Жесть
Режиссер Денис Нейманд, 2006
В 2006 году «Жесть» стала первой попыткой режиссера Дениса Нейманда снять жанровое кино, и он заполнил фильм множеством знакомых любителям формата визуальных деталей: пыльными постапокалиптическими пейзажами, мрачными фигурами таинственных всадников в плаще, полубезумными жителями забытого поселка и локальной пародией на Ганнибала Лектера и Клариссу Старлинг. Все это разбавилось узнаваемыми образами милиционеров из сериалов 90-х. Результат вышел неоднозначный, но затягивающий, и обратить на него внимание, безусловно, стоит.
Путевой обходчик
Режиссер Игорь Шавлак, 2007
В отличие от недавно вышедших «Диггеров», «Путевой обходчик» не сильно полагается на мистическую составляющую и не придумывает сложные объяснения. Здесь это не нужно. Зритель может насладиться старым добрым насилием и коллективным страхом людей перед лицом неминуемой жестокой смерти, а также понаблюдать, как удачно раскрываются во время действия фильма некоторые персонажи.
Мертвые дочери
Режиссер Павел Руминов, 2007
На фоне большинства отечественных хорроров «Мертвые дочери» выделяются: видно, что режиссер считает себя автором, а не ремесленником. Благодаря «первому русскому J-хоррору» Руминов даже попал в книгу издательства TASCHEN «Cinema Now!», рассказывающую о 60 режиссерах будущего, а права на ремейк фильма были куплены в Америке. Павел Руминов продолжил снимать авторские жанровые фильмы и совсем недавно выпустил слэшер «Дизлайк».
Юленька
Режиссер Александр Стриженов, 2008
Внушать ужас фильм начинает еще с титров, когда выясняется, что автором саундтрека выступил Аркадий Укупник. Но напряжение и тревога до самого конца остаются со зрителем, которого вместе с героем погружают в столь милую современной России жутковатую атмосферу, наполненную смертью, безумием, внебрачным сексом и недостаточно дисциплинированными маленькими девочками. Смотреть фильм стоит и ради того, чтобы увидеть, как изобретательность авторов вписывает хоррор в глянцевую эстетику рекламы лапши для всей семьи — такую гремучую смесь на отечественном экране увидишь нечасто.
С.С.Д.
Режиссер Вадим Шмелев, 2008
Вместо Марии Вэй тут Анфиса Чехова, и надо сказать, что смотрится телеведущая вполне достойно, как и сам фильм. В картине сыграли одни из своих первых ролей Дмитрий Кубасов и Евгения Брик, и по актерской работе хоррор на голову выше большинства своих отечественных собратьев. Сюжет картины строится вокруг ужасов пионерских лагерей и советских страшилок — интересный ход, помогающий ленте выделиться на фоне американских слэшеров.
Шопинг-тур
Режиссер Михаил Брашинский, 2012
«Шопинг-тур» — один из первых российских фильмов в жанре found footage. Это по-настоящему независимое кино, снятое за копейки известным кинокритиком Михаилом Брашинским и выдающимся Александром Симоновым, оператором последних четырех фильмов Алексея Балабанова. Умный хоррор хорошо приняли главные российские кинокритики, а фестиваль «Окно в Европу» отметил картину тремя наградами, в том числе главным призом «за юмор и жанровую дерзость».
Зима мертвецов: метелица
Режиссер Николай Пигарев, 2012
«Русский зомби — бессмысленный и беспощадный», — говорит слоган фильма, сразу признаваясь, что не стоит ждать от картины какого-то волшебства. И тем не менее посмотреть первый российский зомби-хоррор стоит, чтобы узнать, насколько он может вписаться в международный канон. Пускай отечественные зомби пока еще немного не соответствуют мировым трендам и бегают не так шустро, как их свежайшие западные коллеги, но законы жанра все-таки соблюдены, что не может не радовать — расстреливать кровожадных мертвяков в России можно не менее живописно, чем в любом другом месте.
Три
Режиссер Павел Хвалеев, 2015
Бюджет картины составил всего 700 тысяч рублей, а актеры не были профессионалами, потому не стоит ждать от фильма чего-то слишком впечатляющего. Однако такие исходные данные не помешали фильму «Три» засветиться на нескольких международных фестивалях (в частности, триллер получил награду на главном австралийском хоррор-фестивале A Night of Horror). Стоит упомянуть, что картина также был куплена для проката в Германии, после чего карьера Хвалеева пошла в гору и он получил финансирование от немецкой кинокомпании для своей новой работы в том же жанре.
Пиковая дама: черный обряд
Режиссер Святослав Подгаевский, 2015
«Пиковая Дама: Черный обряд» — один из главных примеров коммерчески успешного российского хоррора последних лет, и именно во многом благодаря ему можно говорить о реанимации жанра в индустрии. Режиссер Святослав Подгаевский (который скоро выпустит новый хоррор — « Невесту») и его команда умело работают с жанровыми клише, и внешне картину сложно отличить от крепких американских ужастиков. При этом создатели использовали русские городские легенды и страшилки, запустив таким образом новый виток фильмов ужасов с национальной спецификой. Редкий случай в российском хорроре: создатели сняли фильм в «чистом жанре», и, в отличие от многих отечественных лент, обошлись без дополнительных детективных сюжетных линий. Стоит упомянуть, что композитором картины выступил автор «Мертвых дочерей» и «Дизлайка» Павел Руминов.
Маршрут построен
Режиссер Олег Асадулин, 2016
«Маршрут построен» — история камерная, но фильм при этом — коммерческий и достаточно зрелищный. Актеры играют уверенно, поэтому семейный кризис героев вызывает у зрителей не меньший интерес, чем хоррор-составляющая ленты. Постановщик менее удачного фильма « Фобос. Клуб страха» Олег Асадулин явно поднаторел в своем деле и, объединившись с продюсерами и оператором «Пиковой Дамы», доказал: если учиться на своих ошибках, то возможно все, даже появление качественных хорроров в России.
Сталинград
Утомлённые солнцем 2
Ржевский против Наполеона
С.С.Д. (Вот тут попали)
и т.д.)))
Как ни странно, хочу отметить первый сезон Тайн Следствий, там атмосфера была ..детективная. Потом всё сошло на нет.