Меч отмщения / Kozure ôkami
Режиссер Кэндзи Мисуми, 1972
Классическая манга «Одинокий волк и его ребенок» была написана Кадзуо Коикэ и Госэки Кодзимой в 1970 году. По ее мотивам ставились пьесы в театре Кабуки и были сняты телесериалы и шесть фильмов. Сюжет манги коренится глубоко в самурайских традициях и обычаях. Главным героем серии является личный палач сегуна, который странствует по миру со своим маленьким сыном за спиной после таинственной смерти его жены. Режиссер Кэндзи Мисуми, работавший также и над фильмами про слепого самурая Затойчи, подробно перенес кровавую драму оригинала на экран. «Меч отмщения» часто фигурирует в списках лучших самурайских фильмов, сцена дуэли под дождем стала образцовой для десятков фильмов. Спустя десять лет был снят американский ремейк с теми же актерами под названием «Убийца Сегуна».
Гайвер / The Guyver
Режиссер Стив Ванг, 1991
В основе оригинальной манги Есики Такаи лежала идея о том, что человек был создан инопланетянами в качестве эксперимента. Воля людей полностью подвластна пришельцам, и лишь тот, кто носит особый костюм под названием «Гайвер», оказывается вне контроля. Голливудская экранизация «Гайвера» — это, прежде всего, кино из разряда «так плохо, что хорошо». Режиссер Стив Ванг позже поработает над сериалом «Могучие рейнджеры», который по форме очень напоминает «Гайвера». Фильм наполнен самыми разными отсылками и сценами, которые оценят фанаты культового кино. Так, в картине, к примеру, появится Майкл Берриман — звезда «И у холмов есть глаза». Кроме того, главную роль в «Гайвере» исполняет Марк Хэммил. Спустя три года последовал и сиквел, который стал более серьезным и интересным с точки зрения сюжета и получил более теплый прием, как у критиков, так и у зрителей.
Плачущий убийца / Crying Freeman
Режиссер Кристоф Ганс, 1995
Манга «Плачущий убийца», написанная Кадзуо Коике в 1986-м, стала бестселлером в Японии и практически сразу получила аниме-адаптацию. По сюжету, простого японского гончара похищают члены Якузы и путем гипноза превращают в наемного убийцу. Но в душе киллер остается человеком и, в знак сожаления, после каждой расправы над жертвой из его глаз текут слезы. Голливудская адаптация манги стала, прежде всего, наиболее известной ролью для героя боевиков Марка Дакаскоса. Хотя и не избежала проблем, характерных для всех фильмов с его участием. Но вкупе с материалом первоисточника, этот глуповатый боевик из 90-х до сих пор кажется весьма занятным и смешным. Интересно, что Штатах фильм вышел сразу на видеоносителях, поскольку ни одна студия не осмелилась запустить его в прокат. Кроме американской экранизации, было снято еще две в Китае.
Олдбой / Oldeuboi
Режиссер Пак Чхан-ук, 2003
В основу знаменитого фильма корейца Пака Чхан-ука легла манга Гарона Цутии и Нобуаки Минегиси. Интересно, что первоисточник был прохладно встречен на родине, но после успеха фильма был переведен на множество языков и стал культовым. «Олдбой», со свойственной режиссеру бескомпромиссностью и жестокостью, по-своему перекладывает классическую историю о Графе Монте-Кристо. Тема мести, занимающая особое место в творчестве Чхан-ука, обыгрывается здесь нетрадиционно, с особым оптимизмом, намекая на возможную пользу от наказания обидчиков. Культовый статус фильму обеспечил и Квентин Тарантино, назвавший его абсолютным шедевром. В 2013 году Спайком Ли был снят американский ремейк с Джошом Бролином в главной роли, который хоть и не встал рядом с оригиналом, но получился более, чем удачным.
Тетрадь смерти / Desu noto
Режиссер Сусуке Канеко, 2006
«Тетрадь смерти» — один из самых популярных японских комиксов в истории. Сюжет о мальчике, решившем избавить мир от зла с помощью магической тетради, убивающей любого, чье имя в нее записано, придумали в 2004 году Цугуми Оба и Такеши Обата. Идея манги легла в основу двух игровых фильмов, вышедших подряд в один год, правда, сюжет экранизаций лишь частично основан на первоисточнике. Фильм Канэко был хорошо принят в Японии и в 2008 году Хидео Наката снял еще и спин-офф «L: Изменить мир». Популярность «Тетради», в частности, на родине, продолжает расти. Кроме фильмов, вселенная обросла многочисленными аниме-сериалами, компьютерными играми и даже мюзиклом. Недавно стало известно, что Netflix вскоре выпустит американскую экранизацию, режиссером которой выступит Адам Вингард — автор последней «Ведьмы из Блэр».
Дороро: Легенда о Воине / Dororo
Режиссер Акихико Сиота, 2007
«Дороро» была написана Осаму Тезука еще в 1967 году, и через два года по ее мотивам был выпущен черно-белый аниме-сериал. Сюжет манги довольно занятный: молодой самурай, проклятый 48 демонами, которые однажды заключили жестокую сделку с его отцом. Каждый демон забрал себе по одному органу мальчика, и чтобы вернуть себе здоровое тело, тот должен сразить чудовищ, а также свое злобного отца. Соответственно сюжету, фильм Сиоты получился совершенно безумным даже для японских блокбастеров. «Дороро» интересно обыгрывает японские демонические мифы и предания, хотя и весьма хаотично и сумбурно. Тем не менее, фильм имел успех не только на родине, и студия Universal давно выкупила права на голливудскую постановку.
