НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Чудо-женщина»

    , 7

    Максим Бугулов посмотрел «Чудо-женщину», четвертую картину в киновселенной DC, и пришел к выводу, что студия наконец-то встала на верный путь. 

    Перед блокбастером «Чудо-женщина» стоит сразу две миссии. Во-первых, показать зрителям объем проведенной компанией DC работы над ошибками в предыдущих фильмах. Во-вторых, ответить на вопрос, что из себя представляет Wonder Woman в 2017 году: икону феминизма или насмешку над оным. На эти вопросы режиссер «Монстра» Пэтти Дженкинс, которая долго набивала руку на ТВ-проектах, отвечает однозначно: да, работу над ошибками провели, но феминизма в главную героиню не завезли. Но обо всем по порядку.

    Испокон века на острове Фемискира жили амазонки. По призванию, эти суровые воительницы были призваны защищать все лучшее, что есть у человечества, и противостоять богу войны Аресу, поддавшись чарам которого люди нашли смысл жизни в самоуничтожении. Жили они не тужили, пока до них не дошло эхо Первой мировой войны: самолет американского шпиона Стива Тревора рухнул в воды, окружающие Фемискиру, а за ним прибыл отряд немецких представителей Четверного союза. Видя, что война уже стоит на пороге ее дома, будущая царица амазонок Диана не могла оставаться в стороне и вместе со Стивом отправилась на фронт.

    «Чудо-женщина» представляет из себя достаточно цельную историю со множеством сюжетных линий, чем выгодно отличается от марвеловского «Первого мстителя». Правда, по качеству зрелищ и экшена приключения Дианы по-прежнему не могут конкурировать даже с «Людьми Икс», не то что со «Мстителями». Сценарий ведет нас за ручку с того момента, как царица амазонок была еще маленькой девочкой, и до финала, где Диана стала той самой женщиной, с которой безуспешно флиртовал Брюс Уэйн. Сюжет незамысловатый (а другой от блокбастеров и не требуется), но ладный, пока не разбивается о патентованный DC бастион пафоса: протагонистка читает проповедь, ее вокабуляр скукоживается до 25 слов, непременно включающих «любовь» и «мир», звуковой ряд давит патетикой, и вместо сказки про становление необычной женщины ситуация скатывается в какую-то пропагандистскую брошюру.

    Но не только от сюжетных хворей страдает кино: человеческий фактор вносит свои огрехи. Дженкинс, которая в «Монстре» не позволяла себе буксовать, в «Чудо-женщине» не может решительно ничего показать зрителю в плане визуальной составляющей. Ракурсы и переходы выполнены академично, как по учебнику, а максимальный полет фантазии режиссера — это поставить камеру на бок, снимая, как Галь Гадот скачет через лес. Затейливости Дэнни Бойла в данном случае никто не требует, но после Снайдера картинка выглядит удручающе блеклой. Добавьте сюда весьма посредственный монтаж и не самые лучшие спецэффекты (не везде, правда, а лишь в двух сценах), и вы получите полное представление о визуальных аспектах картины.

    Но там, где не спасает ни сюжет, ни картинка, за дело берутся актеры. И вот тут «Чудо-женщина» легко затыкает за пояс двух своих предыдущих собратьев по вселенной: каст в фильме очень серьезный. Да, Галь Гадот — актриса совершенно не драматическая, и каждый раз, когда Диане нужно изобразить драму, ситуация превращается в комический фарс. Но как персонаж, как образ бывшая мисс Израиль воспринимается мгновенно.

    Но дело даже не в Галь Гадот или Крисе Пайне; вся прелесть фильма — во второстепенных персонажах. Они не получают достаточно времени, чтобы раскрыться, да и говорят порой несусветные глупости, но при этом они не выглядят картонными и внушают неподдельный интерес. Хрупкая Робин Райт в образе сурового генерала амазонок; подсевший на вундеркокаин носитель непопулярных, но достаточно занятных взглядов немецкий вояка Эрих Лудендорф в исполнении Дэнни Хьюстона; вечно пьяный шотландский снайпер Чарли (Юэн Бремнер — Кочерыжка из дилогии «На игле»), который никак не может найти в себе силы нажать на спуск — главный символ того, что война — это ад; и, конечно, безграничная в своем великолепии антагонистка Элена Анайя в роли доктора Мару (она же — Доктор Яд): волевая и одновременно сломленная, преданная долгу и в то же время мечтающая о романтике, обезображенная и вместе с тем неудержимо сексуальная.

