Кристин Рид (Райли Кио) с успехом постигает юриспруденцию в юридической школе. Напора и компетентного фасада хватает для того, чтобы устроиться практиканткой в топовую юридическую фирму «Киркленд и Аллен». Подружка-студентка Эвери (Кейт Лин Шейл) знакомит ее с заманчивым — в первую очередь с финансовой стороны — миром эскорт-услуг. Кристин берет профессиональный псевдоним Челси и сноровисто осваивает новую профессию. В силу особенностей сексуального темперамента и железобетонной душевной организации дело спорится: клиентская база растет и пока не разочаровывает, доходы тоже. На учебу времени почти не остается, но есть продуктивная — по законам жанра, до поры до времени — работа «в поле», читай — в «Киркленд и Аллен».
«Девушку по вызову» вырастили из ДНК одноименного фильма Стивена Содерберга, где студентку Кристину играла широко известная в не самых узких кругах порноактриса Саша Грей. Сравнение кратких синопсисов двух проектов обещает единственное совпадение: от оригинала в многосерийке досталась лишь тезка-протагонистка (это не одна и та же героиня, сыгранная разными актрисами), осваивающая профессию колл-герл. Но, окунувшись в мир «Девушки по вызову», понимаешь, что Содерберг не просто отдал свое детище в чужие руки, но и позаботился о сохранении своего фирменного холода и цинизма.
Авторами проекта Стивен и канал Starz (неожиданный порт приписки, славный более развесистыми проектами вроде «Спартака», «Черных парусов» и «Власти в ночном городе») назначил двух видных инди-деятелей — Лоджа Керригана и Эми Сайметц. Первый в девяностые и нулевые работал, скорее, не на зрителя, а в программу «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, куда неизменно попадала каждая из четырех его картин. Единственный фильм, удостоенный более-менее широкого проката, «В руках бога» с феноменальной ролью Дэмиана Льюиса, не заработал и полмиллиона. Сайметц — ключевая фигура американских «независимых» в нулевые и десятые с единственным режиссерским полным метром — нервным деревенским триллером «Солнце, не свети».
Нельзя сказать, что новая «Девушка по вызову» идеологически далека от мейнстримного дебюта Саши Грей. Содерберг своей рассеянной камерой рассматривал с холма респектабельной проституции проблемы финансового сектора. Керриган и Сайметц установили свои объективы там же, где их старший коллега, но направили их на корпоративную юриспруденцию. Так как тратить объемный хронометраж на содерберговский вуайеризм телеканал бы все равно не позволил, «Девушка по вызову» двинула в сторону юридического триллера про этику и войну компроматов. Сделано это довольно органично — уж больно много общего авторы обнаруживают в двух профцехах, которые, как показывает клиентский список героини, регулярно сотрудничают. К тому же личная линия Кристин Рид довольно однообразна и монотонна: неприятные богатые мужики, приятные бедные, дорогие, бездушные интерьеры и такие же девушки — выжженная земля.
Последнее — особенность не столько профессии, сколько драматургии. Пресловутый «золотой век сериала» (с каждым новым шоу термин ветшает, но пока держится) приучил зрителя к несколько иной динамике и плотности событий и моральных выборов. Сегодняшний рассвет телевизора — это, в первую очередь, «золотой век драматургии», выход на новый уровень. Сценаристы, каналы и разрастающиеся онлайн-сервисы научились в своих горизонтальных историях на протяжении нескольких лет держать зрителя за глотку по восемь-десять часов.
Во-первых, здесь есть Райли Кио. Уже более-менее все знают, что она внучка Элвиса и участница грандиозного заезда в «Безумном Максе: Дороге ярости», но теперь пришло время констатировать, что девушка способна на своих хрупких плечах тащить не самое увлекательное в мире шоу.
И второе. Авторы не смогли скрутить тугую сюжетную интригу. Их шоу — не драматургическое, а режиссерское высказывание. Большинство приятных открытий в сериале связаны не с историей, а с «культурной» картинкой, которая к финалу формулирует, кажется, главный посыл: «Девушка по вызову» — это «секс, ложь и видео» (кавычки, впрочем, лишние) эпохи миллениалов. Здесь сериал возвращается к своему могучему праотцу Содербергу и подтверждает другую сентенцию о сегодняшнем телепроцессе (чисто американскую, но почти такую же заезженную, как про «золотой век»): ТВ как новое инди.
А чего извращенки? Женщина зарабатывает деньги. Тем чем может.
Простите за резкий выпад, просто искренне не понимаю такого ханжества. Искусство есть искусство, и разве не всё ли равно про проститутку это или про президента. Истории у всех свои. А рецензия хорошая, спасибо.