НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Полтора шпиона»

    , 15
    В комедии «Полтора шпиона» Дуэйн Джонсон, наконец, подошел к своему классическому образу с юмором. Кирилл Горячок посмотрел ленту и нашел, что она получилась не такой уж плоской.

    Все началось с колледжа. Юный Робби Кривотрахер (в оригинале Wierdich) терпит унижения от сверстников из-за лишнего веса. На выпускном, посреди вручения наград, хулиганы вытолкнули толстяка в зал совершенно голым. Только один человек посочувствовал ему — лучший выпускник колледжа Кэлвин Джойнер по прозвищу Ракета (Кевин Харт). Спустя 20 лет бывший вундеркинд Кэлвин работает в офисе простым бухгалтером. Приближается встреча выпускников, и ему вовсе не хочется освещать свои «успехи». Накануне Кэлвин встречается с Бобом Стоуном (Дуэйн Джонсон), тем самым толстяком Робби, который за эти годы стал не только двухметровым громилой, но и секретным агентом, за которым охотиться ЦРУ. Стоун просит о помощи школьного товарища — расшифровать загадочные оффшорные счета и очистить свое имя.

    Дуэйн Скала Джонсон, известный своим брутальным складом, в фильме «Полтора шпиона» взялся за самопародию. Громила Боб Стоун на лицо ужасный, но внутри — любитель радужных пони и мелодрам 80-х. Он не терпит насилия, а все проблемы решает крепкими объятиями и улыбкой. Балансируя на образе Скалы, фильм и удерживается на плаву, поскольку комедийный талант Джонсона, наконец, нашел удачное применение.

    Перед нами типичная подростковая история о терпимости. Шпионских страстей и забойного экшена можно не ждать: все, что происходит между двумя выпускными (началом и финалом), условно до предела. Дуэт Джонсона и Харта выдает вполне неплохие гэги, подражая Джеки Чану и Крису Такеру из «Часа пик». Оригинальных шуток, впрочем, не много. Стоун уверен, что Кэлвин — его лучший друг и напарник, но при любом удобном случае тот сбегает к жене и бухгалтерскому столу. Жемчужиной картины стала сцена сеанса психоанализа, в которой Джонсон выступил в образе гомосексуального психоаналитика.

    Сентиментальный посыл фильма, при всей предсказуемости и глубокой вторичности, все же, успешно срабатывает. Бухгалтер Кэлвин, одержимый комплексом неполноценности, только в дружбе осознает, что он по-прежнему Ракета Джойнер. С ним соседствует конфликт самого Робби, которому оставаться Кривотрахером совсем не хочется. Он отталкивает самого себя, желает стать другим человеком. Именно из-за проблем с самоидентификацией Стоуна подозревают в убийстве его напарника, которого, в качестве своеобразного камео, сыграл Аарон Пол.

    Увлекаясь диснеевской моралью, авторы ленты «Полтора шпиона» мало заботились о сценарии. Кто кому злодей, почему мир рухнет, если напарники не расшифруют злосчастные счета непонятно и абсолютно не имеет значения. Но глупая и наивная во всех своих проявлениях комедия все же достаточно умна, чтобы донести свою идею до самого финала. Впрочем, гораздо острее она бы зазвучала, если бы сценаристам хватило смелости сделать Скалу открытым геем.

    «Полтора шпиона» вполне удовлетворяет сносным юмором и замечательным перевоплощением Джонсона, но после крепких «Славных парней», которым были побоку все эти гуманистические сентенции, фильм очевидно слабее. Голливуд не упускает возможности поговорить о терпимости и радужных пони, и это чудесно, но, возможно, настало время найти для этого более радикальную форму.

    КОММЕНТАРИИ 15
    теперь точно посмотрю
    Во-первых, Скала время от времени иронизирует над собой, выбирая роли, казалось бы, не свойственные его брутальному образу. "Полтора шпиона" - не открытие в этом плане.
    Во-вторых, Скала уже играл открытого гея. И получилось у него это здорово.
    В-третьих, "Славные парни" снимались для души, "Полтора шпиона" - для заработка. Поэтому, зачем искать смыслы, когда автор рецензии сам пишет, что над сценарием не заморачивались. И зачем сравнивать эти два фильма? У них абсолютно разные высоты. Для "Полтора шпиона" есть с десяток аналогичных фильмов для сравнения.
    Спасибо. 1) я не говорю, что открытие, говорю, что получилось хорошо конкретно здесь.
    2) ок, но я именно про контекст данного фильма, получилось бы глубже.
    3) два фильма сравнил потому, что выходят подряд в прокате и в одном жанре работают. Сравнение, на мой взгляд, неизбежно.
    Горячок, Славные парни это не просто поджанр бадди-муви, это намного больше, ностальжи-ретро-стёб, а данная работа, не более чем коммерческий клип. Сравнение не в тему. Мне кажется это из оперы Совместной поездки, не более.
    Ну и не стоит вводить в заблуждение, вещь может быть либо глупой, либо умной, другого не дано.
    Вчера был офигенный юбилей у Сильвестра Сталлонне ! ... ...................СЕМЬДЕСЯТ !!......................... И ведь Киномания не поздравила его потому, что приготовила сюрприз - уикэндную статью-подборку с 10-кой лучших фильмов Слая ! ... Ведь правда, КИномания ??
    От имени всех кто его уважает в СНГ пожелаю ему простого человеческого счастья и здоровья, и конечно чтоб Слай как Ридли в 78 снимал и снимал хорошие фильмы, и как Клинт в 86 сам в них еще и появлялся. .. С днем рождения, СИльвестр !!!!!
    Честно, даже и не надеялся, что Киномания вспомнит о юбилее Слая. Это говорит о том, что люди, которые занимаются этим сайтом не только плохо знают кино, но и просто его не любят. Другого объяснения у меня нет. Кстати, в тот же день, что Сильвестр Сталлоне отмечал своё 70-летие - другой прекрасный актёр Джеффри Раш - праздновал 65-летие. С праздником их, многих лет и долгой успешной творческой карьеры!
    Полтора шпиёна под полторачку пива зайдет нормально за вечер... а большего с него и не требовалось ))
    его только из-за Скалы и хочется посмотреть. очень ОЧЕНЬ харизматичный дядька. хотя лучше Pain&Gain пересмотрю ) а вот на Харта аллергия
    Скала дико обаятелен, но вот эта конкретная киношка - проходная фиговинка, которую и смотреть-то не хочется. Кстати, а почему последнее время на Киномании зачастили рецензии на всякие проходные фиговинки?
    ну и я коротенечко: Фильм «Полтора шпиона» мог стать одной из комедий, в которой всё развивается по стандартной схеме. Весёлое начало сменяется драматической серединой, в которой случаются откровения героев, и последующим счастливым эндом. Однако он таковым не стал. К счастью. Создатели фильма решили играть немного не по правилам. Началось всё ещё на стадии кастинга, когда на главную роль пригласили Дуэйна Джонсона. Экшен-героя с добрейшей улыбкой. Джонсон и ранее делал намёки на той, что он может быть забавным («Будь круче», «Истории Юга»), но в этот раз ему был предоставлен полный cartе-blanche, которым он и воспользовался. Вторым отходом от стандартов стала манера повествования. Сведя драматическую составляющую к абсолютному минимуму, авторы всё остальное время посвятили добротному юмору и безумному (в хорошем смысле слова) экшену. Традиционно лето считается сезоном блокбастеров. Однако в последние годы наблюдается спад качества в этом направлении. Регулярно студии совершают маркетинговые ошибки, что приводит к творческим неудачам и фильмам, которые слеплены. Именно слеплены, а не созданы. Даже при съёмках картин «лёгкого жанра» нужно стараться обязательно. Ведь зритель тоже с каждым годом всё требовательнее, и удивлять его и смешить становится всё сложнее. Можно с уверенностью отметить, что «Полтора шпиона» с поставленной задачей справился превосходно. И хочется надеяться, что Дуэйн Джонсон будет и впредь радовать зрителя не только суровыми героями.