    Стоит сказать, что кино Дженкинс получилось даже более мужским, чем иные картины Джона МакТирнана и Роба Коэна. Бедра Гадот попадают в кадр чаще, чем аналогичные части тела Миллы Йовович в «Обители зла», а трепыхания юбки, обнажающей нижнее белье, даже демонстрируются в слоу-мо — видимо, чтобы никто не пропустил. А ближе к финалу, когда Диана держит на вытянутых руках немецкий танк, Дженкинс в течение секунд этак 40 демонстрирует крупным планом гладкие и блестящие подмышки убер-амазонки. Поди разбери: то ли это откуп мужскому фетишу, то ли подшучивание над феминистским сообществом, что называется, на голубом глазу. На самом деле, ни то, ни другое. Кино, конечно, мужское, но мотив феминизма в фильме тоже звучит. Просто отвечает за него не главная героиня, как можно было предположить, а упомянутый персонаж Элены Анайи. Доктор Яд – выдающийся химик, но верит в нее исключительно генерал Лудендорфф. Порой кажется, что он даже питает к ней уважение, но на самом деле Мару для него – лишь инструмент, ключ к доминированию. Точно также ее пытается использовать и Стив Тревор. Она берет от жизни то, что может, до самого конца оставаясь жертвой: жертвой войны, богов, мужчин и патриархального режима. Но она не просит о пощаде и не молится. Она лишь тихонько плачет. И именно поэтому Дженкинс регулярно дополняет образ Доктора Яд небольшими штрихами: камера задерживается на этом персонаже всегда чуть дольше, чем могла бы.

    Однако обилие недостатков и просто спорных моментов не должно создавать ложного впечатления. Если рассматривать фильм в контексте недавно вышедших киноэпосов о похождениях Бэтмена, Супермена и отряда их противников, то «Чудо-женщина» вполне может претендовать на звание лучшей экранизации комиксов DC в этой пока еще сырой киновселенной. Если DC планируют успешно конкурировать с Marvel не только в магазинах комиксов, но и в кинотеатрах, то им предстоит долгий путь. И хочется думать, что «Чудо-женщина» — это первый шаг в этом направлении.

