На показе «Гуляй, Вася!» вы зашли на какое-то время в зал. Хотели проверить реакцию зрителей?
Скорее проверить технические моменты, громкость. Для комедии это очень важно, слишком громкий звук может помешать восприятию. А реакция зрителей — с этим уже ничего не поделаешь. Фильм готов, и на этой стадии мы ничего не можем изменить. Как есть, так есть.
Вы начинали в авторском сегменте, ориентированном на избранную публику. С каждым новым фильмом вы больше приближаетесь к мейнстриму, где все решает массовый зритель и бокс-офис. На данный момент что для вас является мерилом успеха, показателем, получилось кино или нет: критика, отзывы или сборы?
Если честно, я больше доверяю собственным ощущениям. Потому что у меня когда-то были взлеты и отзывы о моей работе были настолько положительные, что казались просто неоправданными. В то же время были и разочарования: людям не нравилось то, что, наоборот, нравилось мне. Поэтому я в какой-то момент понял, что ориентироваться на мнение других сложно. И на бокс-офис смотреть тоже смысла нет, когда ты знаешь, от каких факторов он зависит. Сборы можно всегда спрогнозировать еще на стадии формирования идеи. Ты с самого начала уже понимаешь, что есть какие-то ограничения, которые не позволят выйти за определенный рубеж: конкурентное окружение, или жанровые рамки, или отсутствие звезд. Так что ты уже изначально знаешь, сколько примерно соберешь, в каком слоте окажешься. Но в данном случае, когда речь идет о комедии, нам, конечно, легче определить успех. Есть конкретное мерило: когда ты заходишь в зал, то хочешь слышать смех и видеть счастливые лица людей. Если это все есть — значит, комедия работает. Ну и посмотрим на отзывы. У нас достаточно много отвязности, но мы старались держаться на приличном этическом уровне. Мне интересно посмотреть, как люди будут воспринимать: увидят ли они грязный юмор, или, наоборот, нечто провокационное, но тем не менее чистое. Любопытно, где проходит грань пошлости.
Интересно посмотреть на зрительскую реакцию на финал. Как публика воспримет, когда в комедии появятся элементы криминальной драмы, кровь, насилие.
Ну, это бы не был фильм Романа Каримова, если бы не было чего-то такого. (Смеется.) «Все и сразу» тоже очень грустно заканчивается. Я, когда могу, стараюсь привносить немного альтернативы, чтобы не получался стерильно жанровый продукт, мне нравится быть более объемным. Изначально конец у нас был гораздо слаще, но мы боролись за хронометраж. Мы могли бы сделать приторный жанровый финал, но иметь при этом дополнительные 10 минут. И мы решили: нет, пусть лучше мы будем циничными и жесткими, но ограничимся по времени. А зритель испытает достаточно позитивных эмоций, светлых чувств и повеселится в процессе самого фильма. Мы можем действительно жестко зацепить его в конце, поскольку он уже на этой стадии привязался к главным героям, немножко встряхнуть его, заставить переживать, и вывести его к совершенно неожиданному финалу. Не буду спойлерить. (Смеется.)
«Гуляй, Вася!», в целом, можно отнести к так называемым народным комедиям: основное действие происходит в регионе, много водки, гэги, построенные на алкогольном опьянении героев. Можно ли сказать, что вы следуете тренду, заданному успехом «Горько!» и «Жениха»?
Да, можно так сказать. Народные комедии, если они сделаны аутентично, если мы правильно показываем наш народ — это единственное, чем мы можем взять зрителя. Потому что бюджетов не хватает, и с блокбастерами особенно не посоревнуешься. А вот в плане юмора, жизни, искренности — тут у нашего кино есть преимущество. И мы это использовали, у нас довольно много смешных моментов строятся на столкновении разных социальных слоев. Наш главный герой состоялся в Москве и теперь возвращается в свой родной город, где встречается с провинциальными обывателями, и возникает конфликт. Мы его наблюдаем в поведении персонажей, слышим в монологах, видим в их отношении к жизни. Но в основе всего этого все равно юмор.
