Девятиклассник Коля Смирнов (Семен Трескунов) растет в интеллигентной семье бухгалтера (Ирина Денисова) и домашнего ученого (Константин Хабенский со смешными усами и в шлепках на носок) рядом со старшим братом-лоботрясом. В школе кто не фрик (как друг Коли в исполнении Василия Буткевича), тот школьный хулиган, по расписанию побивающий одноклассников после уроков. Кто не молодая англичанка-красавица (Иева Андреевайте), тот законсервированный в союзной традиции завуч (Татьяна Догилева), преподающий россыпь предметов сразу, или похожий на напуганного почтальона Печкина учитель информатики Станислав Ильич (Александр Паль — тоже с усами), или хитроумный директор по фамилии Дронов (Михаил Ефремов в молодежных кедах).
Коля умен не по годам, считает Фрейда попсой, регулярно по-розенкранцевски отгадывает, какой стороной упадет монета, а еще влюбляется (то ли в англичанку, то ли в десятиклассницу) и разочаровывается в странном мире взрослых, у которых не все как у людей, все время с какими-то компромиссами.
Второй полный метр Оксаны Карас («Репетиции») «Хороший мальчик» — комедия взросления, написанная Михаилом Местецким («Тряпичный союз» и «Легенда №17») и Романом Кантором («Выпускной»), в которой сталкиваются советская и американская традиции жанра (а побеждает индийская, с бурными плясками). Тут сплетаются характеры и ситуации из «Ералаша» и «Симпсонов», внезапно оптимистичный финал и неподдельная джонохьюзовская любовь к персонажам, в которых он находил нечто большее, чем просто узнаваемые типажи, а в «Мальчике» все взрослые будто сбежали из какого-то заповедника, где их держали лет двадцать, а героини как прописаны слишком густыми красками, так и в лоб сыграны.
Зато в арсенале снятого без затей фильма Карас — череда ярких актерских работ (Ефремов, Паль и Хабенский по очереди крадут фильм своими выходами) и несмолкающие очереди острот (в том числе — про школу, взрослых, режим дня, измены и игроманию).
Карикатурность, впрочем, не порок: если не считать приколоченного гвоздями финала и буйной эклектики путающихся с экранным самоопределением 2010-х (из примет времени — айфон и «Шоколадница»), «Хороший мальчик» не только легко скользит по рельсам жанра, но и умудряется не впасть в утомляющее морализаторство. Семь дней из жизни Коли — это неделя, за которую легко рушится солнечная система подросткового максимализма, а его обломки переносятся во взрослую жизнь (оба обладателя усов — яркий тому пример). Учительница, директор или отец семейства тоже не целиком превратились когда-то в рассудительных членов общества и несут в себе опасный заряд неизжитых фобий и маний: Ефремов любит подергать за рычаг однорукого бандита — за долги из квартиры все дважды выносили, но потом возвращали. Во всех остается ребенок так же, как и взрослый рано или поздно просыпается в каждом строгом юноше (и девушке).
Впрочем, достоинства текста и кастинга в более строгих и умелых режиссерских руках, думается, могли бы достичь большего, чем просто сумма слагаемых, которые периодически выступают слишком уж обособленно, да еще и с театральными паузами.
Коля умен не по годам, считает Фрейда попсой, регулярно по-розенкранцевски отгадывает, какой стороной упадет монета, а еще влюбляется (то ли в англичанку, то ли в десятиклассницу) и разочаровывается в странном мире взрослых, у которых не все как у людей, все время с какими-то компромиссами.
Второй полный метр Оксаны Карас («Репетиции») «Хороший мальчик» — комедия взросления, написанная Михаилом Местецким («Тряпичный союз» и «Легенда №17») и Романом Кантором («Выпускной»), в которой сталкиваются советская и американская традиции жанра (а побеждает индийская, с бурными плясками). Тут сплетаются характеры и ситуации из «Ералаша» и «Симпсонов», внезапно оптимистичный финал и неподдельная джонохьюзовская любовь к персонажам, в которых он находил нечто большее, чем просто узнаваемые типажи, а в «Мальчике» все взрослые будто сбежали из какого-то заповедника, где их держали лет двадцать, а героини как прописаны слишком густыми красками, так и в лоб сыграны.
Зато в арсенале снятого без затей фильма Карас — череда ярких актерских работ (Ефремов, Паль и Хабенский по очереди крадут фильм своими выходами) и несмолкающие очереди острот (в том числе — про школу, взрослых, режим дня, измены и игроманию).
Карикатурность, впрочем, не порок: если не считать приколоченного гвоздями финала и буйной эклектики путающихся с экранным самоопределением 2010-х (из примет времени — айфон и «Шоколадница»), «Хороший мальчик» не только легко скользит по рельсам жанра, но и умудряется не впасть в утомляющее морализаторство. Семь дней из жизни Коли — это неделя, за которую легко рушится солнечная система подросткового максимализма, а его обломки переносятся во взрослую жизнь (оба обладателя усов — яркий тому пример). Учительница, директор или отец семейства тоже не целиком превратились когда-то в рассудительных членов общества и несут в себе опасный заряд неизжитых фобий и маний: Ефремов любит подергать за рычаг однорукого бандита — за долги из квартиры все дважды выносили, но потом возвращали. Во всех остается ребенок так же, как и взрослый рано или поздно просыпается в каждом строгом юноше (и девушке).
Впрочем, достоинства текста и кастинга в более строгих и умелых режиссерских руках, думается, могли бы достичь большего, чем просто сумма слагаемых, которые периодически выступают слишком уж обособленно, да еще и с театральными паузами.