Хани Абу-Ассад — палестинский режиссер, чью ленты дважды претендовали на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Новая работа кинематографиста и по совместительству его дебют в Голливуде — экранизация вышедшего в 2011 году одноименного романа американского писателя Чарльза Мартина.
Журналистка Алекс (Кейт Уинслет) и нейрохирург Бен (Идрис Эльба) по стечению обстоятельств оказываются единственными (если не считать пса) пассажирами частного самолета, пересекающего горную гряду в штате Юта. Пилот радостно сообщает, что в регионе за зиму выпадает 17 метров снега, а сразу после этого теряет управление из-за инсульта. Самолет разбивается где-то в заснеженных скалах, но Бен и Алекс отделываются переломами (а собака, кажется, вообще не получает ни единой царапины). Тем не менее, ситуация тяжелая: спасатели не спешат на помощь, в горах до жути холодно, да и запасы пищи у выживших весьма скудные. Герои понимают, что им остается полагаться только друг на друга.
Формула у новой ленты Абу-Ассада примерно такая: смешать триллер про выживание в экстремальных условиях и романтическую драму, слегка взболтать. Пропорции — примерно один к одному, эпизодов вроде схватки с пумой или падения в ледяную воду здесь примерно столько же, сколько и лирики. Горы из заголовка в конечном счете оказываются метафорическими. Всамделишная гряда героев не разделяет, а объединяет, пускай и не сразу: поначалу импульсивная, предпочитающая руководствоваться инстинктами Алекс никак не может найти общий язык с осмотрительным и прагматичным Беном. В общем, самыми серьезными препятствиями оказываются те, что стоят между мозгом (прагматика) и сердцем (чувства).
Другими словами, «Между нами горы» — кино, в котором выдающиеся актерские работы были бы ничуть не менее уместны, чем зрелищность. С последней тут, кстати, все в порядке: виды заснеженных вершин завораживают, а авиакатастрофа снята так, что аэрофобия может развиться даже у зрителей, ранее с ней никогда не сталкивавшихся. Ну и Уинслет по традиции играет безупречно — пожалуй, доставшийся ей на этот раз материал таких стараний даже не заслуживает. Заслуга же Эльбы в том, что он эффектно выглядит на экране. Учитывая, что работа Абу-Ассада — как минимум наполовину драма, да к тому же еще и построенная на двух актерах, этого, пожалуй, маловато.
Ближе к финалу герои перебираются из заснеженной глуши в городскую среду — и настроение, разумеется, меняется. Больше никакого риска, только зашкаливающая сентиментальность, из-за которой заключительная часть картины (в общем-то, непродолжительная) начинает казаться такой же долгой и утомительной, как и многонедельное путешествие Бена и Алекс сквозь сугробы. Но как бы Абу-Ассад ни старался заставить аудиторию пустить слезу, как бы убедительно ни играла Уинслет, растрогать кого-нибудь всерьез у них вряд ли получится. На выходе из зала зритель, скорее всего, будет размышлять не о судьбе персонажей, а о том, что летать частными самолетами все-таки очень опасно.