Ребекка (Тереза Палмер), девушка с вечно подведенными глазами и полной спальней постеров гранж- и металл-групп, когда-то сбежала из дома во время очередного приступа депрессии у ее матери Софи (Мария Белло). Теперь она живет одна, а последние восемь месяцев еще и выпроваживает после секса упорного и насквозь положительного бойфренда Брэта (Александр ДиПерсиа). У Софи между тем новый приступ: предыдущий случился после расставания с первым мужем, отцом Ребекки. Второй возник как-то сам собой при втором супруге, от которого уже родился сын, но сопровождается тем же симптомом. В дверных проемах маячит пугающая женская фигура с патлами и когтями, которую видно только в темноте. Фигура ненавидит свет, но порой не чурается смертоносного членовредительства, а еще откликается на имя Диана.
Полнометражный, к тому же англоязычный дебют шведа Дэвида Ф. Сандберга вырос из короткометражки «В темноте» — ловкого низкобюджетного упражнения на саспенс и использование скримеров (тоже про тень в черном коридоре). Превратить двухминутный скетч в полный метр Сандберг попытался при помощи сценариста Эрика Хейссерера — и на двоих они не придумали ничего лучше, чем сделать стремную фигуру ходячим призраком меланхолии (в коротыше это было нечто со страшно-забавным резиновым лицом). Сандберг при этом где-то в глубине души надеется, что Диана работает как привет первобытному страху, когда образный ряд картины тянет совсем в другую сторону — к чему-то локальному с попыткой «научного объяснения», которое, как водится, все портит. Если в третьем акте картины, слоном прошедшей по минному полю ошибок дебютанта, еще что-то можно испортить.
«И гаснет свет...» — не раздутая до полного метра короткометражка, а эдакий полнометражный коуб, история, собранная по принципу «копировать-вставить». С таким упоением и самодовольством без конца воспроизводить один и тот же трюк редко кому удается и в течение всей карьеры: выключил свет (появилась тень), включил свет (пропала), выкл., вкл., выкл., тень ближе, вкл., выкл. — зритель подпрыгивает в кресле. Между вариациями этой сцены — приемы из других короткометражек Сандберга, психологизм на уровне кухонного табурета и написанные им же диалоги (— Ты пришла? — Да. — Я не знал, придешь ли ты).
Меланхолия, кажется, охватила всю съемочную команду за исключением неунывающего ДиПерсиа и сыгравшей Диану гавайской экс-гимнастки Алисии Вела-Бэйли — дублера Миллы Йовович в«Ультрафиолете». И только молодая мать Палмер играет девушку на грани первых серьезных отношений (и возможных последствий) с тем пониманием, которого не хватает всем остальным участникам этой киноверсии аттракциона «Тоннель страха».
Помотав зрителя однотипным саспенсом, трогательный бородач Сандберг несколько раз покажет наиболее продуктивную тактику помощи человеку с клинической депрессией (Брэт — чуткий и понимающий, будь как Брэт). Закончить же он умудряется тем методом борьбы с психическими расстройствами, который явно не претендует на роль постоянного (не спрашивайте). Остается только констатировать, что швед очень ловок в конструировании музыкальных шкатулок дома и с женой Лоттой Лостен (у нее тут эпизод), а на объекты побольше выдумки ему пока не хватает. Свои три минуты фантазии, впрочем, в «И гаснет свет...» он протащил.
Рецензия на фильм «И гаснет свет...»
20 июля 2016, 23:40:18
8
,
Перед релизом на большом экране, Алексей Филиппов посмотрел фильм ужасов «И гаснет свет...» — полнометражную версию двухминутного киноскетча шведа Дэвида Ф. Сандберга, которую спродюсировал Джеймс Ван.
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Насчет этой и других рецензий. Вы заметили, что 90% рецензий о том, что фильм хреновый и смотреть его не нужно. Так что, получается, мы сюда заходим узнать, что НЕ нужно смотреть? Я думал наоборот...