НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «И гаснет свет...»

    , 8
    Перед релизом на большом экране, Алексей Филиппов посмотрел фильм ужасов «И гаснет свет...» — полнометражную версию двухминутного киноскетча шведа Дэвида Ф. Сандберга, которую спродюсировал Джеймс Ван.

    Ребекка (Тереза Палмер), девушка с вечно подведенными глазами и полной спальней постеров гранж- и металл-групп, когда-то сбежала из дома во время очередного приступа депрессии у ее матери Софи (Мария Белло). Теперь она живет одна, а последние восемь месяцев еще и выпроваживает после секса упорного и насквозь положительного бойфренда Брэта (Александр ДиПерсиа). У Софи между тем новый приступ: предыдущий случился после расставания с первым мужем, отцом Ребекки. Второй возник как-то сам собой при втором супруге, от которого уже родился сын, но сопровождается тем же симптомом. В дверных проемах маячит пугающая женская фигура с патлами и когтями, которую видно только в темноте. Фигура ненавидит свет, но порой не чурается смертоносного членовредительства, а еще откликается на имя Диана.

    Полнометражный, к тому же англоязычный дебют шведа Дэвида Ф. Сандберга вырос из короткометражки «В темноте» — ловкого низкобюджетного упражнения на саспенс и использование скримеров (тоже про тень в черном коридоре). Превратить двухминутный скетч в полный метр Сандберг попытался при помощи сценариста Эрика Хейссерера — и на двоих они не придумали ничего лучше, чем сделать стремную фигуру ходячим призраком меланхолии (в коротыше это было нечто со страшно-забавным резиновым лицом). Сандберг при этом где-то в глубине души надеется, что Диана работает как привет первобытному страху, когда образный ряд картины тянет совсем в другую сторону — к чему-то локальному с попыткой «научного объяснения», которое, как водится, все портит. Если в третьем акте картины, слоном прошедшей по минному полю ошибок дебютанта, еще что-то можно испортить.

    «И гаснет свет...» — не раздутая до полного метра короткометражка, а эдакий полнометражный коуб, история, собранная по принципу «копировать-вставить». С таким упоением и самодовольством без конца воспроизводить один и тот же трюк редко кому удается и в течение всей карьеры: выключил свет (появилась тень), включил свет (пропала), выкл., вкл., выкл., тень ближе, вкл., выкл. — зритель подпрыгивает в кресле. Между вариациями этой сцены — приемы из других короткометражек Сандберга, психологизм на уровне кухонного табурета и написанные им же диалоги (— Ты пришла? — Да. — Я не знал, придешь ли ты).

    Меланхолия, кажется, охватила всю съемочную команду за исключением неунывающего ДиПерсиа и сыгравшей Диану гавайской экс-гимнастки Алисии Вела-Бэйли — дублера Миллы Йовович в«Ультрафиолете». И только молодая мать Палмер играет девушку на грани первых серьезных отношений (и возможных последствий) с тем пониманием, которого не хватает всем остальным участникам этой киноверсии аттракциона «Тоннель страха».

    Помотав зрителя однотипным саспенсом, трогательный бородач Сандберг несколько раз покажет наиболее продуктивную тактику помощи человеку с клинической депрессией (Брэт — чуткий и понимающий, будь как Брэт). Закончить же он умудряется тем методом борьбы с психическими расстройствами, который явно не претендует на роль постоянного (не спрашивайте). Остается только констатировать, что швед очень ловок в конструировании музыкальных шкатулок дома и с женой Лоттой Лостен (у нее тут эпизод), а на объекты побольше выдумки ему пока не хватает. Свои три минуты фантазии, впрочем, в «И гаснет свет...» он протащил.

    другие Рецензии

    В прокат вышел психологический триллер о лучших подругах, ставших злейшими врагами. Дмитрий Соколов делится впечатлениями от мрачной истории про борьбу двух отчаявшихся женщин.

    В прокат выходит драма Маттео Гарроне, получившая в Венеции приз за режиссуру и премию Марчелло Мастроянни. О новой работе постановщика «Гоморры» и «Страшных сказок» рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокат выходит боевик Уильяма Юбэнка с Расселом Кроу. Максим Бугулов выяснил, насколько успешным оказался визит режиссера сай-фая «Сигнал» и хоррора «Под водой» на территорию экшена.

    КОММЕНТАРИИ 8
    Что за рецензия... Рецензента, что не учили в школе как писать пересказ и использовать русские слова или мне нужно значение слов набирать в нете. Саспенс, скример, скетч, коуб, психологизм, что это за х...
    Рецензия и пересказ суть разные вещи, уважаемый. А незнание значения слов саспенс и психологизм это ваши личные проблемы.
    Насчет этой и других рецензий. Вы заметили, что 90% рецензий о том, что фильм хреновый и смотреть его не нужно. Так что, получается, мы сюда заходим узнать, что НЕ нужно смотреть? Я думал наоборот...
    Обычно, я склонен защищать новичков - мол, какие их годы, еще научатся правильно писать рецензии и т.д., но в этот раз... Тут явные проблемы со смыслом изложенного. Последний абзац вообще "полный абзац". Не уверен, но это похоже на бред, написанный впопыхах.
    Кому не нравятся рецензии - идите вы уже в баню. ВЫ ДОСТАЛИ НЫТЬ!
    Только из бани, а га киномании очередная "стрёмная" рецензия.
    В очередной раз нихрена не понял из написанного. Филиппов вы пожалуйста не мучайтесь, и нас не мучайте, как выше верно подметили, бреда и в жизни хватает.
    Уважаемая Киномания, простите, что не по теме. У вас что, реально нет в бюджете 300 баксов, чтобы их платить человеку за хороший материал (статью, очерк, исторический ликбез) хотя бы раз в месяц для публикации одной колонкой? За последнее время на постсоветском пространстве просто огромное количество киносайтов появились, сделанных за копейки с хорошими статьями. А у вас все козыри в руках, или вы целенаправленно уничтожаете приобретенное?
    Так а почему не по теме, сейчас это у нас основная тема)

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.