НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • В десятку
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    До 17 и старше

    , 33
    Выданный фильму прокатный рейтинг R, означающий, что подростки до 17 лет пускаются в зал только в сопровождении родителей, не ставит крест на кассовых амбициях проекта. 

    Примеров успешной прокатной судьбы великое множество. Один мы наблюдаем сейчас, когда кинотеатры всего мира с успехом штурмует экранизация бестселлера «Пятьдесят оттенков серого». Вот десять самых кассовых картин со «взрослым» рейтингом R.

    «МАТРИЦА: ПЕРЕЗАГРУЗКА» (2003)

    Общие сборы в мировом прокате — $742,13 млн.
    Вторая часть кибер-триптиха тогда ещё братьев Вачовски о христологической фигуре программиста-хакера Нео в лунном исполнении Киану Ривза. «Перезагрузка» стала самой кассовой частью франшизы, с большим отрывом превзойдя оригинал ($463,52 млн) и триквел ($427,34 млн), но именно здесь впервые стали рассеиваться чары феноменальных гиков Вачовски, решивших налечь на спецэффекты и экшн вместо того, чтобы внятно ответить на накопившиеся у зрителей вопросы. Инерции той трилогии Энди и Лане хватило до наших дней: в прокате сейчас идет космическая опера «Восхождение Юпитер», нелепая и неотразимая конструкция стоимостью $176 млн, которую иначе как «гикбастером» не назовёшь. На счету «Перезагрузки» ещё одно феноменальное достижение — лучший старт в американском прокате среди картин с рейтингом R: за первый уикенд фильм заработал $91,77 млн. В январе этого года на рекорд покусился «Снайпер» Клинта Иствуда, но остановился на расстоянии двух с половиной миллионов долларов — $89,27 млн.



    «СТРАСТИ ХРИСТОВЫ» (2004)

    Общие сборы в мировом прокате — $611,90 млн.
    Последние часы земной жизни Иисуса Христа — предательство, арест, суд, Понтий Пилат, «путь скорби», распятие, воскресение — в изложении одного из самых успешных актёров-режиссёров Голливуда Мела Гибсона. Гибсон отгородился от духовенства и ревностных блюстителей буквы Святого Писания железобетонным аргументом: мол, был не автором фильма, а лишь проводником Святого Духа. Тем не менее, за «Страсти Христовы» режиссёру прилетело, кажется, отовсюду — кроме верхушки Ватикана (известна цитата Иоанна Павла II: «Так всё и было») и зрителей, горячо отреагировавших на религиозные откровения Мела. Гибсона таки предали анафеме — пусть и голливудской, — но позже и за другое, а «Страсти Христовы» остаются самым кассовым фильмом с рейтингом R в американском прокате — $370,78 млн. С учётом инфляции пальма первенства навечно закреплена за «Изгоняющим дьявола» ($232,91 млн в 1973 году и $917,97 млн в переводе в сегодняшнюю валюту).



    «МАЛЬЧИШНИК 2: ИЗ ВЕГАСА В БАНГКОК» (2011)

    Общие сборы в мировом прокате — $586,76 млн.
    Сиквел «угарной» комедии Тодда Филлипса, двумя годами ранее заработавшей совершенно сумасшедшие для своего возрастного ценза почти полмиллиарда долларов. Трио главных героев переезжает из Вегаса в более непредсказуемый и опасный Бангкок. Как и в случае с «Матрицей», самый успешный в творческом плане первый фильм стал трамплином для кассовой истории сиквела, прыгнувшего выше оригинала. При этом оценки критиков ухудшаются в обратной пропорции к росту прибылей. Серия доковыляла до совсем уж непотребного третьего фильма и благополучно сыграла в ящик. На надгробной плите следовало бы выбить суммарные кассовые сборы франшизы, прощающие ей абсолютно всё, — $1, 416 млрд.



    «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» (2012)

    Общие сборы в мировом прокате — $549,37 млн.
    История смутьяна, похабника, прощелыги, волокиты, любителя выпивки и лёгких наркотиков Теда — плюшевого мишки, отказавшего себе в духовном развитии и отчаянно тянущего за собой своего хозяина. По сути, автор «Гриффинов» Сет МакФарлейн переформатировал давний, кажется, английский скетч, в котором фигуранты минут десять говорят о чём-то определённом и самом собой разумеющимся, но вместо названия предмета подставляют какое-то другое слово. Если бы МакФарлейн изъял из сюжета мишку, а напрямую заговорил о стойкой любви протагониста к лёгким наркотикам, то у итоговых полумиллиардных сборов точно бы пропал один нолик. Никакой бы Уолберг не помог. А так получилось кино про то, как бонг мешает амбициям, и американский комедийный мейнстрим легко этот трюк стерпел.



    «ТЕРМИНАТОР 2: СУДНЫЙ ДЕНЬ» (1991)

    Общие сборы в мировом прокате — $519,84 млн.
    И снова сиквел — третий в первой пятёрке. На этот раз снятый не по горячим следам, а спустя семь лет после оригинала 1984 года — с принципиально другим бюджетом, прогрессивными спецэффектами и новой расстановкой сил в том, что скоро можно будет назвать модным словом «киновселенная». «Судный день» Джеймса Кэмерона, к которому после фильма ненадолго приклеился немного обидный ярлык «гуру сиквелов» (на его режиссёрском счету «Пираньи 2» и «Чужие»), стал одним из главных аргументов в безнадёжном споре о том, может ли продолжение быть лучше оригинала.



