Южнокорейские хорроры пользуются в мире определенным спросом и уважением. Вот и премьера ленты «Поезд в Пусан» состоялась не где-нибудь, а на Каннском кинофестивале. Затем картина получила массу восторженных откликов от западной прессы. И это при том, что работа режиссера Ена Сан-хо — не то чтобы инновационный представитель поджанра «фильм о зомби-апокалипсисе».
Крайне занятой биржевой брокер из Сеула (Кон Ю) соглашается отвезти малолетнюю дочку Су-ан (Ким Су-ан) к маме в Пусан — семья распалась, девочка осталась жить с папой и бабушкой, но по матери очень скучает. Сев в поезд, герои не замечают, что в вагон буквально перед самым отправлением проникла девушка, состояние здоровья которой, скажем так, вызывало опасения. Эта пассажирка довольно быстро превратилась в кровожадного монстра, укусила проводницу, и зомби-вирус понесся по составу. Впрочем, довольно быстро выяснилось, что эпидемия охватила не только поезд, но и всю страну.
Ен Сан-хо раньше ставил преимущественно анимационные ленты с острым социальным подтекстом. «Поезд в Пусан» — в каком-то смысле то же самое: почти что мультик (даром, что с живыми актерами), призывающий аудиторию всерьез поразмыслить над своими моральными ориентирами. Сочетание, прямо скажем, довольно любопытное. С одной стороны — морализаторство, от которого скулы сводит, и зашкаливающая сентиментальность, с другой — желание сделать так, чтобы не было потом стыдно перед создателями всех прочих зомби-фильмов.
Чтобы картина не тушевалась на фоне конкурентов, мертвяков лишили обоняния (в темноте они становятся практически беспомощными), а также выпустили в кадр в избыточных количествах. Зомби очень-очень много, они для Ена Сан-хо в буквальном смысле расходный материал, эдакая глина, из которой можно лепить эффектные кровавые кучи на потеху зрителям. Азарт, с которым автор крошит ходячие трупы (да и живых людей), даже заражает, и в такие моменты «Поезд» достигает максимальной доступной ему скорости — то есть превращается во вторичный, но увлекательный, жестокий и бестолковый кинокомикс. Правда, всерьез напугать кого-то он вряд ли сможет, скорее рассмешить: в некоторых сценах кажется, что толпа зомби вот-вот пустится в пляс, как массовка в каком-нибудь болливудском фильме. Тут и персонажи все под стать — плоские, почти карикатурные отражения какого-нибудь одного человеческого свойства.
Но дело в том, что для Ена Сан-хо этого мало. Ему хочется, чтобы пассажиры «Поезда» вызывали эмоциональный отклик — и поэтому он использует разнообразные манипуляции, в том числе и из того же болливудского арсенала. Скучали по умирающему персонажу, вдруг нашедшему в себе силы на продолжительную речь? А вот же он. И все это — ради вышеупомянутых моральных ориентиров, ради того, чтобы напомнить: люди-то бывают пострашнее зомби. Конечно, бывают, особенно когда зомби получаются не очень страшными.
Рецензия на фильм «Поезд в Пусан»
24 ноября 2016, 15:02:08
12
,
Редкая птица в российском прокате — национальный южно-корейский хит про нашествие зомби «Поезд в Пусан» стартовал на больших экранах. В кровавое море погрузился Сергей Оболонков.
КОММЕНТАРИИ 12
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Зачем рецензировать фильм, когда вообще не любишь азиатское кино. Никогда не слышали, что существует другая культура, отличная от вашей? Что вам сделал такого Болливуд??? Просто гадко!