В 1906 году британский военнослужащий Перси Фосетт (Чарли Ханнэм) по заданию Королевского географического общества нехотя отправляется в южноамериканскую сельву, чтобы зафиксировать на карте бразильско-боливийскую границу. Дома он оставляет маленького сына Джека и беременную жену (Сиенна Миллер). Однако джунгли, поначалу представляющиеся врагом, захватывают Фосетта. Уверенный в том, что где-то в этой «зеленой пустыне» скрываются следы древней цивилизации, Перси будет возвращаться в Южную Америку до тех пор, пока не сгинет где-то в глуши вместе с выросшим Джеком (Том Холланд) в 1925 году.
Перси Фосетт — вовсе не выдумка кинематографистов, он — кто-то вроде всамделишного Индианы Джонса. Считается, что именно его рассказы о джунглях вдохновили Конан Дойла на написание «Затерянного мира». Сам же Перси стал героем книги Дэвида Гранна «Затерянный город Z: Повесть о гибельной одержимости Амазонией», опубликованной в 2009-м. Именно эту работу и экранизировал Джеймс Грэй.
При том, что Грэй определенно снимал приключенческое кино, картина у него получилась размеренной, чуть ли не медитативной. Это не значит, что «Затерянный город Z» — полнометражный аналог телевизионных зарисовок с экзотическими видами. Перси и его попутчики сталкиваются с многочисленными испытаниями и опасностями — будь то пираньи, индейские копья, голод или болезни. Более того, когда Фосетт возвращается на родину, его ждут чуть ли не самые драматичные события фильма. Семейные разборки, выступление перед членами географического общества, стычка с исследователем Джемсом Мюрреем (Ангус МакФейден) — для Грэя все это вещи не менее важные и увлекательные, чем сами путешествия.
То есть дело в данном случае не в нехватке ярких моментов, а в том, что Грэй осознанно снимает в каком-то особом неспешном темпе. Зритель в результате не чувствует себя человеком, которого посадили в вагончик на американских горках и трясут из стороны в сторону два часа подряд. Вместо этого он превращается в наблюдателя, такого же, каким представлен на экране сам Фосетт. Выбранный Грэем подход приносит плоды. Герой Ханнэма натыкается в джунглях на свидетельства существования неизвестной цивилизации, и его возбуждение передается аудитории. Когда Грэю этого хочется, его неспешное кино оказывается гораздо более волнительным, чем большинство перегруженных спецэффектами блокбастеров.
«Затерянный город Z», пожалуй, делает слишком большие ставки на харизму Ханнэма (а она, вопреки представлениям поклонников актера, не универсальна). Картина, охватывающая два десятка лет, опускает многие события, но время от времени уделяет внимание не слишком значительным эпизодам (без встречи Фосетта с женщиной-медиумом на фронте Первой мировой, наверно, можно было бы обойтись). Эта лента отчетливо несовременна и местами наивна. Другими словами, Грэй снял неидеальное кино — но у него при этом вышел самый необычный и запоминающийся приключенческий фильм года.
Ну а если автор считает,что нужно писать как в фильме Назад в будущее (те то что фильм 2016 года Лучший приключенческий фильм)-то автор застрял во времени!
ну и в) из прочитанных мной массу рецензий от Старообрядческих до демократических слова ЛУЧШИЙ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ФИЛЬМ ГОДА -НЕ ХЕРА НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАТ!