На этой неделе в прокат выходит «Легенда» Брайана Хелгеланда, и это, что называется, повод. Фильм повествует о близнецах Крэй, наводивших страх на Лондон образца 1950-1960-х. Но если Ронни (Том Харди в очках) страдал психическим расстройством, что сказывалось на манере ведения дел, то Реджи (Том Харди без очков) пытался уйти от криминальных разборок и легализовать свой бизнес. Впрочем, между братьями никогда (ну или почти никогда) не было согласия, и порой отношения приходилось выяснять на кулаках, в буквальном смысле.
Брат ты мне или не брат?
Шестнадцать лет назад Брайан Хелгеланд снял образцово-показательную «Расплату» с ещё не ударившимся во все тяжкие Гибсоном. За прошедшие годы (а прошло не так уж и мало) американец больше писал для других — например, для Иствуда и Тони Скотта, — нежели снимал сам. «Легенда», в этом смысле, ничего нового о режиссёре не сообщает, а, скорее, в очередной раз напоминает, что Хелгеланд-сценарист более интересен, чем Хелгеланд-режиссёр. Формально к повествованию об английской оргпреступности середины прошлого века (фильм, к слову, основан на реальных событиях) трудно предъявить какие-то претензии из серии «конкретно и по делу». Хелгеланд по всей видимости и не претендовал на некие революции в жанре, а просто более-менее качественно сделал своё дело: рассказал о делах давно минувших дней так, что за этим, как минимум, любопытно наблюдать. Проблема, однако, в том, что именно этим (стройным рассказом) всё и ограничивается.
Единственным полноценным козырем картины является игра артиста Харди, в адрес которого можно было бы сказать множество добрых слов, если бы он в них нуждался. Но с ним, в лучшем смысле слова, уже давно всем всё ясно. Один из ярчайших актёров своего поколения, и точка. Возможность сыграть близнецов, один из которых страдает психическим расстройством — может и не подарок судьбы, но совершенно точно ещё одна возможность наглядно продемонстрировать свой богатый на нюансы лицедейский арсенал, что англичанин с видимым удовольствием и делает.
В остальном же, да, совсем недурно, но без огонька и драйва. Может статься, что как раз в «Легенде» Хелгеланд-режиссёр оказался заложником Хелгеланда-сценариста, ибо предложенный последним драматургический скелет не позволил первому развернуться во всю мощь и ширь. Но всё это уже исключительно на уровне догадок. Не будь тут Харди, всё могло быть значительно плачевнее. Однако он тут есть, и уже только это обращает на себя внимание.
другие БЛОГИ
КОММЕНТАРИИ 8
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер