В прологе главная героиня Амелия (Эсси Дэвис) во сне вновь переживает автомобильную аварию, убившую её мужа. Из сна её вырывают крики шестилетнего сына Сэмми (Ной Уайзман), которому тоже приснился кошмар. У мальчика большие проблемы в общении с другими детьми, из-за чего от их с мамой маленькой семьи отворачивается не только её сестра, тоже мать с маленьким ребёнком, но и дирекция школы, предлагающая Амелии воспользоваться персональным учителем — чтобы оградить других детей от странного и всё чаще опасного Сэмми. Сын постоянно твердит про монстра Бабадука из любимой книжки-раскладушки и клянётся, что защитит маму, когда он придёт. Она же валится с ног от проблем, не замечая ни ухаживаний коллеги (Дэниэл Хеншэлл, от которого после «Снежного города» автоматически ждёшь чего-то нехорошего — но он ограничивается только пророческой шуткой о скором сумасшествии Амелии), ни того, что в какой-то момент перестаёт контролировать приём транквилизаторов.
«Бабадук» — первая большая режиссёрская работа австралийской актрисы третьего ряда Дженнифер Кент, учившейся новой профессии у самого Ларса фон Триера на съёмочной площадке «Догвилля». Фильм вырос из её короткометражки «Монстр» — маленькой чёрно-белой зарисовки про чудище из чулана. С избитым во всех отношениях сюжетом из городского фольклора задолго до Кент разобрался Стивен Кинг в рассказе «И пришёл бука», так что ничего не предвещало, что дебютантка подарит миру лучший фильм ужасов 2014 года.
Для жанра хоррор минувший год выдался особенно засушливым. На общем фоне «Бабадук» и вовсе кажется исполином, мощным и страшным. Конечно, каждый, кто смотрит больше одного ужастика в год, наверняка догадается — ни с первой, так со второй попытки точно, — чем закончится для Амелии и Сэмми война с монстром, да и приступы никтофобии (боязни темноты), скорее всего, обойдут зрителя фильма стороной. «Бабадук» ценен другим. Да, это современная готика в чистом виде — со зловещей книгой, ребёнком, его воображаемым другом, серыми стенами, тёмными углами и чёрными снами. Но как из всякого отличного хоррора, из него можно убрать фактор страха — и останется история про людей. Дженнифер Кент вырастила из «Монстра» психологическую драму, нагруженную исключительно женским опытом материнства с его неврозами, страхами и депрессиями.
Самого монстра, будто выпорхнувшего из болезненного мира Эдгара Аллана По вороноподобного злого духа с руками-ножницами в длинном чёрном плаще и помятом цилиндре, она оставила практически таким же, каким он был в короткометражке, зато максимально нагрузила вторую чашу весов своего хоррора, где обычно должно лежать добро.
По указке Кент Амелия в попытке спрятаться от своих проблем переходит грань между миром реальным и миром фантазий, получая страшный урок. Реальность, как это ни высокопарно, сама жизнь — единственное спасение от страшного груза материнства. Не помогут ни книжки, ни таблетки, ни, боже упаси, внутренний мир матери-одиночки. Все дети видят монстров, но каждой маме нужно научиться их любить — и детей, и их монстров.
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Очень сложный ребенок,я бы сам сошел с ума, воспитывая его.