Не слишком ли вы строги к представителям регионов? Герой Романа Курцына выглядит, мягко говоря, не лучшим образом. Девушку свою в аренду сдает, работать не хочет, мечтает только о легких деньгах.
Это просто такой герой. Он мог быть и столичным жителем.
Но он всем своим видом, повадками, манерой разговаривать выглядит пугающе типичным для провинции.
Это уже талант актера. Он заставил людей ассоциировать себя с жителями глубинки и думать, что мы так судим о целом социальном слое. Но при этом его харизма искупает все. Мы сделали героя полным отморозком, а Рома Курцын смог добавить своему персонажу объем, и мы в итоге его не жалеем, а воспринимаем, как самодостаточного человека, который несет ответственность за свои поступки. При этом он довольно смешной.
По мне, он — просто главное открытие фильма. Роман Курцын, наверное, впервые показал себя как потрясающий характерный герой.
Он, наверное, больше всех смотрел «Дом 2», как я рекомендовал. (Смеется.)
???
Мне кажется, это очень хорошее подспорье. Когда ты не можешь объяснить человеку, что играть, или сам не можешь найти образ из жизни, то можно туда заглянуть и обнаружить интересные типажи. Они намного ближе к реальности, чем персонажи сериалов, например. Там ситуации могут быть неправдоподобными, надуманными продюсерами, но само исполнение — это действительно спонтанные человеческие реакции. Оттуда можно снимать ужимки, манеру разговаривать — и на этом строить целую школу для актеров.
Наверное, ваши фильмы для многих тоже стали настоящей школой, учитывая, что вы, за редким исключением, предпочитаете работать с новичками или непрофессиональными актерами. Почему вы выбрали такой подход к кастингу? Ведь известное лицо — это дополнительный способ привлечь внимание к фильму.
Тут много факторов сложилось. Во-первых, дебютанты более амбициозны, энергичны, потому что еще не состоялись, и им хочется доказать что-то. Во-вторых, они дешевле и с ними проще работать, потому что нет гонора, загруженных графиков. И, в конце концов, мне нравится ощущение, что я могу немного помочь реализоваться этим молодым людям, которые действительно офигенно талантливые. Сейчас засилье сериалов, и реально очень трудно выбиться в большое кино, которое могли бы увидеть их родные и друзья и убедиться, что они на что-то способны. Я могу сказать, что многих, кого сейчас называют звездами, для кино открыл я. Сашу Паля («Все и сразу» — Прим.), Ирину Старшенбаум («Черная вода» — Прим.), Ингрид Олеринскую («Неадекватные люди» — Прим.). И я сейчас пытаюсь построить на этом целое направление. Мы вместе с моим партнером Валерией Уваровой открыли актерское агентство Streets. Я отвечаю там за то, чтобы набирать ребят, которые типажно подходят под существующие запросы отрасли. Занимаюсь их обучением, довожу до той формы, при которой они уже могут вливаться в индустрию.
Но параллельно вы не останавливаете съемки. В этом году у вас выходит еще одна комедия, «Днюха». Насколько я понимаю, на этом проекте вы попробовали формат десктоп-муви. Насколько любопытным и сложным оказался этот опыт?
В первую очередь, мне было интересно поработать в новой команде — я на этом проекте познакомился с большим количеством профессиональных людей. Это в чистом виде продюсерское кино, и мне нравится чувствовать себя винтиком в общем организме. Было таким приятным облегчением знать, что не все висит на твоих плечах, как в авторских проектах, а что есть опытные продюсеры, которые берут на себя часть ответственности. Хорошо, когда можно доверять своим коллегам и делать ту часть работы, которые у тебя лучше получается. Скажем, если нужно построить интерфейс, то я тут абсолютный профан. Я сам в социальных сетях почти не сижу, и ничего про это не знаю. У нас все действие происходит по скайпу, и в техническом плане было чрезвычайно сложно снимать, но в то же время легко. Не пришлось задействовать много локаций, и весь съемочный процесс занял дней десять.
