НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Бабадук»

    , 5

    В прологе главная героиня Амелия (Эсси Дэвис) во сне вновь переживает автомобильную аварию, убившую её мужа. Из сна её вырывают крики шестилетнего сына Сэмми (Ной Уайзман), которому тоже приснился кошмар. У мальчика большие проблемы в общении с другими детьми, из-за чего от их с мамой маленькой семьи отворачивается не только её сестра, тоже мать с маленьким ребёнком, но и дирекция школы, предлагающая Амелии воспользоваться персональным учителем — чтобы оградить других детей от странного и всё чаще опасного Сэмми. Сын постоянно твердит про монстра Бабадука из любимой книжки-раскладушки и клянётся, что защитит маму, когда он придёт. Она же валится с ног от проблем, не замечая ни ухаживаний коллеги (Дэниэл Хеншэлл, от которого после «Снежного города» автоматически ждёшь чего-то нехорошего — но он ограничивается только пророческой шуткой о скором сумасшествии Амелии), ни того, что в какой-то момент перестаёт контролировать приём транквилизаторов.

    «Бабадук» — первая большая режиссёрская работа австралийской актрисы третьего ряда Дженнифер Кент, учившейся новой профессии у самого Ларса фон Триера на съёмочной площадке «Догвилля». Фильм вырос из её короткометражки «Монстр» — маленькой чёрно-белой зарисовки про чудище из чулана. С избитым во всех отношениях сюжетом из городского фольклора задолго до Кент разобрался Стивен Кинг в рассказе «И пришёл бука», так что ничего не предвещало, что дебютантка подарит миру лучший фильм ужасов 2014 года.

    Для жанра хоррор минувший год выдался особенно засушливым. На общем фоне «Бабадук» и вовсе кажется исполином, мощным и страшным. Конечно, каждый, кто смотрит больше одного ужастика в год, наверняка догадается — ни с первой, так со второй попытки точно, — чем закончится для Амелии и Сэмми война с монстром, да и приступы никтофобии (боязни темноты), скорее всего, обойдут зрителя фильма стороной. «Бабадук» ценен другим. Да, это современная готика в чистом виде — со зловещей книгой, ребёнком, его воображаемым другом, серыми стенами, тёмными углами и чёрными снами. Но как из всякого отличного хоррора, из него можно убрать фактор страха — и останется история про людей. Дженнифер Кент вырастила из «Монстра» психологическую драму, нагруженную исключительно женским опытом материнства с его неврозами, страхами и депрессиями.

    Самого монстра, будто выпорхнувшего из болезненного мира Эдгара Аллана По вороноподобного злого духа с руками-ножницами в длинном чёрном плаще и помятом цилиндре, она оставила практически таким же, каким он был в короткометражке, зато максимально нагрузила вторую чашу весов своего хоррора, где обычно должно лежать добро.

    По указке Кент Амелия в попытке спрятаться от своих проблем переходит грань между миром реальным и миром фантазий, получая страшный урок. Реальность, как это ни высокопарно, сама жизнь — единственное спасение от страшного груза материнства. Не помогут ни книжки, ни таблетки, ни, боже упаси, внутренний мир матери-одиночки. Все дети видят монстров, но каждой маме нужно научиться их любить — и детей, и их монстров.

    КОММЕНТАРИИ 5
    Не знаю чего там страшного, но как драма - он относительно силен. Как ужастик, да и ещё с таким слитым концом, очень слабо. НЕ понимаю, чем руководствовались критики.
    Ну вот, вы же сами вроде пишете, что это драма, и тут же говорите о слитой концовке. Она совершенно адекватна, просто не нужно называть этот фильм хоррором - а его почему-то дружно относят к этому жанру по внешним формальным признакам, тогда как это скорее иносказательная психологическая драма. И если рзобраться о чем фильму, и откуда растут ноги этого Бабадука, то всё становится очевидно (дальше небольшой спойлер):
    если не можешь избавиться от своих "демонов", нужно научиться жить с ними. И "демоны" - это не чудища, а психологические проблемы Амелии.
    Не очень понравился фильм.
    Фильм так себе. Просто народ, видимо, соскучился по подобным фильмам - психодрамам в обложке хоррора. Гораздо интереснее смотрятся такие фильмы этого жанра, как "Даника" (2006) А. Вромена и "Колыбель" (2004) с Джастином Лонгом (здесь вообще психодрама отца, а не матери, что вообще редкость).
    Знаете, от просмотра "Бабадук",такое же ощущение,как от "Звонка" первого,который я смотрел в детстве,эти видеокадры в телике,жуть и тут она смотрит на ребенка и он в крови...Это фильм не для "ценителей" крови и расчлененки,я бы даже не назвал его ужасами,а триллер с элементами хоррора.
    Очень сложный ребенок,я бы сам сошел с ума, воспитывая его.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.