Стэн Ломан (Ричард Гир) — высокопоставленный политик, метящий в губернаторское кресло, его младший брат Пол (Стив Куган) — бывший учитель истории, страдающий от неназванного психологического расстройства. Вместе со своими женами (Ребекка Холл и Лора Линни) они встречаются в фешенебельном ресторане, чтобы обсудить серьезную семейную проблему, которая может повлиять на их будущее. Их дети совершили ужасное преступление: заживо сожгли бездомную. Различные взгляды на дальнейшие действия ведут к еще большему краху в семье Ломанов.
Орен Моверман, поставивший две хорошо принятые критиками остросоциальные ленты с Вуди Харрельсоном (одну — о войне в Ираке, другую — о полицейском беспределе), вновь попытался снять кино об актуальном, однако получилось на порядок слабее. «Ужин» — уже третья адаптация одноименного романа голландца Германа Коха, который ранее экранизировали в Голландии и Италии. Писатель американскую экранизацию откровенно не принял, отказавшись даже отпраздновать премьеру на фестивале в Берлине. Возможно, дело в том, что Моверман сместил акценты и избавился от сатирической интонации Коха.
«Ужин» вышел «поучительной историей», авторы которой задают вопросы о морали, гуманизме и принятии собственных ошибок. Моверман прикидывает, насколько далеко современные американские буржуа зайдут в попытке защитить своих детей, и назидательно обвиняет родительское воспитание в поведении отпрысков. Режиссер также исследует проблему замалчивания психиатрических заболеваний, которой в романе уделяется меньше места, однако, подобно персонажу Кугана, не может сконцентрироваться на том, что пытается сказать.
Герои бесконечно сообщают друг другу, что пришли обсудить проблему и откровенно поговорить, но до разговоров дело доходит лишь ближе к концу двухчасового фильма. История поделена на главы: «Аперитив», «Закуска», «Горячее» и т.д., но это деление кажется ненужной условностью — никаких перемен от эпизода к эпизоду не происходит. Режиссер позвал четырех талантливых актеров, однако из-за неровной структуры фильма («Ужин» постоянно прыгает между флешбэками и сценой убийства), напряжение от их игры постоянно спадает, а персонажи начинают казаться плоскими. Сочувствовать Ломанам не получается и потому, что они в целом достаточно малосимпатичные и скучные люди.
«Ужин» проигрывает своим ближайшим кинематографическим родственникам: «Резне» и «Что-то не так с Кевином», за которыми также стояли литературные источники. По сравнению с работой Полански, фильму недостает иронии, которая могла бы оживить разговорное кино; по сравнению с драмой Рэмси — вызывающих интерес и раскрытых героев. От истории Мовермана остается послевкусие тяжелого сна, который не просто сложно вспомнить в деталях, но и вообще хочется быстрее выкинуть из головы.