Вы сами верите в востребованность этого формата в кинопрокате? Результаты пока не очень стабильные: «Убрать из друзей» прошел неплохо, а «Взломать блогеров» выпустили только в ограниченном прокате.
Если бы не было востребовано, то этот тренд не поддерживал бы Тимур Бекмамбетов, который продюсировал и эти фильмы, и «Днюху». «Взломать блогеров» выпустили очень грамотно с точки зрения спроса на него. И там, где фильм шел, набивались полные залы. Просто надо понимать, что это кино для подростков, поклонников конкретных героев. Он не рассчитан на широкую публику.
Как вам работалось с Тимуром Бекмамбетовым? Насколько он вмешивался в творческий процесс?
Он пока совсем не вмешивался, просто дал пару советов. Мы сейчас должны показать ему первую сборку, и, надеюсь, от него будет больше фидбека, потому что он человек талантливый и опытный, и мне есть, чему у него поучиться.
Насколько я слышала, у вас в планах «Неадекватные люди 2».
Да, у меня появилась история, которая может стать сиквелом. Мы сейчас ищем продакшн-компанию под этот проект. Больше пока ничего не могу рассказать.
Если говорить в глобальном смысле, какие у вас устремления сейчас в плане режиссуры? Какие жанры, какие темы интересны?
Сейчас время блокбастеров. И, если честно, мне интересно попробовать себя в масштабном кино. Я все время делаю какие-то локальные малобюджетные картины (Кивает головой на постер «Гуляй, Вася!»), а мне хотелось бы снять хотя бы один большой фильм. Чтобы он был зрительским, но не чисто жанровым, а чтобы за ним стояла глобальная интересная идея. Мне интересно попробовать перенести искренность чувств и свое умение работать с актерами в масштаб высокобюджетного кино и посмотреть, что из этого получится.
Интересно, в каком жанре это могло бы быть?
Думаю, я мог бы снять экшен с элементами фантастики. Не жанр в чистом виде, потому что я сам не поклонник таких фильмов. Но я бы мог использовать фантастическую составляющую. Например, героев со сверхспособностями и т.п.
В кинематографе действительно эра блокбастеров, но в целом в индустрии — расцвет сериалов. Не планируете попробовать свои силы в этом формате? Признаюсь, я лично вас скорее вижу в этой области.
(Вздыхает.) Как и многие продюсеры.
И, судя по всему, вас эта идея не очень увлекает.
Если честно, я просто ленивый человек, и не хочу пахать над большим хронометражем. Мне проще отвечать за качество, когда это полнометражный фильм. Если я начну снимать что-то длиннее, то контролировать уровень будет сложнее. Я просто и сам не поклонник сериалов, редко их смотрю. А когда смотрю, меня бесит, что сценаристы начинают на пустом месте изголяться. Это касается и самых топовых проектов. Например, «Во все тяжкие» я бросил после 4-5 серий, потому что вижу, что люди уже не передают правду жизни, а просто высасывают из пальца: «Как я дальше могу удивить зрителя?» Да не надо меня удивлять, покажите, как оно есть. Конечно, я вижу, что это работает, но не со мной. Для такой работы есть Илья Куликов и прочие, которые штампуют эти сериалы: «Глухарь», «Закон каменных джунглей» и т.д. Он человек действительно талантливый и способен производить столько материала — удивительно. Я просто другого склада. Вообще, сейчас хочу немного отдохнуть, посвятить время себе. Плюс у нас сейчас такое важное дело — агентство, мне хочется поскаутить молодых ребят, в том числе, и для «Неадекватных людей 2». Набрать большую базу достойных актеров, запустить их в пространство и посмотреть, насколько они создадут конкуренцию работающим сейчас исполнителям.
Роман Каримов: «Я рекомендовал своим актерам смотреть «Дом 2»
16 февраля 2017, 13:05:33
1
,
Спустя почти четыре года после «Все и сразу» Роман Каримов выпускает новую комедию «Гуляй, Вася!». «Киномания» узнала у одного из самых перспективных постановщиков, зачем его актерам смотреть телевизионные шоу и как выглядит проект его мечты.
КОММЕНТАРИИ 1
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер