Новый год отряхивает сапоги перед порогом российских городов, а добрый голос Константина Хабенского представляет будущих жертв ночи единства, любви и доброты. Вот, говорит, знакомые вам лыжник и сноубордист (Александр Домогаров-младший и Александр Головин), которые уже не лыжник и не сноубордист, а адепты танкового симулятора, ждущие в гости подруг (Анна Хилькевич и Анастасия Сметанина). Без елки, правда, девушки будут холодны, поэтому ребятам предстоит героически достать зеленую красавицу до полуночи (в ближайшей палатке праздничные деревья, естественно, закончились). Или вот, оживляется Хабенский, ваши любимцы — петербуржцы Женя (Сергей Светлаков) и Боря (Иван Ургант). У первого в контактном зоопарке появился пингвин с самкой — они ждут пополнение. Второй собирается подарить сыну квадрокоптер, чтобы уесть бывшую жену, но та покупает незаменимый в жизни любого дошкольника девайс раньше. И Боря обещает сыну пингвина. Остальные сюжеты заслуживают еще меньшего внимания: в одном фигурирует сверхоригинальный персонаж «ревнивый муж» (Гоша Куценко), в другом — застрявшие в лифте всамделишные блогеры во главе с Сашей Спилберг (гусары молчат про «Дизлайк»), а самый фееричный — про одинокого всамделишного космонавта на МКС, который хочет конфеты «Коровка», но их все съел отбывающий на Землю коллега.
К шестому фильму франшизы «Елки» добираются и до космоса, осуществляя мечту Роберта Родригеса, который, будем верить, однажды запустит туда Мачете. Отдельно понадеемся, что персонажи российского новогоднего альманаха и герой Дэнни Трехо однажды даже встретятся там, где никто не услышит их крика. Пока же Тимур Бекмамбетов продолжает выпуск добрейших комедий, в которых с персонажами анекдотов про Россию случаются самые несмешные ситуации на свете. Достаточно сказать, что веселые и удалые реплики, сочиненные для «Елок 5», в устах космонавтов, которые сами снимали космическую новеллу, звучат так, как и должны: не просто несмешно, но и неестественно.
Фальшак — вообще ключевое свойство всех «Елок»: тут Ургант разговаривает с сыном по смартфону так, будто устраивает телефонный розыгрыш в эфире «Вечернего Урганта», а баба Маня (Галина Стаханова) искрит изобретательным пенсионерским ворчанием, как порченная проводка. «Может, мне еще бобром прокричать?» — реагирует она на фразу «кликните мышкой». Про «Елки» все сложнее сказать что-то внятное, потому что как-то глупо критиковать фильм, сочиненный и сыгранный в духе полуторачасовой рекламы Coca-Cola (сам напиток тут не рекламируют, зато есть продакт-плейсмент одной нефтедобывающей компании, одного супермаркета, одной газеты и одного сока). В редких сценах возникают ассоциации с клипами группировки «Ленинград» (стоит об этом подумать, как раздается голос Сергея Шнурова, затягивающего песню про Новый год), но Анна Пармас и ее команда работают изобретательнее и задорнее, как к клипам ни относись.
Тут-то Дед Мороз и зарыт: возникало бы меньше вопросов, будь среди режиссеров только Индар Джендубаев, дебютировавший сомнительным романтическим фэнтэзи «Он — дракон», или Андрей Шавкеро (постановщик «Вечернего Урганта»). Но «Елки 5» также снимали Александр Котт («Испытание») и Вадим Перельман («Измены»). Наконец, за одну из новелл ответственен сам Тимур Бекмамбетов, который в этом году, конечно, уже потерпел фиаско с «Бен Гуром», но прикладной навык, нужно думать, не растерял. Так вот — и это не сюрприз для постоянных зрителей франшизы — невозможно угадать, кто какую историю срежиссировал. Не глядя в титры, можно даже подумать, что Бекмамбетов, охотно ищущий таланты, отдал новогодний альманах на откуп ВГИКовским дебютантам.
Не хотелось бы прибегать к обрыдлым кулинарным метафорам, но «Елки» — это салат, залитый майонезом по самые гланды. Вкус чего-либо в этой гуще беспощадной доброты и благости различить решительно невозможно, а сюжеты завязываются по пустячному поводу и также бессмысленно разрешаются. Зато фигурируют танки, космос, водка и шутка про «Иронию судьбы». Вот уж правда, рекрутировали бы на проект выпускников киношкол — потренировались бы на «Елках», никто бы и не заметил.
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
этот фильм подорвал мою верю в кинематорграф и его культурную миссию.. надо срочно посмотреть, что-то человечное, чтобы убрать это мерзкое послевкусие и тотальное неверие в позитивный сценарий будущего )