НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Великолепная семерка»

    , 5
    Ремейк второго уровня, «Великолепная семерка» стартует в кино и планирует стать однозначным лидером недели. Что получилось сделать у Антуана Фукуа и Ника Пиццолатто с сюжетом Акиры Куросавы, поразмышлял Кирилл Горячок.

    Маленький шахтерский городок на фронтире Роуз-Крик терроризирует бессердечный капиталист барон Бартоломью Боуг (Питер Сарсгаард), который желает заполучить золотые шахты в свое распоряжение, бросив несчастных жителей на произвол судьбы. Следуя законам молодой страны, барон делает городу предложение, от которого нельзя отказаться: у поселенцев всего несколько дней, чтобы единогласно передать город в руки бизнесмена за символическую сумму. Жаждущая мести вдова погибшего от рук Боуга отправляется искать справедливость у наемных убийц и прочих подонков, коих по всему фронтиру бродит немало. Собрать команду головорезов и встать на защиту несчастного городка вызывается черный охотник за головами Сэм Чизем (Дензел Вашингтон). Вскоре, к нему присоединяются шулер Фарадэй (Крис Прэтт), Стрелок (Итан Хоук) с верным японцем-телохранителем Билли (Ли Бен Хон), убийца индейцев Джек Хорн (Винсент Д’Онофрио), а с ними мексиканец (Мануэль Гарсия-Рульфо) и индеец по кличке «Красная жатва» (Мартин Сенсмейер).

    «Великолепная семерка» — очень вольный ремейк классического вестерна Джона Стерджеса (который, в свою очередь, переосмыслял «Семь cамураев» Куросавы). Антуан Фукуа шутил, что всего лишь хотел увидеть Дензела Вашингтона на коне, но при этом в сценаристы пригласил Ника Пиццолатто. К сожалению, развернуться автору «Настоящего детектива» не дали, почти все его наработки осуществить в рамках блокбастера просто не получилось. Впрочем, именно стараниями Пиццолатто «Семерка» Фукуа, кроме фабулы, ничем не обязана оригинальному вестерну, а о наследии Куросавы напоминает лишь японец Билли в аналогичной «Семи cамураям» сцене дуэли.

    Как и в оригинале Стерджеса, перед Фукуа стояла задача вывести на первый план плохих парней, готовых в нужную минуту к самопожертвованию. Если классические герои не были лишены благородства и великодушия, то в современной постановке семерка — банда отъявленных подонков и убийц, при этом страдающих неврозами или вовсе сбрендившими. Социопат барон Боуг вполне вписывается в их компанию и потому искренно удивляется, когда видит братьев по духу замешенными в столь безумную авантюру. Могли ведь, как он, заниматься бизнесом.

    Впрочем, «Семерка» Фукуа страдает тем же недугом, что и «Отряд самоубийц»: героям, в частности мексиканцу и индейцу, отводятся исключительно декоративные функции, в отличие от чернокожего наемника, перетянувшего все одеяло на себя. К сожалению, Вашингтон — очень спорный выбор на роль ковбоя. Смотрится на коне он глуповато, да еще и почти дословно повторяет сцены из «Джанго освобожденного». Крис Пратт и Итан Хоук, прекрасно чувствующие себя в роли плохих парней на Диком Западе, гораздо более привлекательны, жаль, что времени раскрыться у них не было.

    Сделать «Семерку» многонациональной Фукуа вряд ли решил в угоду толерантности, скорее ради игры с самим жанром. Вестерн, будучи смыслообразующим для США жанром, всегда проповедовал традиционные ценности и их воплощение в той или иной исторической ситуации. Фукуа использует эту особенность, ловко тасуя колоду главных архетипов Дикого Запада, таких как земля, Бог, капитал, белая женщина и белый мужчина. Впрочем, жанровое упражнение тоже не зашло слишком далеко, как и в случае со сценарием и развитием героев, все упирается в стрельбу и насилие.

    Убийств, к слову, будет много — в финальной битве, к которой фильм стремительно готовит, банда уничтожит целую армию солдат неправедного капитализма. В ход пойдет все: от ножей и томагавков до пушки Гатлинга. Перестрелки, действительно, главный козырь фильма, прежде всего благодаря отсутствию компьютерной графики и работе на натуре. Видеть, как настоящие люди выполняют трюки, сегодня большая редкость.

