НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Красный воробей»

    , 4

    Спустя почти три месяца после выхода в США в российском прокате стартовал шпионский триллер с Дженнифер Лоуренс. Под толстым слоем клюквы Дмитрий Соколов обнаружил любопытный образчик жанра.

    Доминика Егорова (Дженнифер Лоуренс), восходящая звезда русского балета, прямо во время выступления получает травму ноги, и выпадает из профессии. В минуту нужды (за квартиру и лекарства для больной матери платил театр, а теперь денег нет) на помощь приходит дядя Ваня (Маттиас Шонартс), работающий в Службе внешней разведки. Он направляет Доминику (в дубляже она стала Вероникой, хотя оригинальное имя неоднократно появляется в кадре) в «школу воробьев» — место, где из нее сделают сверхсекретного суперагента, готового убивать и соблазнять врагов России по приказу. Пройдя все тяготы садистского обучения, экс-балерина установит слежку за американцем из ЦРУ (Джоэл Эдгертон) и окажется в центре шпионской многоходовочки, где самое опасное —стать пешкой в чужой игре.

    «Красный воробей», снятый режиссером Фрэнсисом ЛоуренсомЯ — Легенда», «Константин: Повелитель тьмы») по одноименной книге Джейсона Мэтьюса (первой в трилогии) — это старый добрый шпионский триллер эпохи холодной войны. Что довольно удивительно, учитывая, что сейчас не 1970-е или 1980-е, а конец 2010-х, и Советский Союз вместе с социалистическим блоком давно стали историей. Тем не менее, фильм следует всем основополагающим канонам шпионского кино: здесь и неизбежная «клюква» (взять хотя бы беспощадную эксплуатацию темы русского секс-шпионажа, или жестокие пытки голой Лоуренс своим же начальством где-то в застенках), и постоянное стремление героев переиграть друг друга, и сменяющиеся с калейдоскопической быстротой декорации (будут и Будапешт, и Лондон, и Вена).

    В центре фильма, однако, остаются не драки с погонями и взрывами или демонстрация технических новинок (чем славятся последние части «Миссии: невыполнима» или франшиза о похождениях Джеймса Бонда), а личная история двух агентов из противоположных лагерей. И это одновременно плюс и минус фильма. С одной стороны, наблюдать за превращением травмированной балерины в безжалостную шпионку-соблазнительницу отнюдь не скучно — пусть и во многом благодаря отличным актерам на вторых ролях (задействованы, кроме прочих, Мэри-Луиз Паркер и Джереми Айронс), а не игре Лоуренс (она старательно изображает скорбь и решимость, но получается все равно милая девочка с пухлыми щечками). С другой стороны — роман между героями Лоуренс и Эдгертона выглядит, мягко говоря, не очень убедительно: нет той самой искры, из которой должно возгореться пламя страсти.

    Другой заметный недостаток картины — очень плохая проработка локаций. Хотя героев и кидает из России в Венгрию, а затем в Австрию и Великобританию, многочисленные города показаны мельком, и едва ли не единственный из них, заслуживший хотя бы парочку крупных планов — это Будапешт, в котором встречаются два одиночества — из США и России — чтобы влипнуть в шпионский роман.

    Зато с рейтингом все в порядке: секс и насилие встречаются в избытке, здесь не стесняются ни обнаженки, ни снятия кожи с врагов, ни пыток водой. После долгих лет с обезжиренными блокбастерами категории PG-13 такая смелость выглядит глотком свежего воздуха, которого жанру очень не хватает. Другой интересный момент (который, скорее всего, многие в России дежурно обругают) — идеологический. Хотя книга была написана задолго до нынешних осложнений в отношениях между Вашингтоном и Москвой, фильм снимался уже в эпоху, которую многие (справедливо или нет) называют «новой холодной войной», и об этом открыто говорит суровая русская преподавательница в исполнении Шарлотты Рэмплинг: «холодная война не закончилась, она распалась на тысячу очагов». Ее роль, при всей гротескности, одна из самых заметных в фильме: выстукивая кирзовыми сапогами, героиня Рэмплинг не только рассказывает о необходимости забыть о стыдливости во имя Родины («твое тело принадлежит государству»), но и рассуждает о любви в терминах Гегеля («любовь — это признание»). Вообще, в России могут быть довольны: «солдаты Кремля» здесь выведены почти ницшеанскими сверхчеловеками, которым противостоят систематически заваливающие явку американцы, и спасает их только переход кого-то из чужих в другой лагерь.

    В итоге получился не лишенный заметных недостатков, но все же любопытный шпионский фильм, снятый в традиционном стиле, — без громыхающих перестрелок и боевых искусств, но с подставными операциями, двойными агентами и утонченными садистами из холодной и пугающей России. Думается, именно эта олдскульность отпугнула большинство американских зрителей, ожидавших очередной закос под приключения Итана Ханта, а получивших нечто более тонкое, пусть и запрятанное под слоем клюквы.

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ 4
    не смотрел, много кто растоптал этот фильм.
    Русская шпиенка Доминика ага :) ну или Вероника :) Извращенцы...
    В стране, где детей долгое время называли Мэлор, Вавилен или Даздраперма, это еще далеко не самое страшное имя, вообще говоря!
    Как пел Высоцкий "Вдох глубокий, руки шире, Не спешите, три-четыре, Бодрость духа, грация и пластика..."
    К сожалению в данном фильме отсутствие всего этого и полное разочарование и несоответствие ролям! Ужасная роль Лоуренс абсолютно не вписывающаяся в образ балерины,ужасный сюжет с постоянной отсылкой на секс(секс в гримерке,секс на столе,секс везде),я понимаю что образ Русского человека это КролиКи везде и с кем попало да еще и с лицом "Сталина" Расстрелять...Основные клише Голливуда хочешь закрыть дыру в сценарии НАЛЕЙ ВИСКИ с Содовой или ВОДКИ! Для изюминки вставь СЕКС!
    Был уже и "Солт" с Джоли и " Атомная блондинка" с Шарлиз и при всех своих недочетах эти фильмы были задорными и главные роли запоминающиеся! Лоуренс же провалилась по полной программе переигрывая "Русскую женщину" делая из нее некую Анастасию Волочкову !
    Эдгертон Джоэл после хорошей роли в "Оно приходит ночью опять ужодит в какие то дебри ,то в "ГРИНГО" то теперь в "Красном воробье" !
    Главное удивление ,любитель красного,блистательный Австриец "Фрэнсис Лоуренс удивил беззубой съемкой,по исчерпался ?(скорее всего творческий кризис)! Какая была красивая сказка о цирке "Воды слонам",какая была постапокалиптическая красивая концепция "Я,легенда", великолепный "Константин" и даже Голодные игры с его подачи не такие уж и угрюмые стали(правда я так и не посмотрел последнюю часть)))!Скорее всего после таких "СОЙКА -ПЕРЕСМЕШНИЦА (кстати очень красивая птичка ,толстая и крякает как утка) наступил режиссерский ступор...

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.