Восьмерку сверхпопулярных YouTube-блогеров приглашают принять участие в презентации некого нового энергетического напитка. Мероприятие проходит в роскошном и при этом вроде бы совершенно пустом особняке где-то в Подмосковье. Прибыв на место и попробовав напиток, молодые люди вырубаются, а после пробуждения обнаруживают одного из участников с начиненным взрывчаткой осьминогом на голове. Прочие сперва решают, что это какая-то шутка, но после взрыва догадываются, что и их жизни в опасности. Голос из динамиков сообщает — чтобы не умереть, надо ответить всего на один вопрос: кто желает смерти известным блогерам?
Рассказывая о своей новой ленте, Руминов постоянно подчеркивает, что это кино, во-первых, дешевое, во-вторых, трэшевое и крайне несерьезное. Чистый жанр, не больше и не меньше, постарайтесь испугаться или развлечься, но ни в коем случае не ищите здесь скрытые смыслы. Часть сказанного автором не вызывает никаких сомнений. «Дизлайк» — это действительно малобюджетная картина, кичащаяся своей трэшевостью. Актерская игра соответствует уровню слэшеров даже не категории Б, а чуть пониже. Персонажи не вызывают ни сочувствия, ни интереса — впрочем, это заслуга не только исполнителей ролей, но и самого Руминова, написавшего сценарий. В начале каждого из героев довольно подробно представляют зрителям — но не сообщают о них ничего, что позволило бы выстроить с ними эмоциональную связь. Зато в актерский состав вошла всамдилишная девушка-блогер Мария Вэй. На ее YouTube-канал подписаны более трех миллионов пользователей — можно предположить, что уже само участие Маши в «Дизлайке» обеспечит картине добротную кассу.
Остальные свойства картины также вполне соответствуют уровню дешевого проходного хоррора. «Дизлайк» не очень-то изобретателен, когда дело доходит до убийств, и вполне предсказуем в глобальном смысле: скажем, угадать ответ на вопрос, дарующий несчастным блогерам жизнь, можно задолго до финала. Как и во многих других фильмах ужасов, мотивировка персонажей время от времени вызывает сомнения; в других же ситуациях герои и вовсе ведут себя как полные идиоты. У Руминова, конечно, есть собственный авторский почерк, его можно разглядеть и в новой ленте — в убийственной палитре, в попытках юморить, в монтаже, в том, наконец, как камера нарезает спирали вокруг особняка. Но все это ленту не спасает: она все равно остается обычным слэшером среднего уровня.
Точнее, она остается таковой до финала — и до того момента, когда становится понятно, что Руминов, рассуждая о «Дизлайке», немного лукавит. Опустив подробности, отмечу, что под занавес лента все же умудряется немного удивить — обилием концовок, следующих друг за другом. Одновременно «Дизлайк» перестает выглядеть ни на что не претендующим слэшером, это уже сатирическое высказывание не только на тему популярности блогеров, но и о роли медиа в нашей жизни (сколько бы ни открещивался от подобной трактовки сам автор). Где-то в середине «Дизлайка» зрителей пытаются напугать, но выходит не очень страшно; финал же и вовсе заставляет забыть о том, что фильм за свои полтора часа пару раз заставил немного понервничать.
Рецензия на фильм «Дизлайк»
22 сентября 2016, 18:12:55
12
,
Павел Руминов, девять лет назад уже успевший снять и представить публике фильм ужасов, решил вернуться к жанру. Однако в вышедших в 2007-м «Мертвые дочери» режиссер исследовал паранормальную активность, а в новой картине «Дизлайк» избавился от мистики и предпочел остаться на территории слэшера. Сергей Оболонков посмотрел картину на фестивале «Окно в Европу».
КОММЕНТАРИИ 12
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер