Все началось с колледжа. Юный Робби Кривотрахер (в оригинале Wierdich) терпит унижения от сверстников из-за лишнего веса. На выпускном, посреди вручения наград, хулиганы вытолкнули толстяка в зал совершенно голым. Только один человек посочувствовал ему — лучший выпускник колледжа Кэлвин Джойнер по прозвищу Ракета (Кевин Харт). Спустя 20 лет бывший вундеркинд Кэлвин работает в офисе простым бухгалтером. Приближается встреча выпускников, и ему вовсе не хочется освещать свои «успехи». Накануне Кэлвин встречается с Бобом Стоуном (Дуэйн Джонсон), тем самым толстяком Робби, который за эти годы стал не только двухметровым громилой, но и секретным агентом, за которым охотиться ЦРУ. Стоун просит о помощи школьного товарища — расшифровать загадочные оффшорные счета и очистить свое имя.
Дуэйн Скала Джонсон, известный своим брутальным складом, в фильме «Полтора шпиона» взялся за самопародию. Громила Боб Стоун на лицо ужасный, но внутри — любитель радужных пони и мелодрам 80-х. Он не терпит насилия, а все проблемы решает крепкими объятиями и улыбкой. Балансируя на образе Скалы, фильм и удерживается на плаву, поскольку комедийный талант Джонсона, наконец, нашел удачное применение.
Перед нами типичная подростковая история о терпимости. Шпионских страстей и забойного экшена можно не ждать: все, что происходит между двумя выпускными (началом и финалом), условно до предела. Дуэт Джонсона и Харта выдает вполне неплохие гэги, подражая Джеки Чану и Крису Такеру из «Часа пик». Оригинальных шуток, впрочем, не много. Стоун уверен, что Кэлвин — его лучший друг и напарник, но при любом удобном случае тот сбегает к жене и бухгалтерскому столу. Жемчужиной картины стала сцена сеанса психоанализа, в которой Джонсон выступил в образе гомосексуального психоаналитика.
Сентиментальный посыл фильма, при всей предсказуемости и глубокой вторичности, все же, успешно срабатывает. Бухгалтер Кэлвин, одержимый комплексом неполноценности, только в дружбе осознает, что он по-прежнему Ракета Джойнер. С ним соседствует конфликт самого Робби, которому оставаться Кривотрахером совсем не хочется. Он отталкивает самого себя, желает стать другим человеком. Именно из-за проблем с самоидентификацией Стоуна подозревают в убийстве его напарника, которого, в качестве своеобразного камео, сыграл Аарон Пол.
Увлекаясь диснеевской моралью, авторы ленты «Полтора шпиона» мало заботились о сценарии. Кто кому злодей, почему мир рухнет, если напарники не расшифруют злосчастные счета непонятно и абсолютно не имеет значения. Но глупая и наивная во всех своих проявлениях комедия все же достаточно умна, чтобы донести свою идею до самого финала. Впрочем, гораздо острее она бы зазвучала, если бы сценаристам хватило смелости сделать Скалу открытым геем.
«Полтора шпиона» вполне удовлетворяет сносным юмором и замечательным перевоплощением Джонсона, но после крепких «Славных парней», которым были побоку все эти гуманистические сентенции, фильм очевидно слабее. Голливуд не упускает возможности поговорить о терпимости и радужных пони, и это чудесно, но, возможно, настало время найти для этого более радикальную форму.
Рецензия на фильм «Полтора шпиона»
7 июля 2016, 13:28:11
15
,
В комедии «Полтора шпиона» Дуэйн Джонсон, наконец, подошел к своему классическому образу с юмором. Кирилл Горячок посмотрел ленту и нашел, что она получилась не такой уж плоской.
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Во-вторых, Скала уже играл открытого гея. И получилось у него это здорово.
В-третьих, "Славные парни" снимались для души, "Полтора шпиона" - для заработка. Поэтому, зачем искать смыслы, когда автор рецензии сам пишет, что над сценарием не заморачивались. И зачем сравнивать эти два фильма? У них абсолютно разные высоты. Для "Полтора шпиона" есть с десяток аналогичных фильмов для сравнения.
2) ок, но я именно про контекст данного фильма, получилось бы глубже.
3) два фильма сравнил потому, что выходят подряд в прокате и в одном жанре работают. Сравнение, на мой взгляд, неизбежно.
Ну и не стоит вводить в заблуждение, вещь может быть либо глупой, либо умной, другого не дано.
2. "Балансируя на образе" - Брюс Уэйн балансирует на образе гедониста -мультимиллионера и ночного мстителя. (Хотя хрен ты знаешь что такое "гедонист".)
3. Подростковая терпимость это когда бугай постарше нагло отбирает у тебя пирожок, а ты в ответку ноль. С годами она проходит. У большинства.
4. "Диснеевская мораль" - Я УВЛЕКАЛСЯ в 11-12 лет Диснеевской нехитрой моралью о том, что справедливость восторжествует ( Король Лев), любовь восторжествует (КРасавица и Чудовище) и добро победит зло. ... Если ты туп, Старфайтер, то не надо на других вешать подобный ярлык. ...
Пример синонимов – прекрасный и роскошный.
Можно сказать: прекрасный человек, но ни один грамотный русский человек никогда не скажет: роскошный человек. Или можно сказать: глупый человек, но это не значит, что синонимы слова глупый – безголовый, бредовый – стоит употреблять с тем же существительным. Выражение «брутальный образ», совсем не говорит о том, что имеет право на существование загадочный «брутальный склад»
Есть склад ума, есть склад характера, можно сказать: «Брутальный склад характера», но просто «брутальный склад» - пустой склад, не имеющий смысла и прав на существование в том урезанном виде, в котором был употреблён. Так же как не существует подростковой терпимости, и уж тем более типичной. Типичная нетерпимость – вот это, к сожалению есть. И вот об этом написано немало книг и снято немало фильмов (в т.ч. и в нашей стране). А когда «у подростка отнимают пирожок, а он молчит» - то это не терпимость, а обычная трусость. Такое даже с годами не проходит. Ну и та же ерунда с «диснеевской моралью» В отличии от вас, JimmyBond, я воспитывался на наших, советских мультфильмах, которые до сих пор считаю добрее и человечнее диснеевских.
Пока вы увлекались «Красавицей и чудовищем» - я восторгался «Аленьким цветочком», вы восторгались справедливости в «Короле льве», а я поражался красоте доброты в «Тигренке на подсолнухе»… У «Диснея» слава богу, пока нет права монополии на добро во всем мире, их «добро» и «мораль» уж давно исчисляются количеством денежной выручки.
«Мораль» сейчас укладывается в стандартную схему по выкачиванию «добра» из карманов детей и их родителей и поставлена на могучий конвейер. «Так что когда я читаю о некоей «диснеевской морали» - повторюсь – мне смешно. А за вас, JimmyBond, мне обидно. Я считал вас умнее. Но… Errare humnnum est
просто так, на полку.