1920 год. Алан Александр Милн (Донал Глисон) — драматург, чье имя на слуху, а постановки с успехом идут на театральных площадках Лондона. Правда, воспоминания об ужасах мировой войны по-прежнему терзают писателя, и он решает уехать с семьей жить за город. Но вместо того чтобы творить, он много времени проводит с сыном Кристофером, чем нервирует свою супругу (Марго Робби). Она уезжает назад в столицу, а мужчина и мальчик гуляют по лесу, беседуют на околосказочные темы и наслаждаются обществом друг друга. Итогом разговоров становится рождение медвежонка Винни-Пуха, о котором в скором времени узнает весь мир. И этот медвежонок перевернет как жизнь драматурга, так и его сына.
Пожалуй, первое, о чем стоит сказать, говоря о ленте «Прощай, Кристофер Робин», это то, что этот фильм не для детей. Поклонники книг и экранизаций о плюшевом медвежонке увидят не только рождение своего кумира, но и то, что происходило за кулисами этого процесса. Режиссер Саймон Кертис рассказывает о любимце детей совершенно недетскую историю, без прикрас демонстрируя человеческие судьбы, поломанные плюшевыми лапками.
Авторы умудряются в одной картине четко высказаться по целому ряду социальных тем. Одним из камней преткновения стали отношения поколений. Отношения не самые теплые и доверительные, но все-таки между отцом и сыном. И когда в них появляется третий — результат их совместной деятельности — они оба этому очень рады. Вот только этот третий оказывается настолько сильным, жестоким, требовательным и влиятельным, что избавиться от него не представляется возможным. Нельзя не провести аналогию с родителями, которые засыпают своих детей материальными благами, а потом удивляются, почему их чадо куда с большей радостью проводит время... с теми же материальными благами.
Не обошли авторы и такое явление, как популярность, попутно озадачивая зрителя простым вопросом, ответ на который тем не менее тянет на целую монографию: Алан Милн создал Винни-Пуха или Винни-Пух создал Алана Милна? В фильме наглядно продемонстрировано, что классическое «я тебя породил, я тебя и убью» работает далеко не всегда. Более того, «порождение» в один момент берет своего создателя в заложники. Отец звонит поздравить сына с днем рождения не из дома, а из прямого эфира крупнейшей радиостанции, потому что рейтинги в один момент оказываются важнее отеческой заботы.
Саймон Кертис создал не просто байопик о создателе самого известного плюшевого медвежонка. Он снял фильм-размышление о целом ряде тем, которые его волнуют. И история, положенная в качестве основания, по факту оказалась не более, чем точкой отсчета. Вместо нее могла быть любая другая. Однако получившийся итог тем не менее стал образцом того, как можно гармонично рассказать об исковерканных судьбах, повествуя о веселом и глуповатом медвежонке.
1. Не смотрел сериал, но да - тут рассказ о том, что предшествовало появлению Винни-Пуха, и о последствиях его популярности. 2. Насчет Робби - преувеличение однозначное. Мне очень мальчишка понравился в роли Кристофера Робина. Ну и Глисон в этот раз приятно удивил.
Как он вам?
Вообще Амазоновские сериалы радуют - "Человек в высоком замке" и "Моцарт в джунглях", особенно. Еще "Жан-Клод Ван Джонсон" жду, прошлогодний "пилот" понравился.