Планета Земля, 2016 год. Над земным шаром появляется корабль воинственных инопланетян, размером с Атлантический океан. Сын летчика-героя из первой части Дилан (Джесси Ашер), дочка экс-президента Патрисия (Майка Монро) плюс новенький Джейк (Лиам Хемсфорт) и целый сонм персонажей, перекочевавших из картины 1996 года в сиквел, понимают — решающий бой с пришельцами неизбежен.
Оригинальный «День независимости» Роланда Эммериха, ставший 20 лет назад самым кассовым американским фильмом года, был зрелищем сколь эффектным, столь и постыдным; сколь глупым, столь и поучительным. Поучительным — потому что сегодня по этому давнему опусу легко проследить эволюцию голливудского блокбастера. В этом смысле «День независимости» — едва ли не квинтэссенция студийной фантастики 90-х: очень нарядной, возмутительно нахрапистой; восхищенной только что произошедшей технической революцией и использующей ее плоды на всю катушку.
За два десятилетия много чего поменялось. Технологии сделали шаг вперед и многократно удешевились. Многомиллионные блокбастеры теперь делают не столько умелые гастарбайтеры-ремесленники из Европы, сколько амбициозные режиссеры-авторы, старающиеся преодолеть сопротивление материала и ввинтить в бездушную коммерческую конструкцию что-нибудь живое (хотя по-всякому, конечно, бывает). Сама студийная фантастика также изменилась — она теперь все больше про сложные щи, а не про чистую пироманскую и мегаломанскую радость. Неслучайно, например, картина «Скайлайн», прямой потомок «Дня независимости», несколько лет назад не была проклята только ленивым.
На этом пейзаже сиквел «Дня незаивисимости», который сделан по всем заветам теплых дамповых блокбастеров 90-х, выглядит даже не анахронизмом (это само собой), не ностальгическим приветом давно ушедшим лучшим временам Эммериха-режиссера, а по-своему восхитительной манифестацией старомодности. Смотреть на это, конечно, без пятерни, прикрывающей лицо, почти невозможно: когда Эммерих начинает трясти стариной, из него предсказуемо сыпется песок.
Однако не знаю, кем нужно быть, чтобы не позавидовать человеку, который за много лет не утратил пионерского задора, когда речь заходит о том, что на экране нужно поэффектней взорвать какую-нибудь знаковую достопримечательность — например, лондонский Биг Бен. Человеку, который без сатирической фиги в кармане (как Пол Верховен), снимает многомиллионный патриотический трэш — и делает это со сладострастием пенсионера, дорвавшегося до юного тела. Человеку, который способен нагнать пафос, даже когда герои смотрят друг на друга ничего не выражающими влажными коровьими глазами и произносят реплики, от бездарности которых в жилах стынет кровь. «День независимости: Возрождение» — безусловно, полноценный провал. Но в тоже время это и не лишенный определенных достоинств реликт былой эпохи, практически музейный экспонат.
Пусть эти достоинства ни в коей мере не относятся к художественным, а самое место этому экспонату — в кинематографической кунсткамере.
Оригинальный «День независимости» Роланда Эммериха, ставший 20 лет назад самым кассовым американским фильмом года, был зрелищем сколь эффектным, столь и постыдным; сколь глупым, столь и поучительным. Поучительным — потому что сегодня по этому давнему опусу легко проследить эволюцию голливудского блокбастера. В этом смысле «День независимости» — едва ли не квинтэссенция студийной фантастики 90-х: очень нарядной, возмутительно нахрапистой; восхищенной только что произошедшей технической революцией и использующей ее плоды на всю катушку.
За два десятилетия много чего поменялось. Технологии сделали шаг вперед и многократно удешевились. Многомиллионные блокбастеры теперь делают не столько умелые гастарбайтеры-ремесленники из Европы, сколько амбициозные режиссеры-авторы, старающиеся преодолеть сопротивление материала и ввинтить в бездушную коммерческую конструкцию что-нибудь живое (хотя по-всякому, конечно, бывает). Сама студийная фантастика также изменилась — она теперь все больше про сложные щи, а не про чистую пироманскую и мегаломанскую радость. Неслучайно, например, картина «Скайлайн», прямой потомок «Дня независимости», несколько лет назад не была проклята только ленивым.
На этом пейзаже сиквел «Дня незаивисимости», который сделан по всем заветам теплых дамповых блокбастеров 90-х, выглядит даже не анахронизмом (это само собой), не ностальгическим приветом давно ушедшим лучшим временам Эммериха-режиссера, а по-своему восхитительной манифестацией старомодности. Смотреть на это, конечно, без пятерни, прикрывающей лицо, почти невозможно: когда Эммерих начинает трясти стариной, из него предсказуемо сыпется песок.
Однако не знаю, кем нужно быть, чтобы не позавидовать человеку, который за много лет не утратил пионерского задора, когда речь заходит о том, что на экране нужно поэффектней взорвать какую-нибудь знаковую достопримечательность — например, лондонский Биг Бен. Человеку, который без сатирической фиги в кармане (как Пол Верховен), снимает многомиллионный патриотический трэш — и делает это со сладострастием пенсионера, дорвавшегося до юного тела. Человеку, который способен нагнать пафос, даже когда герои смотрят друг на друга ничего не выражающими влажными коровьими глазами и произносят реплики, от бездарности которых в жилах стынет кровь. «День независимости: Возрождение» — безусловно, полноценный провал. Но в тоже время это и не лишенный определенных достоинств реликт былой эпохи, практически музейный экспонат.
Пусть эти достоинства ни в коей мере не относятся к художественным, а самое место этому экспонату — в кинематографической кунсткамере.
О фильме - все было понятно по трейлеру. О рецензии - Александр начал обретать свой индивидуальный стиль, что не может не радовать, словарный запас подтянул, сранения и метафоры посмелее... Кажется рецензент Дори еще как-будто аннотации к советским книгам пишет, остальных стало просто интереснее читать за послед. месяц. ...
Ну и личное мнение: - Какой же это провал ?? За одни выходные собран бюджет картины. За второй все, уверен, удвоится (то есть выйдут в ноль), а потом Ди-ви-ди, блю-рэй, трансляциии по каналам... вобщем продюсеры заработают всем своим семьям на хлеб с маслом, хоть и не на яхты. ...
Провал это "Стелс" 2005 (бюджет 135, сборы 75 ), тот же "Александр" (150 бюджет, 140 сборы) ( хотя художественно "Сашу" провалом не считаю.) ...
ВОт так. ...