На дворе 2045 год. Цивилизация находится в глубоком кризисе, условия обитания на планете с каждым годом становятся все хуже. Люди больше не хотят ничего решать и проводят дни напролет в виртуальной реальности «Оазис». Некогда ее изобрел аутичный программист Джеймс Холлидей (Марк Райлэнс), но вот, прошло несколько лет, как он скончался, и некому заменить его. Подозревая, что его детищем захочет завладеть алчная корпорация IOI во главе с выскочкой Ноланом Сорренто (Бен Мендельсон), Холлидей спрятал в «Оазисе» секретное «пасхальное яйцо» — тот, кто найдет его, получит власть над игрой. Подросток Уэйд (Тай Шеридан), известный в игре под псевдонимом «Парсифаль» досконально изучил жизнь и интересы Холлидея, что найти подсказку. Но как только он находит первый ключ, агенты IOI начинает внимательно следить за талантливым игроком.
Экранизировать «гиковский» роман Эрнеста Клайна было под силу только Стивену Спилбергу. Для него, одного из творцов масс-культа 80-х, этот проект явно стал наиболее личным, быть может, со времен «Списка Шиндлера». Эпоха, когда режиссер был молод, сегодня, с легкой руки «Очень странных дел» и иже с ними, стала восприниматься подобием Ренессанса — эпохи, где все было по-настоящему и дружба и искусство. Но «Первому игроку приготовиться» достигает такого апогея ностальгии, что даже если вы никогда не любили Кубрика и не играли в первую приставку Atari, вам придется признать — вы зря прожили свою жизнь.
Цитат и «пасхалок» в «Оазисе» огромное количество , глаза разбегаются, а сердце замирает от узнавания ежеминутно. Кинг Конг бросается с Эмпайр-стейт-билдинг на авто из «Назад в будущее», рядом пролетает красный байк из «Акиры», который позже будет чинить механик, собравший Стального гиганта. За ручку с Парсифалем здороваются персонажи Mortal Kombat, Overwatch и Дюк Нюкем, а местом действия второго квеста вообще окажется отель из «Сияния». Но все это только капля в море популярной культуры, торжествующей в «Оазисе».
Несложно разглядеть за концентрированным коктейлем отсылок чисто «спилберговскую» сказку. В волшебном мире «Оазиса» Уэйд в облике Парсифаля отправляется в путешествие за Святым Граалем, найти который способен лишь тот, в чьем сердце еще живет наивность и доброта. Пока реальный мир гибнет, взоры человечества устремлены в вымышленный, который потерять гораздо больнее и страшнее. А именно это произойдет, если «пасхантеры» корпорации IOI доберутся до «яйца» первыми — Нолан Сорренто спит и видит, как запустит в «Оазис» столько рекламных баннеров, сколько ни один «адблок» не переварит. Но само собой, алчные и бездушные люди в галстуках обречены на поражение.
«Первому игроку приготовиться» не только пронзительное признание в любви к массовой культуре: ее создатели и потребители, кажется, впервые в кино приобретают столь романтическое значение. Все те «очкарики», которые корпели над примитивными по нашим меркам играми в 80-х, здесь показаны подлинными художниками, творцами миров, сказочниками. И, конечно, Спилберг приравнивает себя к ним. В образе Холлидея он видит себя юного, помешанного на кино и комиксах подростка, который спустя несколько лет заново придумает популярную культуру. Спилберг точно знает, что способно изменить мир: это не деньги, власть или оружие, а фантазия, любопытство и детская наивность. В этом смысле, «Первому игроку приготовиться» выглядит почти как фильм-завещание нестареющего мастера — make fun, not war.
Пример "Война миров" Герберта Уэллса и "Война миров" Спилберга-у Уэллса это житель Викторианской Англии у Спилберга это Том Круз! Я конечно понимаю ,что убивать инопланетян из артиллеристских пушек круто,но думаю современный взгляд Спилберга более приемлем!