Вороны: Начало / Kurôzu zero
Режиссер Такаси Миике, 2007
Фильм основан на популярной манге «Вороны», написанной Хироси Такахаси в 2007 году. Режиссер Такаси Миике, известный бешеной скоростью производства фильмов, буквально в том же году поставил ее адаптацию. В основе сюжета лежит довольно каноничная история о противостоянии школьных банд. На протяжении фильма японские подростки только и делают, что самыми изощренными способами избивают друг друга, но снято это по-настоящему виртуозно и занимательно. Насилие в фильме Миике — это единственное средство коммуникации между простыми школьниками, и за незамысловатой жанровой историей кроется неглупый социальный комментарий. На следующий год был снят и сиквел, в общем-то, ничем не выделяющийся, но такой же веселый и изобретательный.
Спиди-гонщик / Speed Racer
Режиссеры Лана и Лили Вачовски, 2008
Впервые о голливудской адаптации манги Тацуо Йошида и снятого по ней знаменитого аниме-сериала заговорили в далеком 1992 году. С тех пор в числе постановщиков были Гас Ван Сент и Альфонсо Куарон, а на главную роль выдвигали Джонни Деппа и рокера Генри Роллинза. Лишь в 2006 году продюсер Джоэл Сильвер выкупил права на экранизацию с целью снять семейное кино и предложил проект Вачовски, с которыми уже работал над трилогией «Матрица». Режиссеры подробно воссоздали атмосферу 80-х и яркость аниме-сериала, сняв практически весь фильм перед «зеленым экраном». Но, увы, за симпатичным оформлением «Спиди-гонщика» часто стоят невыносимые диалоги и бесконечно затянутые сцены гонок. Кассовая неудача фильма, безусловно, сказалась на том, что голливудские продюсеры долгое время не осмеливались экранизировать мангу и аниме, считая эту затею заведомым провалом.
Ганц / Gantz
Режиссер Синсуке Сато, 2010
В 2000 году Хироя Оку опубликовал первую часть манги «Ганц», по сюжету которой погибший в результате несчастного случая подросток становится частью посмертной «игры». Задачей его и других недавно погибших является поиск и устранение пришельцев, при этом смерть во время этой игры уже станет окончательной. Режиссер Сансуке Сато, специализирующийся на адаптации манги и аниме для кино, сохранил дух оригинала — «Ганц», прежде всего, стремительный и кровавый экшен, напоминающий то «Матрицу», то «Королевскую битву». Для неискушенных в японских блокбастерах фильм вполне может стать хорошим началом. Режиссер поспешил снять продолжение, которое, впрочем, сильно разочаровало фанатов, поскольку уже имело весьма формальное отношение к первоисточнику.
Бродяга Кэнсин / Rurôni Kenshin
Режиссер Кейси Отомо, 2012
Действие оригинальной манги, написанной Нобухиро Вацуки в 1994 году, происходит в Японии времен эпохи Мэйдзи, когда император и его правительство пришли на смену традиционной самурайской культуре. Сюжет повествует о бродячем воине Химуре Кэнсине, предлагающем помощь и защиту всякому на своем пути. В России похождения Кэнсина широко известны по аниме-сериалу, который локализовали под названием «Самурай Икс». Ко времени адаптации для кино Кэнсин уже стал героем массовой японской культуры, и на родине фильм Отомо приняли очень хорошо. «Бродяга Кэнсин» сильно напоминает самурайский эксплойтешн: множество немыслимых битв на мечах под громкую музыку, психованные военачальники, магия и много чего еще. В Японии любовь к этому персонажу безгранична, уже снято два сиквела и, по словам создателей, это только начало.
у каждого свои вкусы и каждый норовит свое навязать.
но в аниме есть куча направлений:техно, киберпанк, вампирские, про демонов, есть слащавые для подростков, есть реалистичные с продуманными персонажами и серьезной философией, есть кровища и роботы, есть меланхолия и музыка. и если до сих пор не понравилось ни 1 анимешка, значит просто не попался нужный жанр.
"Ремейк "Олдбоя" ...который хоть и не встал рядом с оригиналом, но получился более, чем удачным." ...
Кирилл, а вы сами смотрели эти фильмы или у коллег поспрашивали ?
"Плачущий убийца" местами пугал меня в 16 лет. Занятный, да, но смешной ??...
А ремейк "Олдбоя", у всех конечно свое мнение, по мне вышел какой-то вымученной, директ-ту-видео, бэшкой. Трудно воспринимать ремейк, зная оригинал, но более мусорного ремейка я не видел. ... PS: А "Олдбой", да, повторюсь, по мне лучший фильм 2000-2010. ...
Олдбой" - прорывной шедевр, этапное кино - положившее началу нашествия Южно Корейского кинематографа. Американская версия же никакая.
К списку бы я еще добавил фильм "Синоби" 2005 года, Экранизация известного "Василиска"