НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Михалкову — 70!

    , 20
    В день рождения Никиты Сергеевича мы решили дать слово самому юбиляру. Представляем подборку его цитат.

    Я долго не мог понять, почему на меня изумленно смотрит класс, когда я утром честно признаюсь учительнице, что опоздал, потому что Рихтер играл на пианино до трех часов ночи и не давал спать.

    Можно добровольно встать на эшафот — такие люди у меня вызывают восхищение. И в то же время я не могу осуждать тех, кто сохранил себе жизнь, не декларируя свою точку зрения, но и не совершая зла. К таким людям принадлежал мой отец.

    У меня такое чувство, что я снимаю одну длинную картину, независимо от того, во что люди одеты, что они говорят...

    Один раз я выгнал из группы человека, который во время съемки посмотрел на часы — мол, скоро обед? Все. Он не мог работать в нашей команде, потому что не делился своим вниманием, своей энергией с артистом перед кинокамерой.

    Без юмора в кино работать невозможно. Тогда после первой же картины ты начинаешь считать себя гением, и уже никто тебя не свернет с этого пагубного пути. А еще лучше — быть непризнанным гением. Чтобы всю жизнь крепко квасить, ругать своих коллег и рассказывать, как бы ты сыграл или какое бы снял кино, но тебе не дали.

    На самом деле необязательно быть художником. Ремесло, следование сюжету, умение не делать грубых ошибок в работе над сценарием и на площадке могут создать профессиональное произведение. Но полет начинается там, где есть атмосфера.

    Работа над сценарием — это рождение мира путем попытки его сформулировать.

    Есть такая таинственная и немножко наивная мысль, что если снимать как американцы, то это будут смотреть везде. Нет, мы пытаемся как американцы, — а никто не смотрит. Потому что по-настоящему интернациональным может стать только по-настоящему национальное.
    Действительно, серьезная беда, когда актер, однажды найдя органичный образ и удачно его использовав, становится его жертвой.

    Меня, например, больше интересуют не слезы в глазах актера, а их рождение. Когда актер в драматической сцене не знает, что ему играть, он сразу плачет, и все охают: ох, как он играет! А у него просто легко текут слезы.


    Оставьте классиков в покое! Я иногда представляю себе, что сделал бы Достоевский с режиссером, который поставил его «Братьев Карамазовых» в том виде, как они идут в наши дни. Или что бы сделал, скажем, Гоголь, увидев то, что сотворили с его «Мертвыми душами».

    Мат — одно из великих изощренных изобретений русского народа. Есть отвратительный мат, когда на нем разговаривают в электричке, но есть мат как средство выражения крайнего состояния человека: боль, война, атака, смерть, и это оправдано ситуацией... Я сам матерщинник, но в обычной речи вы от меня этого не услышите.

    Если я сниму фильм «Трансформеры», вы мне это не простите.

    В кино меня сейчас трогает новая волна китайских сорокалетних режиссеров, которые востребованы на фестивалях. Меня поражает то, что они не боятся рассказывать в сегодняшнем мире неторопливые истории, поражает их независимость от сегодняшнего ритма.


    Люблю мультфильмы про Микки Мауса и Бэмби. Мультфильмы — очень чистый жанр: как босанова в музыке, как вестерн в кино.

    Я зритель, благодарный, как ребенок, а может, как старичок. И вот «Возвращение», «Прогулка», «Космос как предчувствие» меня взволновали. А «Бумер» — не взволновал.

     Для меня кинокритика умерла и заколочена в гроб.

    Та девочка, которая пишет в интернете, что она пришла в зал, набила рот попкорном, а жевать начала на улице, — этой девочке еще кое-что надо объяснять в лоб. И ради нее, ради таких, как она, я готов пойти на понижение уровня.

    Русский человек так устроен. У нас же нет свободы, у нас воля, а это совсем разные вещи. Поэтому такие вещи, как чередование кнута и пряника, — неоценимо важны. Но еще важнее знать, вернее, интуитивно чувствовать, когда что применить.

    Вот вы говорите — воспитание. Как-то иду я по Тверской, стоят девушки легкого поведения. Узнали меня. Одна из них попросила автограф. «Как тебя зовут?» — спрашиваю. «Наташа». Я пишу на блокнотном листочке: «Милой Наташе...» А она: «Спасибо, Никита Сергеевич, я на ваших фильмах воспитывалась!» Вот такая история.

    КОММЕНТАРИИ 20
    Огромное спасибо Киномании за цитатный формат поздравления Никиты Сергеевича. Люблю все его картины в большей или меньшей степени, и даже Солнечный удар мог снять только Михалков. Насчёт классиков не вполне понятно, ведь Несколько дней из жизни Обломова или Неоконченная пьесса для механического пианино тоже по мотивам классиков сняты, причём прекрасно, Обломов вообще один из любимых. Другой вопрос когда это делают бездарно и без души. А вот цитату о сценарии уже выписал.