    В «Великолепной Семерке» сценарий и режиссура находятся в постоянном конфликте. К сожалению, или к счастью, решение Фукуа отбросить смысловые наработки Пиццолатто в пользу экшена привело к весьма посредственным результатам. Явно недоработанная сюжетная линия и персонажи, погибающие, не успев сообщить хотя бы мотивы своих поступков, оставляют после просмотра ни с чем. С другой стороны, нельзя не признать, что такого уровня постановки боевых сцен не было давно и со своей развлекательной целью «Великолепная семерка» справляется отлично.

    КОММЕНТАРИИ 5
    Давно не пользовался , но тут просто необходимо.
    КГ/АМ
    плохих парней, готовых в нужную минуту к самопожертвованию
    Вестерн, будучи смыслообразующим для США жанром, всегда проповедовал традиционные ценности и их воплощение в той или иной исторической ситуации. пушки Гатлинга
    Хоть плачь
    осталось дождаться фильма про ку-клукс-клан, в котором негр-гомосек жгет кресты и линчует негров..
    мда... спорные впечатления: Прежде чем ругать (в очередной раз) создателей фильма за то, что они сняли ремейк, стоит вспомнить, что и лента 1960 года не была оригинальной. Тогда режиссёру Джону Стёрджессу захотелось переснять «Семь самураев» Акиры Куросавы в условиях Дикого Запада. Теперь вот Антуан Фукуа решил, что ему есть, что сказать в заданной системе координат. По факту можно сказать, что у Фукуа и получилось, и нет… Сняв канонический «Тренировочный день», Антуан Фукуа последующими работами раз за разом демонстрирует, что режиссёр он – без претензий. Снимает, как снимается, не сильно озадачиваясь такими понятиями, как идея, сверхидея, концепция и т.д. Надежда на то, что всё это будет в новом фильме, появилась, когда на должность сценариста был приглашён Ник Пиццолатто. Но после просмотра хочется спросить авторов: и где тут Пиццолатто? Единственное оправдание: промахнулись с форматом. Пиццолатто написал «Настоящего детектива», и вряд ли бы он получился таким роскошным, если бы не обладал внушительным хронометражом. Что касается актёрского состава, то здесь тоже не всё однозначно. Выдвинутый на главную роль Дензел Вашингтон играет без особых перегрузок. Оно и понятно - раньше он работал на имя, теперь (как это ни больно признавать) имя работает на него. Зато на второй план любо-дорого посмотреть. Там и персонажи поинтереснее, и поглубже. Чего стоит один только могучий Д‘Онофрио, которая кромсая противников направо и налево, молится за их падшие души. Да и Пратт и Хоуком не отстают в раскрытии своих героев. Однако несмотря на очевидную вторичность происходящего или на периодические проблемы с логикой повествования, фильм отнюдь нельзя назвать провальным или неудавшимся. В нём достаточно неплохого юмора, качественных экшен-сцен, а также есть уникальная возможность увидеть Дензела Вашингтона в локациях Дикого Запада. Но стоило ли это $90 млн, в которые обошлось производство, вопрос открытый.

    увидеть Дензела Вашингтона в локациях Дикого Запада

    Имхо, сомнительный повод для просмотра. Экшн-сцены испортил монтажер. А вот каскадеры отлично поработали - очень впечатлил момент топтания живого человека лошадью... Там же больше 200 кг под каждым копытом.
    Пиццолато вообще в упор не видно, это жаль. Более того, в перестрелке финальной, которую многие нахваливают, нет целостности, нет понятных, дополняющих друг друга смен планов, кроме последнего с сигарой. Просто клип, и клип неудачный. Большой минус режиссера и кто с ним там еще сидел на монтаже... Снято-то отлично. Потрачено неверно. Очень жаль, приятный фильм не стал эталонным блокбастером, каким были его "старшие" братья, и не стал проникновенной драмой, хотя пару раз авторы и пытались покачать наши эмоции. Так, pulp fiction

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.