Постапокалиптическое будущее. Земля превратилась в бескрайнюю пустыню с редкими островками жизни. Вода и бензин фактически заменили деньги. И то и другое есть в поселении Цитадель, где заправляет Бессмертный Джо (Хью Кияс-Бёрн), седовласый тиран, выстроивший мини-империю на костях голодных и угнетённых. В Цитадель попадает Макс Рокатански (Том Харди), схваченный бандой мотоциклистов. Его участь предопределена — донор крови и органов, но самоволка женщины-воина Фуриозы (Шарлиз Терон) невольно спасает ему жизнь. Бессмертный Джо со своими лучшими головорезами отправляется в погоню, участником которой суждено стать и Максу...
В этом году Джорджу Миллеру исполнилось 70. Возраст почтенный, как правило сказывающийся не только на отношении к жизни, но и восприятии искусства (и себя в нём). Это важно, если вспомнить, что свой полнометражный дебют «Безумный Макс» Миллер снял 36 лет назад. Когда режиссёр берётся за переосмысление своей лучшей, давно ставшей классикой, работы вплотную подступая к восьмому десятку — это всегда опасно и в подавляющем большинстве случаев чревато, прежде всего для фанатов, знающих оригинал на зубок. «Дорога ярости», в этом смысле, приятное исключение из правил. Да, годы идут, но Джордж Миллер по-прежнему в великолепной форме!
Можно потратить n-ное количество времени и сил для определения статуса «Дороги» в системе координат всей франшизы. Сиквел, квадриквел, римейк, интерквел — всё это неважно. Важно, что режиссёр перезапускает мотор и выжимает газ до отказа, демонстрируя выдающийся мастер-класс по части экшн-аттракционов. Сюжет картины в прямом и переносном смысле ограничивается своим подзаголовком. Одни убегают, другие догоняют. Однако же всё самое интересное умышленно разбросано режиссёром по углам. В глаза не бросается, но на виду.
«Дорога ярости» — не столько эсхатологическое рассуждение о превратностях мировой истории, сколько эстетская зарисовка об экзистенциальном одиночестве, даже в те моменты, когда над головой свистят пули и взрываются бензобаки. Это очаровательный манифест феминизму, демонстрирующий наглядные методы борьбы с зарвавшимися самцами, некоторые из которых самонадеянно используют приставку альфа-. Миллер снял двухчасовую погоню с минимальным количеством остановок, однако во время коротких перерывов успел сделать массу любопытных зарисовок, наполняющих это ралли по пустыни всамделишным смыслом.
В эпоху, когда каждый второй римейк напоминает ничем не прикрытое святотатство, реверанс Миллера в адрес самого себя выглядит почти что чудом. В конце концов, маэстро захотел, маэстро сделал. А хватке и напору этого 70-летнего австралийца позавидует каждый, кто окажется в грузовике вместе с Максом Рокатански и Фуриозой.
Только с iMax'a. Ребята, всё это чистой воды правда! Миллер в своем возврасте создал такую красоту, что куда той молодежи браться. Не буду спойлерить, скажу лишь, что каждому, уважаещему себя киноману нужно увидеть ЭТО.
Как вцепился я в кресло вначале, так в конце и отпустил. Mind blowing, одним словом.
Да, и не зря Гибсон поддержал Тома на главную роль и дал свое благословение.
Придраться просто не к чему.
пс: Не к чему!