1926 год, Копенгаген. Успешный художник Эйнар Вегенер (Эдди Редмэйн) поддаётся на уговоры жены Герды (Алисия Викандер) и надевает женские колготки, чтобы супруга могла закончить начатую картину. Позже их совместная игра приобретёт более радикальные формы. Вместе они создадут девушку Лили, которую Герда будет брать с собой на званные ужины, сообщая друзьям, что Эйнар остался дома. Карьерные успехи приведут пару в Париж, где пройдёт персональная выставка Герды. На большинстве портретов изображена Лили. Пока жена карабкается на художественный Олимп, Эйнар переживает тяжёлый экзистенциальный кризис, имеющий лишь один адекватный выход: признаться самому себе в том, что он родился женщиной, но в мужском обличье...
Рецензия на фильм «Девушка из Дании»
28 января 2016, 16:28:00
24
,
"Историю трансгендера, одним из первых решившегося на хирургическую коррекцию пола, Хупер рассказывает не столько в контексте преодоления (прежде всего преодоления обстоятельств), а как историю любви." Рецензия Станислава Никулина на фильм «Девушка из Дании».
Режиссёр Том Хупер в очередной раз обращается к реальному историческому персонажу (почти все полнометражные фильмы и мини-сериалы англичанина так или иначе основаны на биографическом материале), чьи житейские бури и невзгоды позволяют выйти на осмысление более масштабных и фундаментальных проблем. Жизнь художника Вегенера — не исключение. Историю трансгендера, одним из первых решившегося на хирургическую коррекцию пола, Хупер рассказывает не столько в контексте преодоления (прежде всего преодоления обстоятельств), а как историю любви. Любви между двумя людьми, гендерная принадлежность которых не является ключевым и определяющим фактором.
Актёрский тандем Редмэйн–Викандер решает поставленную перед ним задачу «на отлично», нагружая своих героев необходимым для достоверности багажом. В сущности, Хупер не придумывает ничего нового, используя привычный для себя набор приёмов и подручных средств. «Девушка в Дании» не даёт повода для размышлений об эволюции режиссёра, но целиком и полностью реализует возложенные на неё задачи.
При большом желании кинобиографию Эйнара Вегенера можно обвинить в манипулятивности и подыгрыванию трансгендерному движению. На самом же деле Том Хупер рассказывает классическую историю о стремлении к заветной мечте (на этом архетипе построена львиная доля всех художественных произведений). Мечты, как известно, у всех разные, как и силы, необходимые для их достижения. У датского художника Вегенера было то и другое.
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Касаемо трансов - есть замечательный фильм Парни не плачут. Есть Трансамерика. На мой взгляд, тема более чем раскрыта. Сейчас выход таких фильмов действительно смахивает на попытку срубить славы и наград на волне "толерантности". Которая, к сожалению, становиться ругательным словом.
В начале подумал, что актер с сарказмом говорит и ситуацию с темнокожими троллит, но нет, туда же все-таки.
Закончились хорошие сценарии...?!
Или надо поддерживать моду и плыть по волне, снимая подобные фильмы?!
Считайте меня ксенофобом, да кем хотите, но я более чем консервативна в этом плане, - чем больше поднимается и отождествляется эта тема, тем более это явление кажется нормальным.
Все иное, на все века, должно оставаться и останется иным. Хотите снимать про иных, снимайте, но давать за такие фильмы статуетки-)))) И это лишь только вершина айзберга этой темы, а сколько подводных камней-))) например связанных с политикой, промоушен таких фильмов и в дальнейшем заполучение определенной доли голосов у балотирующихся политиков, которые идут в но...."в жопу" со временем, конечно имеют смысл. BlueJeans Про педофилов очень точно подметил, скоро и этих уродов будут считать нормальным явлением, давайте еще создадим фильм про Гитлера как положительного героя спасителя мира-"Пусть все сдохнут", а че..про джека-потрошителя, хотя...про парфюмера есть да-)))))))Все нормально.....движемся в ....
смотреть не буду.не понимаю я таких.далеко их вибрации от меня.
спасибо.