Судя по фильму, снимать пришлось в тяжелых погодных условиях?
Да, это было ужасно. Процесс стал настоящим испытанием для оператора Бена Ричардсона и его команды. Съемка была по-настоящему сложной. Из-за снега мы были очень ограничены в технических средствах — никаких рельсов и стэдикамов. Почти весь фильм сняли на ручную камеру, что, конечно же, сложная задача, зато позволяет аккуратно передвигаться по миру фильма. Камера как будто снимала от лица подглядывающего животного. Это было рискованным решением, ведь дрожащая камера может раздражать зрителя, но мне кажется, у нас все вышло отлично.
Чем вас захватил материал?
Мне заинтересовала тема. Некоторые истории просто необходимо рассказать. Одна из радостей работы кинематографиста состоит в том, чтобы подносить зеркало к незнакомым уголкам мира, отражать, что там происходит, и занимательно об этом рассказывать. В конце концов, моя работа заключается в том, чтобы развлечь зрителей. Никто не хочет тратить деньги на нравоучения. Важно развлечь людей, но при этом рассказать им нечто новое.
Как вам работалось с Джереми Реннером?
Мне по-настоящему везло с актерами, которые играли моих персонажей. Начиная от Бенисио дель Торо, Эмили Блант и Джоша Бролина в «Убийце», а затем и Криса Пайна, Бена Фостера и Джеффа Бриджеса в «Любой ценой». Все они настоящие столпы в индустрии. Джереми идеально ухватил суть персонажа. Создавая Кори Ламберта, я нагло взял образ тихого американского ковбоя и заставил его много говорить об очень эмоциональных вопросах. Странно видеть ковбоя плачущим, верно? Джереми удалось сыграть очень тонко, почти незаметно. Он меня впечатлил.
А почему вы доверили Элизабет Олсон роль агента ФБР?
В Лиззи есть сила, не только физическая, но и эмоциональная и интеллектуальная. Когда я встретил ее, то почувствовал силу ее духа. Роль Джейн, 25-летнего агента-новичка, была большим вызовом для нее. Зрители должны увидеть ее невинность, но она не должна казаться наивной. Ей нужно было показать, на что она может быть способна. В Лиззи я увидел нужные для роли актерские и человеческие качества.
Чем вы гордитесь в фильме больше всего?
Это чисто американская история, но я не был уверен, что она найдет отклик среди американской аудитории, и я рад, что она нашла. Я был очень рад, что история пришлась по вкусу и европейцам. Это меня тронуло. Нужно быть готовым эмоционально «раздеться» перед зрителями и полностью довериться аудитории. Я пытался быть честным, делая это кино.
Что вы чувствовали, представляя свой дебют в Каннах?
Я не представлял себе четко, как это будет проходить. У меня были в голове некоторые ожидания от Канн, и они полностью оправдались. Это невероятное чувство показывать здесь свое кино (Шеридан был удостоен Приза за режиссуру в каннской программе «Особый взгляд»).
Фильм к обязательному просмотру.