    «Дуэйн Скала Джонсон, известный своим брутальным складом» - Складом чего? «Балансируя на образе» - Как такое возможно? Или это такое образное выражение? Тогда поосторожнее балансируйте с выражениями. «Перед нами типичная подростковая история о терпимости» Подростковая терпимость… Приведите, пожалуйста, примеры этих типичных историй? «Увлекаясь диснеевской моралью» - Что за фрукт такой? Я понимаю, когда увлекаются музыкой «Биттлз» или фильмами Феллини, но чтобы увлечься «диснеевской моралью»… Не могу без смеха это комментировать. Извините, Кирилл, но глупость на глупости.
    1. Склад - фигуральный синоним слова "образ". Брутальный склад - брутальный образ.
    2. "Балансируя на образе" - Брюс Уэйн балансирует на образе гедониста -мультимиллионера и ночного мстителя. (Хотя хрен ты знаешь что такое "гедонист".)
    3. Подростковая терпимость это когда бугай постарше нагло отбирает у тебя пирожок, а ты в ответку ноль. С годами она проходит. У большинства.
    4. "Диснеевская мораль" - Я УВЛЕКАЛСЯ в 11-12 лет Диснеевской нехитрой моралью о том, что справедливость восторжествует ( Король Лев), любовь восторжествует (КРасавица и Чудовище) и добро победит зло. ... Если ты туп, Старфайтер, то не надо на других вешать подобный ярлык. ...
    Говорят, что наиболее остро реагирует на критику тот, кто понимает, что действительно её заслуживает. JimmyBond, я не вешал на вас ярлык тупого, вы сами сейчас повесили его на себя. Был о вас лучшего мнения, но видимо был не прав. Сразу разберемся с вашим «Ты». Я с вами на «ты» не переходил, и подобного разрешения вам не давал. Будьте добры это запомнить и впредь больше мне не тыкать. Глупость, о которой я писал выше – это когда человек начинает придумывать от себя словосочетания и выражения только ради того, чтобы «приукрасить» сумбурный способ подачи своих мыслей. Например, если бездумно использовать в выражении мыслей синонимы – то это выражение запросто может потерять всякий смысл.
    Пример синонимов – прекрасный и роскошный.
    Можно сказать: прекрасный человек, но ни один грамотный русский человек никогда не скажет: роскошный человек. Или можно сказать: глупый человек, но это не значит, что синонимы слова глупый – безголовый, бредовый – стоит употреблять с тем же существительным. Выражение «брутальный образ», совсем не говорит о том, что имеет право на существование загадочный «брутальный склад»
    Есть склад ума, есть склад характера, можно сказать: «Брутальный склад характера», но просто «брутальный склад» - пустой склад, не имеющий смысла и прав на существование в том урезанном виде, в котором был употреблён. Так же как не существует подростковой терпимости, и уж тем более типичной. Типичная нетерпимость – вот это, к сожалению есть. И вот об этом написано немало книг и снято немало фильмов (в т.ч. и в нашей стране). А когда «у подростка отнимают пирожок, а он молчит» - то это не терпимость, а обычная трусость. Такое даже с годами не проходит. Ну и та же ерунда с «диснеевской моралью» В отличии от вас, JimmyBond, я воспитывался на наших, советских мультфильмах, которые до сих пор считаю добрее и человечнее диснеевских.
    Пока вы увлекались «Красавицей и чудовищем» - я восторгался «Аленьким цветочком», вы восторгались справедливости в «Короле льве», а я поражался красоте доброты в «Тигренке на подсолнухе»… У «Диснея» слава богу, пока нет права монополии на добро во всем мире, их «добро» и «мораль» уж давно исчисляются количеством денежной выручки.
    «Мораль» сейчас укладывается в стандартную схему по выкачиванию «добра» из карманов детей и их родителей и поставлена на могучий конвейер. «Так что когда я читаю о некоей «диснеевской морали» - повторюсь – мне смешно. А за вас, JimmyBond, мне обидно. Я считал вас умнее. Но… Errare humnnum est
    Ничего в фильме такого нет, ни плохого ни хорошего. Юмор туповатый, даже диснеевские мультики посоревновались бы с ним, сюжет....банально, предсказуемо, но вопрос и не в этом. Зачем снимать такое кино?для чего?
    просто так, на полку.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.