НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Алиса в Зазеркалье»

    , 19
    «Алиса в Зазеркалье», в которой от сказочного оригинала остались лишь название и персонажи, сохранила атмосферу и эстетику Тима Бертона, но кардинально сменила подход к сюжету. Ради чего стоит смотреть сиквел — разбирался Александр Нечаев.

    Сбежав из-под венца в предыдущей части кинофраншизы, решительная девушка Алиса (Миа Васиковска) отправилась в кругосветное плавание на собственном корабле. Первые кадры «Алисы в Зазеркалье» демонстрируют драматичный финал этого приключения — чудом не напоровшись на мель, судно барышни таки причаливает в Лондоне.

    Там, впрочем, дела обстоят хуже некуда. Мало того, что столичный бомонд воротит нос от нарядов героини, пристрастившейся в путешествиях к вырвиглазным сочетаниям цветов, так еще и родная мать умудрилась заложить дом неслучившемуся жениху Алисы. Он готов не лишать женщин жилья при одном условии — в счет оплаты долга Алиса должна отдать ему свой корабль. Но та вместо решения финансовых задач выбирает куда более заманчивую альтернативу — ныряет в очень кстати подвернувшееся зеркало, которое отправляет ее в Волшебную страну.

    Милый сердцу героини эскапизм, впрочем, также оборачивается необходимостью устранения жизненно важных проблем: в Волшебной стране впал в депрессию потерявший родителей Шляпник (Джонни Депп). И Алисе придется украсть у Времени (Саша Барон Коэн) специальный прибор, позволяющий путешествовать в прошлое, чтобы попытаться устранить причины хандры друга.

    «Алиса в Зазеркалье» выходит под массовое шипение международной критики, которая безжалостно заостряет внимание на всех недостатках картины Джеймса Бобина. Но если разобраться, многие из этих претензий не то чтобы не стоят ломаного гроша, но явно преувеличены.

    Фильм, скажем, ругают за то, что от литературного первоисточника там только название. Это абсолютная правда. Кэрролловская повесть была сложно устроенной шкатулкой, из которой на читателя выпрыгивали шарады лингвистического и психоделического характера. На большом экране мы наблюдаем совершенно прямолинейный аттракцион, летний блокбастер в самой его расхожей разновидности — богатый, размашистый и глуповатый. От изощренных игр Кэрролла в нем остались жалкие крохи — маленький эпизод с шахматными фигурами и небольшой филологический экзерсис со словом «время», которое можно и провести, и потерять, но нельзя обмануть.

    С другой стороны, никто и не обещал, что «Алиса в Зазеркалье» будет доскональной экранизацией Кэрролла. В титрах тут честно пишут, что «фильм основан на персонажах, придуманных Льюисом Кэрроллом», что претензию несоответствия первоисточнику снимает полностью. На самом деле, изначально было ясно, что студия Disney, пять лет назад заработавшая на первой части «Алисы» миллиард долларов в мировом прокате, будет делать именно сиквел той картины — то есть отправит героиню в уже привычный художественный мир, созданный Тимом Бертоном.

    Собственно, именно этот факт и вызывал наибольшее число опасений. Потому как Бертон, при всех своих режиссерских талантах, в «Алисе в Стране чудес» проявил себя с сугубо декоративной стороны — сколь хороша визуальная сторона его «Алисы», столь невнятно и уныло там все остальное, включая Джонни Деппа, играющего усталого Джонни Деппа в мультяшном гриме.

    Бобин и диснеевские сценаристы, надо отдать им должное, от манерной скуки первой части не оставили и следа — начиная примерно с 20-й минуты тут начинаются бесконечные перемещения во времени, обставленные таким количеством нехитрых, но визуально и сюжетно увлекательных трюков, что на их незамысловатость уже не обращаешь внимания.

    Если провести аналогии с музыкальными жанрами, то фильм Бертона можно назвать пошлой оперой впавшего в самоповторы композитора, а сиквел — бойким и прилипчивым поп-хитом. Здесь много жизнерадостного дуракаваляния и мало поводов для работы головой. Cюжет в какой-то момент начинает выдавать такие зигзаги, что в финале с размаху не вписывается в поворот. Причем сценаристы даже не пытаются свести концы с концами, просто венчая действо традиционно приторной моралью Disney. Но, быть может, именно благодаря своей в хорошем смысле дурости эта безделушка и работает. Как говорит в середине фильма очнувшаяся в психушке главная героиня: «Мне можно, я сумасшедшая».

