Агент под прикрытием Хромов (Сергей Гармаш) целый год отсидел в тюрьме во Владивостоке, чтобы выйти на главу китайской мафии по кличке «Дракон». Перед встречей с преступником он навещает знакомую гадалку, которая ругает оперативника за его черствость и цинизм и накладывает на Хромова проклятие. Продуманную до мелочей операцию по захвату преступника срывает молодой офицер экологической полиции Олег (Андрей Назимов), в результате чего Хромов получает тяжелое ранение. Очнувшись после комы, опер оказывается в теле ребенка, отцом которому приходится тот самый непутевый защитник природы. Теперь малышу с сознанием матерого мента предстоит разрушить проклятие, но сначала надо научиться говорить.
Идея снять бадди-муви, в котором одним из напарников будет грудничок, сама по себе сильно отдает девяностыми. Такие вещи тогда мог себе позволить, скажем, Арнольд Шварценеггер. На дворе 2017-й, и, видимо, самое время в малыша превратить Гармаша. При всей печальной абсурдности этой задумки, кино от создателей «Призрака» может приятно удивить. «Напарник» — это все та же добрая и стерильная комедия, которая, однако делает несколько важных, хоть и неуклюжих шагов вперед для отечественного жанрового кино.
Прежде всего, действие «Напарника» происходит, в кои-то веки, не возле Москвы-Сити, а во Владивостоке. Авторы выстраивают приятную экспозицию: играя на колорите портового города, демонстрируют смешение культур в настоящем русском Чайнатауне. Здесь обитают хмурые беспризорники, китайские триады, таинственные гадалки, а проездом концерты дает труппа Лунтика и его друзей.
На таком симпатичном фоне разворачивается весьма простенькая история взаимоотношений бывалого опера в теле грудничка и наивного экополицейского, мечтающего заслужить к себе уважение. Хромов в подгузниках учит папу жизни и блатной фене, а молодой родитель погружается в подпольную жизнь Владивостока, всеми силами стараясь скрыть от жены правду об их первенце. Для отечественной комедии «Напарник» удерживает неплохой уровень шуток, но, как и в «Призраке», когда дело касается сентиментальности, все выглядит неубедительно. Впрочем, небольшой хронометраж картины не дает заскучать, и это явный плюс.
К сожалению, стать хорошим семейным досугом «Напарнику» мешает скромный бюджет. В сюжете о поимке главы китайской мафии фактически отсутствует экшн, кроме парочки незамысловатых погонь. И если недостаток действия разбавляют диалоги и гэги, то низкий уровень графики режет глаза с первого появления бэби-копа. Нарисован малыш так плохо, что его угловатая мимика почти не попадает в фонограмму. Испытывать к нему симпатию решительно невозможно (более вероятно — ужас), даже несмотря на харизму озвучивающего его Гармаша.
С актерским составом тоже не все гладко: Андрей Назимов бесконечно переигрывает, стараясь вытянуть на себе весь юмор фильма, Лизе Арзамасовой вовсе забыли написать внятную роль, а Ксения Лаврова-Глинка никак не тянет на суровую главу спецслужб. Приятным сюрпризом зато станет появление Яна Цапника, который в течение нескольких минут своего участия в «Напарнике» показывает молодым актерам комедийный мастер-класс. Его маленькая роль — настоящая жемчужина картины, увы, одна из немногих.
«Напарник» в целом неплохое развлекательное кино, которое хоть и застряло в 90-х, все же несет в себе что-то живое. Если закрыть глаза на ужасную анимацию, банальности, вроде оживших интернет-мемов и невыдающийся сценарий, то удовольствие от просмотра гарантировано. Как бы то ни было, «Напарник» — еще один едва слышный удар пульса в мертвом теле российского развлекательного кино. Осталось научиться интересно писать и хорошо рисовать.