На выходных закончился второй сезон сериала «Настоящий детектив», что, с учётом грандиозности прошлогодней работы режиссёра Фукунаги, требует осмысления. Впрочем, с самого начала необходимо сделать важную (принципиально важную!) оговорку: ничего общего, кроме названия и «отца-основателя» Ника Пиццолатто, хождения по мукам дуэта Харрельсон-МакКонахи и квартета Фаррелл-МакАдамс-Китч-Вон не имеют. Это совершенно разные истории, в том числе и применительно к качеству конечного продукта.
Nevermind
![Nevermind](http://fs.kinomania.ru/file/news/0/90/090d1f9732c52fc3770cba691cff7d11.jpeg)
Во втором сезоне Пиццолатто наводит сюжетную тень на плетень, очень быстро утопая в деталях, бездонных глазах артиста Вона и пушистых усах артиста Фаррелла. Принципиальное отличие от первого расследования в неспокойной луизианской глубинке состоит в том, что бесконечные панорамы дорожных развязок не добавляют сезону атмосферы и настроения, а именно это и есть то сокровище, ради которого были потрачены драгоценные часы на просмотр год назад. Да, сменилась обстановка, кастинг-лист, режиссёр, логично было бы предположить, что и общий месседж проекта претерпит некоторые изменения. Но нет, из серии в серию авторы изо всех сил пытались визуализировать призраков сплина и безнадёги. Личные истории главных героев к этому всячески располагали, однако не сложилось. Детективная же интрига (ровно то же самое было и в первом сезоне) выстроена здесь настолько неровно, что ближе к финалу и вовсе превращается в «уходящую натуру». Проще говоря, просчитавшись с формой подачи, не удалось отбить очки и на содержательном уровне.
Заминка возникла и на уровне смысловом. Про Ад вокруг нас и в нас всем всё поведал Раст Коул. На этом фоне Рэй Велкоро, Эни Беззередис, Пол Вудроу и Фрэнк Семён лишь осуществляли перемещения на местности и проговаривали банальности из житейского багажа начитавшихся на ночь Ницше подростков. Пиццолатто пошёл на второй круг после головокружительного успеха в первом, и тут неожиданно выяснилось, что ничего нового уже не сказать, но говорить что-то, чёрт возьми, необходимо.
Впрочем, моменты настоящего имеют место и здесь. Это все сцены в клубе под аккомпанемент заунывных песен одиноких гитаристок. Возможно, через полгода выяснится, что эти сцены тайком снял лично Фукунага.
В прекраснейшей песни великого Леонарда Коэна, звучащей в заставке второго сезона, есть строчки The story’s told / With facts and lies / I had a name / But never mind. И с этим, применительно к сериалу, нельзя не согласиться. Увы.
другие БЛОГИ
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar-m.jpg)
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
В целом, не скажу, что второй прям уж так разочаровал. Он, действительно другой, немножко слитый финал, но все же атмосфера была, Фаррелл, МакАдамс, Вон, Китч - выложились. Ну и каждую неделю я ожидал очередную серию.
Надеюсь третьему сезону быть.
Хотелось бы, чтобы шоураннер перестал строить из себя супергероя и пригласил к себе в команду опытных сценаристов, мастеров своего дела. Д. Лихэйна, например. Сам-то я посмотрел пока что только 3 серии нового сезона. Разочарован слегка, хотя сезон в общем-то неплох. И не знаю почему, но ассоциации возникли со вторым сезоном скандинавского сериала "Мост", и не в пользу Трудектива.(
Заставка даже лучше, чем в первом сезоне, но песня Коэна не к месту, хотя и замечательна сама по себе (в плейлисте до сих пор), имхо, конечно)
Всё-таки буду смотреть ))
Актерская игра выше всяких похвал, весь квартет отыграл на пять с плюсом, даже прицепиться не к кому. Особенно порадовали Макадамс и Вон - не ожидала от комедийных актеров средней руки такой мощи. Главное опасение - Китч - вообще поразил. С Фареллом и так все было ясно, великолепно сыграл, на разрыв.
Ну и конечно заставка. Гипнотизирующая. В корне не согласна с теми, кому песня Коэна кажется неподходящей - идеальное попадание. Итого - отличный сезон, не уступающий первому.
Самый большой плюс сезона, это гениальная песня в заставке, благодаря которой я начал слушать Леонарда Коэна. Так что можно сказать сериал не прошёл зря.)))
С 5 серии сериал еще более-менее в гору пошел, типичный нуар начался и банальные сюжеты. Режиссура 6 и 7 серий очень хорошая, это большую роль сыграло, но история все равно второсортная и плохо рассказанная. Совсем не удивительно, что все было сделано за год с небольшим. Не стоило браться за продолжение.
Все остальное - игра актеров, саундтрек, визуальная картинка, диалоги, атмосфера - на высочайшем уровне.
Итог: 2-й сезон НД вцелом выдерживает высокую планку, заданную 1-м сезоном, но сценарий надо было доработать до конца. Ждем 3-й сезон.
Так было с замечательными "Вспомни, что будет", "Светлячком", "Хронками Сары Коннор" и т.д.
Ну и помнится, что Пиццолатто обещал три сезона.
Неприятно удивила сюжетная линия с Вудроу - сложилось такое впечатление, что отснятого материала было очень много, но на этапе монтажа его весь вырезали, из-за чего его сюжетная линия выглядит нелинейной, скомканной. К чему Казеридис так убиватся из-за его смерти? Когда они успели стать прям друзьями с отъявленным социопатом героя Фаррела?- они по сериалу встречали-то до его смерти на пару планёрок и один раз в отеле. Да и концовка огорчила... спалил ты такой бар и казино, завалил банду русской мафии и с кучей бабла едешь такой себе на разслабоне и вообще не сечёшь, как тебе делают коробочку на ровном месте.... ну блин, вы это серьезно?
Из хорошего, что могу для себя выделить: Фаррел и Вон! Фаррел еще с Мечты Кассандры и Залечь на дно в Брюгге очень нравится. Вон - тут двойственное впечатление, больше привык его видеть комедийным актёром и сложно было избавится от этого ощущения. Я конечно оценил порыв Рейчел МакАдамс изменить своё амплуа актрисы мелодрам, но это не тот случай, когда это доставило эстетическое удовольствие. Наверно, я слишком сильно люблю Дневник памяти и Про время, что бы воспринять её в данном амплуа.
А со вторым сезоном все плохо. Даже если закрыть глаза на первую половину и все эту рефлексию главных героев и оценивать только вторую, персонажи получаются ну очень уж карикатурно штампованные и клишированные.