Крис (Киллиан Мерфи) и его товарищи по Ирландской республиканской армии готовят на родине вооруженный конфликт с британскими властями. Для этого им срочно нужно достать оружие в Америке. Сделка проходит на заброшенном складе, куда пребывают обе стороны. Вернон (Шарлто Копли) показывает Крису товар, красавица Джастин (Бри Ларсон) и наемный громила Орд (Арми Хаммер) выступают посредниками, и все, кажется, проходит гладко. Но внезапно кто-то открывает огонь и начинается перестрелка.
Режиссер Бен Уитли хорошо известен в кругах киноманов за отличный и жуткий триллер «Список смертников», но интерес широкого зрителя он вызвал неоднозначной «Высоткой» с Томом Хиддлстоном. В «Перестрелке» англичанин вновь собирает серьезный актерский состав, но на этот раз позволяет им расслабиться и как следует повалять дурака.
Кажется, что «Перестрелка» похожа на все на свете: от боевиков 70-х до Тарантино и Гая Ричи. С той лишь разницей, что герои картины так непроходимо глупы, что подготовка к «большому делу» оканчивается у них на фазе закупки оружия. Персонажи неспособны ни к коммуникации, ни к дипломатии. Умирать, конечно, никому не хочется, но и стрелять никто толком не умеет. Поэтому буквально весь фильм незадачливые бандиты ползают друг за другом по пыльному складскому помещению, переваливаются из одного укрытия к другому и постреливают друг в друга, подобно детишкам во дворе.
Удерживать интерес к происходящему Уитли удается, на удивление, хорошо, бандиты весело матерят друг друга, строят нелепые планы побега и, конечно, ищут козлов отпущения. Персонажи получились яркими и смешными, долговязый Арми Хаммер беспрестанно похабно шутит, Киллиан Мерфи пытается быть джентльменом и делает вид, что у него все под контролем, а Бри Ларсон старается сразить бандитов женским обаянием, но в ответ получает очередную порцию свинца.
«Перестрелка» поначалу смущает своим легкомыслием и прямолинейностью. Герои фильма, вместо того чтобы действовать и хоть куда-то двигать сюжет, попросту трусят и отсиживаются в укрытии. Но если приглядеться, за этим кроется не только остроумная игра с жанром, но и идея абсурдности гнева и насилия вообще. Вооруженный конфликт Уитли подает как буффонаду и глупую шутку, при этом не вызывая сочувствия ни к одному из участников перестрелки. По сути, «Перестрелка», вообще, продолжает тему «Высотки» с ее закрытыми помещениями и людьми, сходящими с ума прямо на глазах. Разве что стрелять друг в друга бандиты будут по еще более нелепым причинам.
Сюрпризов от «Перестрелки», конечно, ждать не стоит: сюжетно фильм предсказуем и понятен по первым минутам, но при этом сохраняет обаяние и свежесть до самого конца. Кроме того, если вам когда-либо хотелось, чтобы в любимом боевике персонажи, наконец, заткнулись и продолжили стрелять во все стороны, то этот фильм определенно исполнит эту мечту.