Как вы познакомились с Антоном Калинкиным, режиссером, соавтором сценария и одним из продюсеров фильма «#Все_исправить!?!»?
Мы вместе делали программу «Суббота. Вечер. Шоу», где я был одним из ведущих. Это адаптированная версия очень популярной американской программы Saturday Night Live, такие комедийные скетчи. Антон меня пригласил в фильм, так как он уже хорошо знает мой актерский диапазон.
Расскажите о своем персонаже в двух словах.
Роль замечательная, мне очень нравится. Я играю начальника охраны одного богатого бизнесмена...
Что-то вроде вышибалы?
Не совсем. Вышибала — в баре, а в данном случае речь о преданном человеке, на которого можно положиться. С ним можно даже семью оставить, что в фильме и происходит. Я пытаюсь, например, отвадить дочь своего начальника от какого-то ботаника, поскольку отец видит для своего ребенка несколько иное будущее. Персонаж у меня прямолинейный, бескомпромиссный. Но в этом человеке неожиданно проклевываются и какие-то вполне человеческие слабости. По сценарию дочь моего босса — панк, и друзья у нее панки, они необычно одеваются, делают странные прически. И в какой-то момент этот «железный феликс», мой персонаж, пытается влезть к ним в душу. Идет в ночной клуб и даже красит волосы, чтобы понять молодежь.
То есть это положительный персонаж?
Конечно! На все 100 процентов. Он брутальный, конкретный, но на него можно положиться. То есть, он в прямом смысле положительный.
А вас не расстраивает тот факт, что вам вообще намного чаще достаются роли отрицательных персонажей?
Нет, не расстраивает. (Смеется.) Во-первых, в моей фильмографии и положительных персонажей тоже много, например, руководители правоохранительных структур, хорошие милиционеры и прокуроры. Мне абсолютно все равно, кого играть: вора, полицейского, космонавта... Главное, чтобы это было интересно.
А какая работа была самой сложной в вашей карьере?
Непросто припомнить.... Обычно я просто не соглашаюсь на участие в проекте, если есть хоть какие-то сомнения. В режиссере, актерах, в самой роли... Непросто было разве что на старте работы в Америке. Давило чувство, что я начал сниматься в Голливуде, и нельзя облажаться. Когда с Тарантино работал, был зажат. Думал: «Как так, я молодой парень, только первые шаги делаю — и уже снимаюсь с Квентином Тарантино» (Игорь Жижикин работал вместе с Тарантино на площадке сериала «Шпионка». — Прим. ред.). У Спилберга то же самое. Каждый же день проводишь с великими — с Кейт Бланшетт, с Харрисоном Фордом... Российские площадки тоже не исключение — когда я встречаюсь с талантливыми актерами, которых я уважаю и обожаю, внутренне немного зажимаюсь. Хотя с хорошим актером всегда расслабляешься. Как будто с ним в эмоциональный пинг-понг играешь, ты что-то даешь ему, он — тебе. Например, с Пашей Прилучным мне легко и комфортно играть (актеры вместе снималась в картине «Соловей-разбойник» и в четырех сериалах. — Прим. ред.). С Лешей Чадовым тоже.
А режиссеры? Кто особенно впечатлил? С кем бы еще хотелось поработать?
Если говорить о зарубежных постановщиках, то мне с ними очень повезло: практически все, о чем я мечтал, сбылось. Я работал с Тарантино, Иствудом, Спилбергом, Джей Джей Абрамсом. Однажды увидел фильм Флориана Хенкеля «Жизнь других», влюбился в этого режиссера. И через какое-то время он мне предлагает сняться в «Туристе»! У меня материализуется все, о чем я мечтаю. В случае с российскими режиссерами меня в первую очередь интересуют те, кто понимают, что ты как актер можешь сделать. Они тебя берут в проект не просто за то, что ты — Игорь Жижикин, снимавшийся в Голливуде.
Я не люблю сам на площадке контролировать свою роль, режиссер для этого и существует. Мне нравятся постановщики, которые тебя ведут, дают четкие и понятные задания, а ты их выполняешь. Один из моих любимых молодых — Егор Баранов, я у него снимался в «Иерей-сане» и «Соловье-Разбойнике». Он такой ремесленник. Иногда пытаешься что-то свое пролоббировать, и 90 процентах случаев не получается — Егор сам знает, чего хочет от персонажа, и может тебе аргументированно доказать свою точку зрения. Вот это мне нравится. Такой же Марюс Вайсберг, но у него опыта побольше. С удовольствием бы с Коттом поработал...
С которым Коттом?
Языковой барьер не мешал играть в Голливуде?
Я освоил язык сразу, как только приехал в Америку. Работал в мюзикле, в труппе было 140 танцоров, и я — единственный русский. Ну как тут не освоишь? Но там всегда хотят слышать мой акцент. В свое время меня взял на работу Клинт Иствуд. Я прошел пробы, выучил роль, пришел к нему и выдал все вообще без акцента. Иствуд говорит: «Ты чего делаешь?» Отвечаю: «Как чего? Вот, убрал акцент!» А он: «Мне этого не надо. Я тебя взял из-за того, что ты именно так выглядишь, за твой тип лица, за твой акцент замечательный. В этом твоя харизма, пользуйся ей». И я с тех пор перестал притворяться. Я не хочу быть американцем, я русский.
Роль в «Индиане Джонсе и Королевстве хрустального черепа», пожалуй, самая известная ваша работа. Вы до съемок в этой картине были поклонником серии об археологе?
Разумеется. По-другому и быть не могло, «В поисках утраченного ковчега» был первым фильмом, который я посмотрел на видеокассете. Были 80-е, видеомагнитофоны только появлялись, дома собирались по 40 человек, сидели и смотрели. Досматривали, перематывали и тут же смотрели опять — по пять-шесть раз за ночь. Я тогда даже и не думал, что смогу войти в историю, тоже сыграв в этой серии.
Лента «Королевство хрустального черепа» вам в результате понравилась? У фильма было очень много критиков, жаловались, в частности, на то, что инопланетяне в финале совсем не к месту.
От критиков никуда не денешься. Во времена выхода первых фильмов о Джонсе их просто меньше было. Съемки у Спилберга — самые лучшие впечатления в моей жизни, там и оператор Януш Камински, и звезды первой величины, так что о чем тут говорить. Пусть критикуют, ради бога, но фильм-то на сегодняшний момент заработал почти 800 миллионов долларов. А инопланетяне, кстати, там вполне к месту. Разве что Шайи ЛаБафа местами многовато было.
У Жижикина интересная биография, но он плохой актёр, ну и по последнему ответу глуповат.
Когда вы хвались новыми интервью, не как но ожидал Билана и ему подобных.
Постыдилсь бы... не позорьте имя Киномании.