страстями. Путь к этой эпической битве Сент-Обин описал в пяти романах, и это описание было, судя по всему, исчерпывающим и убедительным. Увы, пяти эпизодов мини-сериала не хватило, чтобы достигнуть того же результата.

    «Патрик Мелроуз» проседает где только можно и нельзя — начать с того, что экранизировать цикл принялись со второго романа, чтобы представить героя сразу взрослым и, словно в классическом нуаре, в остальных сериях продемонстрировать, как он дошел до жизни такой. В этом смысле первый эпизод запросто может сбить с толку: он живо напоминает времена, когда Дэнни Бойл был в лучшей форме, а Камбербэтч вдохновенно переигрывает, давая фору всем актерам «На игле» вместе взятым. После подобного «большого взрыва» «Патрик Мелроуз» неумолимо замедляется и охлаждается, превращаясь в личную драму (понятную и в меру скучную), рассказанную с кушетки в кабинете психоаналитика. К сожалению, немецкому режиссеру Эдварду БергеруГермания 83»), снявшему все пять эпизодов по адаптациям автора «Одного дня» Дэвида Николлса, кажется, не хватило не то чтобы вовлеченности в процесс, но, скорее, более глубокого понимания материала: порой он снимает британских аристократов так, будто ему заказали сериал об экзотических животных.

    И такой взгляд со стороны мог бы сработать, преврати Николлс с Бергером «Патрика Мелроуза» в гротескный анекдот чуть более деликатно — словом, о том, в какой обстановке формировался главный герой и почему ему впоследствии пришлось пойти в крестовый поход против этой самой обстановки, хотелось бы знать немного больше. Однако складывается впечатление, что оба (особенно режиссер) куда больше были озабочены тем, как выглядит в кадре Бенедикт Камбербэтч — не только исполнитель заглавной роли в сериале, но и его продюсер. Прочие персонажи автоматически превратились в типажи и функции, а сам сериал — в богато декорированный спектакль одного актера, играющего наркомана с искалеченным детством, цитирующего Беккета и изо всех сил старающегося стать чуточку человечнее, чем ему позволяет происхождение. Нельзя сказать, что все вышеупомянутые с этой задачей совсем уж не справились, но отчего-то не покидает ощущение, что «Патрик Мелроуз» был достоин более вдумчивой, консервативной, ровной по темпоритму и длительной по хронометражу экранизации. Все-таки борьба аристократического с человеческим — дело обстоятельное и не терпящее суеты, даже если перед вами на протяжении пяти часов суетится один из лучших актеров современности.

    Сериал доступен на сервисе Amediateka.

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз самого кассового японского фильма про Годзиллу, к тому же получившего «Оскар» за спецэффекты. Дмитрий Соколов выяснил, чем впечатлил зрителей и Академию новый эпизод кайдзю-саги.

    В кинотеатрах идет основанная на реальных событиях драма, героиню которой ФБР обвиняет в шпионаже. Впечатлениями от картины со звездой «Эйфории» Сидни Суини в главной роли делится Кирилл Горячок.

    Со 2 мая в прокате — мрачный детективный триллер о лабиринтах памяти и тайнах прошлого. Подробности о новом фильме с Расселом Кроу — в рецензии Дмитрия Соколова.

    КОММЕНТАРИИ 5
    Ох уж эти ярлыки! ПолАвтобиографический роман -это приукрашенный ПИ..вранье вообщем-а может быть ворона ,а может быть собака ,а может бегемот вот вот вот...Полуэпическая поэма архо современника Романа на основе рецензионных выводов ...
    Теперь о ярлыках Бенедикт Кембербейдж сыграл в 76 картинах из них неплохой фильм про расшифровку Энигму ,неплохой доктор Стрейндж и самый худший хоть и не плохой Шерлок Холмс -ВСЕ!
    Остальные серенькие рольки в фильмах не как не тянут на ЛУЧШИХ АКТЕРОВ СОВРЕМЕННОСТИ-при живых Аль Пачино,де Ниро,ди Каприо,Дензель Вашингтон,Майкл Шеннон,Том Харди,Мэттью Макконахи,Райан Гослинг,Хопкинс,Вуди Харрисон, Кристофер Вальц,Бенисио дель Торо,Хавьер Бардем,Джейк Джиллинхол,Мадс Микельсон ,Хоакин Феникс и др -КТО ОНИ ТО ТОГДА ???!!!
    Любят ярлыки навешивать Кристинам Стюардам и Кембербейджам...
    Сериал про бухающего лондонского аристократа не буду смотреть-сериалы про Британских путешественников приторного отврата " Террор" слабейшей работы Тома Харди "Табу" (в Острых козырьках и мини роль Еврея бандита гораздо вкусней!!!)далеки от качества и этот фильм судя по описанию тоже...
    Спасибо за рецензию!
    Ну серьезно -а Тому Крузу и Бреду Питту куда деваться у каждого больше 10 шикарных фильмов и уж Питт точно по возрасту актерства 54 года еще молод ?
    поживем - увидим - последние годы нас не сильно радовали - но надежда все еще жива ... Ждем с ...
    Бенедикт Камбербэтч какой-то через чур театральный во всех фильмах! Очень переоцененный актер! Даже первая серия не зашла - всё наиграно и переиграно! А остальные серии скука! Досмотрел хрен знает для чего! Антураж вокруг "гения игры" хорош! Кембер Англотетч - меня бесил своими кривляниями - это не актерская игра (может я предвзято отношусь к нему, но Шерлок с ним всё же зашел!)! Не сложно представить чтобы выдал Хоакин Феникс - в этой роли я бы его с удовольствием посмотрел бы, если бы он скинул 20 кг и побрился, а не пришел как есть с площадки фильма "Тебя никогда здесь не было" (отличное кино)! Джейк Джилленхол смотрелся бы очень уместно и отыграл бы на УРА! Но Барменбенч! Дурацкий вышел у него бенефис! Это лично мое мнение! И даже куча минусов не изменят его! Смотрите сами - решайте сами!
    Потому имхо и переиграно, что он театральный актер. На сцене играют по другому... Ну и фильм тут специфический. Актер да, переоценен. Но как мне кажется он не раскрыл все свои амплуа/грани, как тот же МакКонахи, который начинал с ромкомов :) В общем поживем увидим, но даже сейчас актера можно записать в плеяду лучших актеров современности или рядышком ))))

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.