    КОММЕНТАРИИ 7
    Западные критики вкрутили фильму запредельно высокий рейтинг... Хотя адский трейлер и вторичность истории ... откуда все это..
    Сырая вселенная DC ,как бета -тестовый режим Киномании ДОЛГО ЗАПРЯГАЕТ!
    Сырость вселенной ДС окупается и финансово и игрушками и играми и тд!
    С большой уверенностью могу сказать, что нынешнее руководство "Киномании" довольно неглупые люди. И оно прекрасно знает, что лучше заплатить больше-дороже опытному профессионалу и получить на выходе качественный и располагаемый к чтению продукт, чем брать на ходу ребят, стремящихся что-то сказать, но не знающих как. Максим, благодарю вас за рецензию, но... постарайтесь больше не писать. Вы принесли завёрнутый подарок на День Рождения, рассказали всем окружающим (мучительно долго и не компактно), что внутри, и собственноручно (не именинник это сделал) его открыли. Интрига,кайф,предвкушение - всё улетело в трубу... Зритель не получил свой презент, а это - нехорошо. Не сомневаюсь, что вы понимаете, о чём я...
    P.s. Достойный фильм и актуальный. Гадот и Дженкинс сделали шаг вперёд в системе координат DC, а это уже немало.
    Во-первых, спасибо за отзыв, insideman Во-вторых, из него следует, что "подарок" все же сделали. А подарки это всегда хорошо, насколько нам известно. Интригу фильма в рецензии не раскрыли, а рассказали о фильме, придя в такому же выводу, как и вы сами.
    Ну что. Мне безумно понравился. Прекрасный со всех сторон. Насыщенный и в то же время простой. Тут тебе красивый остров Темискиры (Рай для мужиков.Там даже старушки красивые! Кстате в фильме говорят Фемискира. Я не понял,думал я что-то перепутал,загуглил,оказывается и так и так правильно ).Офигенный каст. Гала конечно блин идеальный выбор.Действительно богиня,среди богинь. В одном кадре она как ребенок мыслит,чувствует,наивность умиляет,в другом рубит всех как супермен,как настоящая воительница. просто 100% попадание. Потом Крис Пайн. Товарищ какое-то время мне не нравился но,потом сыграл Кирка в Звездном Пути и вот сейчас Чудо-женщина. Такой же Кирк,но в 1 - ой мировой. Отлично сыграл.Судя по не особо раскрытому диалогу,человек совершивший ошибку пытается сделать что-то стоящее,спасти жизни.Настоящий супергерой - солдат,который не обладает никакой суперспособностью. И вообще молодцы со второстепенными ролями. Элена Анайа,завораживающая злодейка в обалденной маске,которая по "техническим" причинам вынуждена играет свою роль исключительно своими бездонными красивыми глазами. Класс,влюблен в нее,но ее так мало,боже.за что(((((!Вспоминается немая девушка из Джона Уика....Ее так мало((( Все красиво в фильме,внешне.НО! Вот самое главные вещи,которые возносят фильм на пъедистал среди всех ДС - ых. Мотивация!!! Я все думал,как они эту Диану запихнут на поле боя против немцев. Все просто,тонко,красиво,что а ж вопросов никаких не остается.Просто Идеально.А эта тема,что люди гавно и сами создают беды,насилия,горе - обыденна,но всегда для меня прекрасна.Так и есть,люблю такое.Так еще смотреть глазами героини на все это,взгляд со стороны! Потом в отличии от Кепа первого ( который ясен хрен идет в сравнение ),то небо и земля. В Чудо-Девчонке хоть показана что такое война,показан ужас,геноцид и все такое. А в Кепе война была как фон. Кароче в фильме все есть. Война,любовь,юмор,темы подымаются правильные,актуальные... Кто бы мог подумать,что именно режиссер женщина выдаст самую сильную картину ДС. Фильм не такой мрачный и затянутый,как Человека и Стали,как БпС,но не такой веселый и яркий как от Марвел. Петти нашла таки баланс,который,я думаю и планировался изначально,а Снайдер не мог уловить это и перегибал палку,а Дженкинс - умница.Годный фильм и хочется надеяться,что курс для боссам ДС выбран верно.Вот вам образец,вот вам шаблон. Снайдер кароче немного наверное подзадумался и автоматически становится номер №2 для ДС, НО в изобретательности боев,постановки, Дженкинс уступает Снайдеру,у нее больше как по учебнику.Нету изысканных,интересных трюков с камерой,Снайдер в этом сильнее.Кароче своих высоких рейтингов в своем жанре,фильм заслуживает. И какой он стабильный,боже. Нету ни одного скучного эпизода в фильме,хотя кино идет 2:20 часа.Я под впечатлением. Отличный,легкий,без перегрузок,но в то же время умный.Особенно ,повторюсь, в мотивации,мысли и поступки Дианы как на ладоне. Все логично,все правильно.Вообще видна рука женщины-режиссера.Фильм скачет от брутальности,до милоты (красив и забавен флирт между ними).И есть свой такой добрый посыл.Не зря женщину назначили,она идеально разбавила фильм,феминизм ту никаким боком не вспоминаешь.Просто правильный выбор. Высказываю на бумаги мысли как могу,не судите строго.Удачного просмотра,кто еще не был ! В кино можно с кем угодно идти,от 13 до 50 лет.Как сказал,insideman,фильм актуальный будет всегда и во все время,потому посыл фильма сильный,правильный...Пересмотреть всегда будет хотеться,а это знак хорошего фильма.Пока что Чудо-Дианка Лучшее Большое Кино Лета 2017 !
    Аминь. Пойду на чудо-Галю, уговорили. Да и временной отрезок очень интересный, 1-мировая, окопы, лошади..ух красота
    Ну так как сегодня 1 июня (уже правда 2 июня в моем регионе))),те 1 день лета "ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ЛЕТОМ",то это лучший фильм ЛЕТА 2017 )Сразу видно когда кино нравится строки так и вылетают что у тебя что у Скай) ОБязательно схожу! Спасибо за рецензию!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.