    «ТРОЯ» (2004)

    Общие сборы в мировом прокате — $497,41 млн.
    Вольный пересказ «Илиады» Гомера в формате крупнокалиберного голливудского батального эпика с обоймой актуальных звёзд (Брэд Питт, Эрик Бана, Орландо Блум) и цементирующих драматический бэкграунд «старейшин» — Питера О’Тула, Джули Кристи, Брендана Глисона, Брайана Кокса. Непомерный бюджет в $175 млн (ещё $50 млн ушло на маркетинг) удалось окупить только широким охватом мировой аудитории. В Америке фильм не то чтобы провалился, но собрал лишь $133,38 млн. В нашем десятке это худший результат у американской публики, красноречиво доказывающий, что успех супердорогих блокбастеров сегодня невозможен без ставки на международный прокат.



    «СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА» (1998)

    Общие сборы в мировом прокате — $481,84 млн.
    Самое кассовое кино про Вторую мировую — конечно, от Стивена Спилберга. В соответствующем списке на Boxofficemojo фильм стоит выше откровенно аттракционного «Перл Харбора» Майкла Бэя и включённого сюда совсем уж не по гамбургскому счёту «Первого мстителя». Маэстро попытались пожурить за вольное обращение с фактами и чуть ли не за переписывание истории (удел самых непримиримых и категоричных противников фильма). Спилберг в драку не полез — за него ответила его картина, филигранно снятая и сыгранная.



    «МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ» (2009)

    Общие сборы в мировом прокате — $467,48 млн.
    Основанная, как говорят, на реальных событиях (друг продюсера фильма Криса Бендера «потерялся» во время своей холостяцкой вечеринки, проходившей в Лас-Вегасе, а когда пришёл в себя, не сразу и в другом месте, обнаружил неподъёмный счёт из стриптиз-клуб), самая кассовая комедия с рейтингом R в истории американском прокате ($277,32 млн). Фильм побил державшегося в лидерах четверть века «Полицейского из Беверли-Хиллз» ($234,76 млн) и выступил лучше своего же сиквела и «Третьего лишнего». Во что это всё превратилось с увеличением порядкового номера в названии — написано выше. В год выхода «Мальчишник в Вегасе» воспринимался свежо и бодро, с учётом того, что новых горизонтов в своём жанре картина не открывала. Кстати, «Золотой глобус» за лучшую комедию года.



    «МАТРИЦА» (1999)

    Общие сборы в мировом прокате — $463,52 млн.
    Культовый сай-фай, замешанный на профилактической микстуре из разных религий и философских течений. Глубину высказывания Вачовски, позже сорвавшиеся на откровенный блеф, заменили широтой охвата и новационными визуальными технологиями, которые тут же растащили на цитаты, а потом и на пародии. После «Матрицы» казалось, что мир кинофантастики никогда не будет прежним, но жанр, побултыхавшись в киберзоне, кое-как пережил вторжение Вачовски. Сами же режиссёры выжали по максимуму из своего триумфа и, что называется, все «вышли», не сделав больше ничего сопоставимого по масштабу и классу. Хотя однажды ещё раз попытались глубокомысленно надуть щёки.



    «КРАСОТКА» (1990)

    Общие сборы в мировом прокате — $463,41 млн.
    Популярная мелодрама — или романтическая комедия (смотря какое у вас настроение) — Гари Маршалла, взорвавшая — вместе с «Один дома», «Танцами с волками» и схожим по жанру «Призраком» — кинопрокат 1990 года. Фильм сделал звездой первой величины Джулию Робертс и легитимизировал седину Ричарда Гира.

    другие В десятку

    В прокате идут «Реальные пацаны против зомби»: самое время вспомнить прошлогоднюю подборку «Киномании», посвященную фильмам о живых мертвецах, а заодно добавить в нее еще пару картин — классику из далеких 1940-х и недавнюю артхаусную комедию.

    Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал! А мы добавим: и фильмы о горах, которые еще не смотрел. Большая часть из списка лучших фильмов про горы — истории выживания, испытания предела человеческих возможностей, проверки силы духа. Мы постарались подобрать максимально разноплановые ленты в ТОП портала Kinomania. Смотрите лучшие художественные фильмы про приключения в горах, и пусть они вдохновят вас отправиться в увлекательное путешествие на высочайшие пики Земли!

    «На лицо ужасные, добрые внутри» — это всё о вампирах и оборотнях (ну ладно, почти о всех их представителях). В список лучших фильмов про оборотней и вампиров попали самые разные ленты: зубодробительные боевики на литературной основе («Ван Хельсинг»), кровавые камерные разборки («От заката до рассвета») и напряжение эпохи немого кино («Носферату, симфония ужаса»). 