    Насчёт классиков не вполне понятно, ведь Несколько дней из жизни Обломова или Неоконченная пьесса для механического пианино тоже по мотивам классиков сняты, причём прекрасно, Обломов вообще один из любимых.


    Думаю, имелись в виду многочисленны "переосмысления", когда от классиков рожки да ножки остаются.
    Переосмысления не переосмысления, а если снимать экранизацию, нужно понимать "о чем написано". Вспоминая недавний "Врожденный порок". Получилось то все потому, что ПТА понял о чем книга, с помощью каких средств автор историю рассказал и у него получилось с помощью кинематографических средств рассказать ту же историю тем же самым образом, изменив лишь сюжет. Большинство экранизаций страдают от того, что режиссер не понимает что и зачем он делает., пытаются просто пересказать сюжет, или выдрать какую-то основу и вокруг нее построить фильм. А работать то нужно по другому - передавать смыслы теми же средствами, что и автор оригинала.
    К слову о переосмыслении. Солнечный удар везде позиционировали как экранизацию одноимённого рассказа, очень коротенького, настроенческого, и дневников Окаянные дни, от которых в фильме мало чего осталось. Так вот настроение рассказа передать удалось, а дневниковые записи Бунина о начале революции, сначала в Питере, затем в Одессе, лишь от малой части. И видно что Михалков понимает всё о чём повествует, но толи устал он от светских мероприятий, или ещё что-то, но замах выглядел куда более внушающим, нежели реализация.

    замах выглядел куда более внушающим, нежели реализация


    А что не так с реализацией? Двадцать один миллион дохлых президентов благополучно освоен.
    Стоны интелихЭнции о "России, которую мы потеряли" в наличии.
    Как любит говорить юбиляр: "Все деньги на экране"©
    Большому и великому режиссёру и актёру честь, поклон и уважение!
    Никита Сергеевич всегда был оригинален и невозмутим в своих цитатах и высказываниях...
    P.s. Последняя история о воспитании выше всяких похвал!!! Как говорили ,"Вашим коровам браво!", если уж и "милая Наташа" воспитывалась на его фильмах , то чего уж говорить, надежда на цивилизованное общество всё-таки есть )))
    Никита Сергеич, перелогиньтесь, к чему эта скромность инкогнито
    Последняя история улыбнула.)) Как не относись к последним фильмам Михалкова, режиссёр он выдающийся. С юбилеем!
    Я бы сказал - Великий русский режиссёр!
    Отец когда видит его по телевизору, говорит мне "посмотри, твоего любимого показываю". Шутит. Я его ненавижу.
    "НЕ СТРАШНО, когда тебя ненавидят ни за что. Страшно, когда есть за что ненавидеть." Н.С.Михалков
    его точно есть за что. Но не за фильмы, конечно.

    его точно есть за что. Но не за фильмы, конечно.


    Он, надо полагать, вам лично рассказывал? Или вы были непосредственным участником событий? В обратном случае, простите, но банальный трёп на лавочке у подъезда.
    Никита Сергеевич - типчик, конечно, но цитаты хороши.
    Что-то по делу, что-то - нет.

    Мат — одно из великих изощренных изобретений русского народа.

    Не по его инициативе мат в на телевидении запретили разве?
    Говоря о китайском кинематографе. Политика - не политика, а вот недавний тайваньский "Убийца" очень красочен. Медленный, яркий, с сильным национальным колоритом; очень красивый с какой стороны не посмотри.
    В заголовке надо было обязательно указать ударение на первую А, а то поди ведь обидится аристократ крови наш. Всякий раз вспоминаю историю его съемок у Данелии в "Москве...", где он по подсказке своего брата начал права качать по поводу своего гонорара. Долгих лет и здоровья...Георгию Николаевичу!
    А вы ещё в карзину с грязным бельём Никиты Сергеевича залезьте, может что-то нароете с душком. Что за детский лепет, режиссёру семьдесят лет, а вы больше о негативе треплетесь, Бесогон-ТВ на вас нет...)
    Да, все-таки у нас здесь очень приличная и адекватная публика, думал об...ть, будут, а в основном добра желают. А Н.С., как ни крути, все таки Личность, коих крайне мало в нашей современной элите. Понятно, что при таком отце все гораздо легче давалось, но сколько папеньких и маменьких сынков спилось, опустилось и ушло в бесславно в небытие? Короче желаю юбиляру к следующему юбилею снять свой лучший фильм, а может и главную роль сыграть.
    Михалкова-режиссера больше всего люблю за Свой среди чужих..., Родню, Пять вечеров; Михалкова-актера - за роли в Жестоком романсе, Инспекторе ГАИ, Жмурках; Михалкова-отца - за Анну (хорошая актриса из нее выросла); Михалкова общественного деятеля - не люблю.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.