    Отдельного упоминания здесь стоят две актерские работы. Первая несомненная удача — это Саша Барон Коэн, играющий Время. Хорошо знакомый с Коэном Бобин (он был режиссером «Шоу Али Джи») сделал артисту самый ценный из возможных подарков — позволил радикально сменить амплуа. Для роли Коэну пришлось едва ли не впервые в карьере совсем отказаться от привычных комических ужимок и придать лицу флегматичный вид. Вышло на удивление хорошо: многим не слишком подготовленным зрителям наверняка будет сложно поверить, что Борат, Бруно и вот этот обросший шестеренками персонаж — перевоплощения одного и того же человека.

    И, наконец, все те, кто заждался хорошей роли от Джонни Деппа — вот она. Если в первой части он на автомате играл трикстера, используя богатый арсенал штампов, то в сиквеле характер его персонажа разворачивается на 180 градусов. Теперь его Шляпник примеряет на себя амплуа безутешного Пьеро. Понятно, что и это Депп в свои лучшие годы уже играл (например, в ленте «Эдвард руки-ножницы»), но в данном случае это выглядит именно продуманной и тонкой актерской работой, а не очередным выходом на бис, сделанным не приходя в сознание. Собственно, уже этого достаточно, чтобы не записывать «Алису в Зазеркалье» в заведомые неудачи.

    КОММЕНТАРИИ 19
    ай ай ай... спасибо за рецензию... и ее мораль
    "небо синее, потому что синее"... обрадовали Деппом.. хотя можно было описать и прочих персонажей... величины все же.
    Ну так стоит смотреть или нет?!
    Словами АЛисы: " МОжно, если ты сумасшедший !"
    Столько слов понадобилось на то, что можно выразить одной фразой "красивый бессмысленный балаган". Ну а про долгожданную хорошую роль Джонни Деппа, как говориться, гусары молчат...
    вот что думаю я: Режиссёр Джеймс Бобин, снявший неплохие в общем-то фильмы про маппетов, впервые получил в своё распоряжение солидный бюджет в $170 млн. и такой «звёздный» состав. Получил и… растерялся. А потом решил спрятать свою растерянность за непрекращающимся потоком спецэффектов. Результат один – в фильме решительно не на что смотреть, кроме буйства красок в духе импрессионизма. Для актёров вторая часть могла была стать хорошим испытанием на прочность, ведь играть рост и развитие своего персонажа – это всегда вызов. Но в данном случае они даже не успевают дойти до уровня первой части, потому что режиссёр полностью концентрируется на динамике истории. Все истины (даром что и так прописные) проговариваются в проброс, а герои носятся туда-сюда и в итоге превращаются в пародии на своих же персонажей, сыгранных шесть лет назад. Картину не спасают ни ужимки Деппа, ни пафос Коэна, ни красноречивый взгляд Иванса. Сиквел успешного фильма постигла участь… большинства сиквелов успешных фильмов.
    Уважаемый Марсель, можно вам вопрос ? Вы часто оч. точно и детализированно разбираете как рецензии на премьеры, так и сами премьеры, так вот складывается впечатление что вы либо идете в кино на предпремьерный ночной сеанс в среду, либо ваш дядя Харви Ванштейн или на худой конец Мединский, и к вам попросту по блату попадает двд с кинохой за неделю до кинотеатров. ... ЧИстое любопытство. Дело заводить не будем, обещаю.
    Полагаю, У коллеги Македонского есть аккредитация на пресс-показы )
    Какая разница?
    Главное, что пишет хорошо.
    благодарю за комплимент :)
    уважаемый JimmyBond, я пишу рецензии для нескольких изданий. Так что у меня аккредитация на пресс-показы и предпремьеры, как верно заметил коллега elguardaro :) Например, через пару часов у меня показ вторых Черепашек)) П.С. но насчёт родства с Харви Вайнштейном - вопрос интересный. Надо попробовать выяснить - чем чёрт не шутит. А вдруг? ))
    Спасибо. Всегда приятно вас читать на КИномании !
    благо дарю :)
    буду и впредь стараться :)
    солидарна с коллегой JimmyBond)))))) марсель, авы не хотите писать рецензии для киномании на регулярной основе?))) и как вам новые черепашки ниндзя в двух словах?
    я по пунктам: 1. мне никто не предлагал писать для киномании; 2. "Черепашки ниндзя 2" - примерно то же, что первая часть. Для той же аудитории :)
    ясн. ну мне вас приятнее читать, чем подавляющее большинство новичков-горекритиков))
    Только идиот может из классики сделать бессмысленное зрелище.
    и к сожалению, таких идиотов в последнее время стало многовато...(
    Если бы мне необходимо было словоблудие на полтора листа касаемо незатейливого летнего развлечения, я бы не заходил на Kinomania.ru ......
    Опять весь сюжет пересказали? Это нынче зовут рецензией, да

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.