Посмотрел художественный фильм «Добро пожаловать в Нью-Йорк», где сошлись пути-дорожки Абеля Феррары и Жерара Депардье. Последний играет мсье Деверо (недвусмысленный намёк на Доминика Стросс-Кана), крупного французского финансиста, собирающегося участвовать в президентской гонке. Он на один день приезжает в Нью-Йорк, помимо решения рабочих вопросов и встречи с любимой дочкой, успевая закатить в отеле пару оргий с проститутками. Утром к нему в номер заглянет горничная, которая чуть позже обвинит Деверо в сексуальном домогательстве. Начнётся судебное разбирательство, а на политической карьере можно будет поставить жирный крест.
В гостях хорошо
Предыдущая работа Феррары «Последний день на Земле», где все 85 минут экранного времени Уиллем Дефо слонялся по просторному лофту, не зная, чем занять себя и зрителя, оставила много вопросов, главный из которых сводился к творческой форме режиссёра. В этом смысле, «Добро пожаловать...» — пусть не возвращение к истокам, но живительный ручеек родниковой воды.
При том, что перед нами экранизация громкого скандала 2011 года, вполне очевидна одна простая вещь — Феррару мало интересует (если вообще интересует) Деверо-политик или Деверо-финансист, ему интересен Деверо-человек. И тут на арене появляется Депардье, который в кои-то веки решил выйти из спячки, и всё-таки сыграть, а не отбыть номер. Его Деверо — это чудовище и мерзавец, который, тем не менее, в какие-то моменты может быть очень трогательным субъектом. Есть подозрение, что Депардье во многом сыграл самого себя. Именно поэтому его герою хочется верить. И даже — сопереживать.
Возвращаясь к творческой форме неистового Абеля. При всех любопытных штришках «Добро пожаловать...», стоит признать, что головокружительного морока, каковой имел место в каждом фильме режиссёра в 1990-е, тут нет и в помине. Безусловно, это режиссёрское высказывание заслуживает внимания (а для поклонников Феррары просмотр и вовсе необходим), но оно, к сожалению, не сообщает ничего нового о самом авторе.
В конкурсе грядущего Венецианского кинофестиваля состоится премьера «Пазолини». Хочется верить, что он окажется чуть более близок тому самому Абелю Ферраре из 1990-х, в которого нельзя было не влюбиться.
другие БЛОГИ
КОММЕНТАРИИ 20
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
ПС: Уголовное дело закрыли, а горничную поймали на лжи, и тем не менее продолжают «мочить» ... следующий Николя?
Ранний Абель, как и многие молодые, старается шокировать. Он вообще дитя своего времени, протестует и пытается разрушить, отвергнуть и начать заново, в то время. В этом периоде он сильно напоминает Кроненберга, его поиски формы и содержания. Но если канадец был далёк от навалившейся на США депрессии вьетнамской войны, вспоминая о ней под звуки «American Woman» родной The Guess Who, гуманизируя насилие в своих фильмах, то Феррара всецело погружённый в неспокойное состояние, с учетом статуса ньюёркера, наоборот, надрывает жилы, беспощадно и беспафосно, но КПД этих стараний равен нескольким удачным сценам из десятка картин.
А начиная с Короля можно констатировать переход к качественным категориям, за редким исключением, вплоть до прекрасной Марии. И во время, когда Кроненберг становится классиком, Абель остается атором, независимым, но не более. И последний, с Депардье, лишь расстроил за обоих, ибо без копаний, выводов, и главное вопросов.
А Кроненберг в Космополисе потерпел фиаско? Или…?
ПС: «Зелёная карта» один из самых ожидаемых.
ППС: Ветка затянулась, не правдали?)