    КОММЕНТАРИИ 33
    А ведь крутая ж подборка вышла! Только недопорнухе в этой подборке делать нечего...
    Прав абсолютно !
    Ну не PG-13 единым...
    Как-то не задумывался, а почему у "Матриц" рейтинг R? Во второй правда была крайне унылая любовная сцена между Нео и Тринити, плюс дурацкий эпизод с оргазмом блондинки, но они совершенно не важны для фильма, можно было спокойно убрать.
    Сцены экшена были бы более обрезанными и не внятными - это у них типа смакования насилия. Кровища в Пд-13 тоже практически не камильфо. Это спасибо студии что шли на все эти существенные снижения кассы ради кайфового и внятногодействия. Я еще удивлялся помню кассе Судного Дня (Т2) а что не так много для столь гениального кино? А это и было пределом для рейтинга R. Вот сейчас Камерон такими глупостями и не занимается. Максимализм и идеализм ушел в прошлое.
    И еще факи Тринити не могла бы произносить.
    Потому же, почему у "Терминатора" - насилие. В "Матрицах" людей убивают много, убивают безжалостно и даже буднично (они же все агенты!) Вполне ожидаемо, что такое подросткам смотреть не стоит.
    Ну наверное действительно дело в отдельных экшн-эпизодах, хотя тут разница между PG-13 и R не особо заметна, это тебе не какой-нибудь "Рэмбо-IV".
    Да. Вачовски уже никогда не прыгнуть выше первой матрицы.
    Все-таки надеюсь на более камерную перезагрузку в стиле связисток или убийц (хороший сценарий-то был).
    Выше первой "Матрицы" вообще невозможно прыгнуть, это жанровый потолок, можно просто найти другой батут и там тренироваться.
    Отличная метафора, только Матрица - это компиляция, как Аватар например, поэтому ничего не мешает родственникам Вачовски собрать воедино многие идеи фантастики еще раз...
    С R-ками все понятно. С PG-шками и подавно. Интересно, есть ли возможность составить подобный рейтинг для NC.
    Поддерживаю, было бы интересно! За статью спасибо, анализ четверть-векового кино-прогресса, среди которого "Судный" и по сей "день" выглядит свеже-преобладающим зрелищем.
    А я ведь с пеной у рта могу доказывать, что Вачовски не увлекались спецэффектами, а сделали вполне структурированное высказывание. Согласен, оно может быть не понятно при первом просмотре, когда перед тобой сотня Смитов или агент прыгающий с машины на машину - это же так зрелищно! Но на то я и фанат этой трилогии, что смотрел дополнительные материалы из 10 DVD дискового коллекционного издания и знаю больше других. И да, для рейтинга R это наверное самый успешный пример. Хотя возникает вопрос - А Властелин Колец разве не R?
    В ВК тысячами исстребляли орков, эльфов, гномов и других мифических существ.
    Поискал, нашел. Вся трилогия PG-13. Ну да ладно.
    Я к тому что всякую нечисть можно, а людей нет - уже R.
    Именно так, и это кстати странно.
    Вот, для русскочзычного непреемлемо всякое убтйство, кого бы то нибыло, а у них градация... странно это все...
    Что-то из последних "взрослых" фильмов одни комедий. Вот увидеть бы нечто иное в этом списке.
    Сам по себе рейтинг уже стал культовым, ибо большинство любимых фильмов в нем сняты, и порой становится невыносимо грустно когда его разменивают на софт-версии ценза. И тут дело не в наличии постельных сцен или гекалитрах пролитой томатной пасты, а в реалистичной, сермяжной правде жизни.
    Вообще не понимаю, зачем пускать подростков в зал в сопровождении родителей? Почему без родителей смотреть нельзя, а с ними - можно? Родители оказывают моральную поддержку в сложных сценах? Или чтобы были в курсе, что их дети это видели?
    Родители, беря с собой детей на фильмы с этим рейтингом, возлогают ответственность на самих себя за то, что их чадо может быть травмирован отдельными сценами. Сознательные предки не идут на такие картины, в этом и проявляется фильтр рейтинга.
    Помню, смотрел в кино Хранителей, а передо мной сидел мальчик лет 8-9.Где-то на втором часу, когда кого-то замочили топором ( уже не помню кого)на весь зал раздался его голос: "Папа, когда это кончится!!".
    Эх... Слабые нынче дети пошли. Я в таком возрасте мог, не дрогнув, смотреть как Арни валит целые армии солдат, или как Фредди убивает одного ребенка, но с особой жестокостью (ага, телевидение 90-х - наше всё)
    Глаза ладошкой в нужное время только закрывать))))
    а секрет в том, что никто в кино не проверяет сколько тебе лет)
    Впервые, глядя на представленный здесь очередной тематический список фильмов, могу уверенно сказать, что видел все!)
    Аналогично)
    Поддерживаю.
    а я из этого списка когда-то видела только "Терминатора", "Красотку" и "Спасти рядового Райана" ...

    а я из этого списка когда-то видела только "Терминатора", "Красотку" и "Спасти рядового Райана" ...


    опа, кто-то не видел Матрицу... Зря, ноги в руки и за диском или торрент вам в помощь.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.