Любовь, смерть и время. На этих понятиях, по мнению Говарда Инлета (Уилл Смит), директора крупной рекламной фирмы, строятся все наши желания и помыслы. Но после трагической гибели шестилетней дочери Говард теряет смысл существования. Он отгораживается от мира, не принимает участие в делах фирмы, а по вечерам пишет гневные письма, адресованные понятиям, в силу которых так свято верил. Коллеги Уитт (Эдвард Нортон), Клэр (Кейт Уинслет) и Саймон (Майкл Пенья) бьют тревогу, сделки срываются, а на кону судьба фирмы и ее работников. И тут Говард встречает один за одним всех свои адресатов во плоти — их сыграли Кира Найтли, Хелен Миррен и Джейк Латимор.
«Призрачная красота» — сентиментальная рождественская история от режиссера Дэвида Фрэнкела, подарившего нам «Дьявол носит Prada» и «Марли и я». Хотя новый фильм в целом не отличается от большинства его прошлых работ, к сожалению, он больше смахивает на приуроченную к празднику отписку, вроде последних картин Гарри Маршалла. Фрэнкел собрал капустник из знаменитых актеров вовсе не затем, чтобы рассказать оригинальную историю, но выжать с их помощью как можно больше слез в канун Рождества.
Центральный сюжет возвращения Говарда к жизни гармонично перетекает к описанию личных трагедий его коллег и знакомых. И герой в перерывах между бродяжничеством и строительством лабиринта из домино на рабочем месте постепенно находит в себе силы двигаться дальше, пререкаясь с незваными гостями.
Обыгрывая канон диккенсовской сказки, Фрэнкел старается абстрагироваться от ее религиозных мотивов и показать трагедию утраты и ее преодоления вне божественного проведения. Но проблема состоит в том, что создателям не хватило фантазии и острого ума, чтобы предложить весомую альтернативу. Бесконечные диалоги и патетические рассуждения о смерти, любви и времени не отличаются глубиной и скорее смахивают на выдержки из школьных сочинений.
Фильм многим обязан сильному актерскому составу, способному и на пустом месте показать хорошую игру. Эдвард Нортон и Хеллен Миррен благодаря своей чарующей харизме ненадолго придают картине живости. Уилл Смит в несвойственной для себя драматической роли, весь фильм хоть и стонет со слезами на глазах, все же делает это выразительно и профессионально. То же касается и остальных, разве только Кира Найтли так и не вписалась в роль: ей достались самые слабые и нелепые реплики — о любви.
Как ни странно, но кроме актеров «Призрачную красоту» спасает от полного провала и вполне неплохой финал. Несмотря на умопомрачительную сентиментальность, по своей сути, ему удается вполне небанально закончить линии каждого персонажа и вывести из всего этого довольно внятный посыл. Впрочем, даже это не поможет избавиться от навязчивого чувства фальши, которым веет от фильма. Спекуляция на чувствах и эмоциях зрителя, вкупе с плакатными истинами о смысле жизни, рушит все очевидно добрые и почти миссионерские помысли создателей. При всем их желании, «Призрачной красоте» не удается стать ни запоминающейся, ни волшебной сказкой для всей семьи.
Рецензия на фильм «Призрачная красота»
15 декабря 2016, 16:57:21
8
,
В прокате стартовала мелодрама «Призрачная красота», которая, судя по сюжету и актерскому составу, претендует на звание нового обязательного фильма под Рождество. Есть ли у ленты шанс полюбиться зрителям, поразмышлял Кирилл Горячок.
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Один Дома 1, Один Дома 2.
2) Любопытно-занятное (скучно не будет):
Плохой Санта.
3) Не для всех (детям от 12-ти, но тож ничего):
Гремлины. 4) Умиляющее: "Отпуск по обмену".
И 5) Для фона:
"New Years eve".
Ну так вот гипотетически (анализ трейлера, рецензий...) "Призрачная Красота" дай Бог чтоб попала в умиляющее, а не осталсь в (для фона. PS: Не видел "Семьянина" с Кейджем (по слухам хорош) и "Гринча" с Керри. PPS: Да, согласен, "Безумный Макс" только лютые неформалы в Новый Год посмотрят. Но я и к тому что лучше уж "New Years eve" чем роуд-муви-боевик. PPPS: ВОбщем по Марселю "Призрачную красоту" в (Любопытно-занятное, а по Горячку в (умиляющее. ... Ну дай Бог чтоб не (для фона ! ...