НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    В гостях хорошо
    В гостях хорошо

    Посмотрел художественный фильм «Добро пожаловать в Нью-Йорк», где сошлись пути-дорожки Абеля Феррары и Жерара Депардье. Последний играет мсье Деверо (недвусмысленный намёк на Доминика Стросс-Кана), крупного французского финансиста, собирающегося участвовать в президентской гонке. Он на один день приезжает в Нью-Йорк, помимо решения рабочих вопросов и встречи с любимой дочкой, успевая закатить в отеле пару оргий с проститутками. Утром к нему в номер заглянет горничная, которая чуть позже обвинит Деверо в сексуальном домогательстве. Начнётся судебное разбирательство, а на политической карьере можно будет поставить жирный крест. 


    Предыдущая работа Феррары «Последний день на Земле», где все 85 минут экранного времени Уиллем Дефо слонялся по просторному лофту, не зная, чем занять себя и зрителя, оставила много вопросов, главный из которых сводился к творческой форме режиссёра. В этом смысле, «Добро пожаловать...» — пусть не возвращение к истокам, но живительный ручеек родниковой воды. 

    При том, что перед нами экранизация громкого скандала 2011 года, вполне очевидна одна простая вещь — Феррару мало интересует (если вообще интересует) Деверо-политик или Деверо-финансист, ему интересен Деверо-человек. И тут на арене появляется Депардье, который в кои-то веки решил выйти из спячки, и всё-таки сыграть, а не отбыть номер. Его Деверо — это чудовище и мерзавец, который, тем не менее, в какие-то моменты может быть очень трогательным субъектом. Есть подозрение, что Депардье во многом сыграл самого себя. Именно поэтому его герою хочется верить. И даже — сопереживать. 

    Возвращаясь к творческой форме неистового Абеля. При всех любопытных штришках «Добро пожаловать...», стоит признать, что головокружительного морока, каковой имел место в каждом фильме режиссёра в 1990-е, тут нет и в помине. Безусловно, это режиссёрское высказывание заслуживает внимания (а для поклонников Феррары просмотр и вовсе необходим), но оно, к сожалению, не сообщает ничего нового о самом авторе. 

    В конкурсе грядущего Венецианского кинофестиваля состоится премьера «Пазолини». Хочется верить, что он окажется чуть более близок тому самому Абелю Ферраре из 1990-х, в которого нельзя было не влюбиться.

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 20
    Что касается Феррары, жаль, что он такой капризный и снимает исключительно ради собственного развлечения, после Марии прошло почти 10 лет, пора уже и о зрителе опять вспомнить. Надеюсь фильм о Пазолини будет достойным величине классика.
    ПС: Уголовное дело закрыли, а горничную поймали на лжи, и тем не менее продолжают «мочить» ... следующий Николя?
    Были "Сказки стриптиз-клуба", и это как раз тот самый Феррара. Что съемка, что история. В отличие от "Марии".
    Особенность Феррары в том, что он способен раскрыть "лучшую" сторону заведомо «плохого» человека, в основном через религиозный аспект. Такими, разумеется, были гениальный Лейтенант, Похороны и Отель Новая Роза. Мария, очень сильное кино, о котором можно сказать не только «знаю», но и «чувствую», и тут режиссёру низкий поклон (и Бинош во вторую, но не по значимости, очередь). Кстати, именно влияние Пазолини сильно ощущается в Марии. Сказки стриптиз-клуба не вполне цельное, разброд в акцентах актёров, невнятный месседж (а его ждёшь от Абеля), ну и антураж клуба слишком очевидная локация для него уже, на мой взгляд.
    "Мария" - фильм-импотент. Посыл уровня промо-ролика РПЦ. Хорошим актерам играть было нечего. Хотя Уитакер определенно выделился смехотворностью своего персонажа. Лучше любых слов о фильме говорит одна из его наград от всемирной католической ассоциации. А вот "Сказки"- чистейший Феррара. Как в 80-90е. Все-таки далеко не религиозным аспектом мил Феррара.
    BROKEN, не ради спора постил, но в следующий раз аргументируйте толково, а то характеристика «фильм-импотент» не вполне достойная на мой взгляд, даже с учётом лихой молодости.
    Беззубый по содержанию и исполнению. Тем более имея за плечами "Лейтенанта". Нет даже ферраровской энергетики. Импотент. Но само собой дело вкуса и взгляда. А какой его фильм вам наименее по душе?
    И "Мария" и "Сказки" в свое время оставили очень приятно послевкусие.
    С точки зрения именно «не по душе», т.е. крайне личного, субъективного «не»восприятия, то все, вплоть до «Король Нью-Йорка».
    Ранний Абель, как и многие молодые, старается шокировать. Он вообще дитя своего времени, протестует и пытается разрушить, отвергнуть и начать заново, в то время. В этом периоде он сильно напоминает Кроненберга, его поиски формы и содержания. Но если канадец был далёк от навалившейся на США депрессии вьетнамской войны, вспоминая о ней под звуки «American Woman» родной The Guess Who, гуманизируя насилие в своих фильмах, то Феррара всецело погружённый в неспокойное состояние, с учетом статуса ньюёркера, наоборот, надрывает жилы, беспощадно и беспафосно, но КПД этих стараний равен нескольким удачным сценам из десятка картин.
    А начиная с Короля можно констатировать переход к качественным категориям, за редким исключением, вплоть до прекрасной Марии. И во время, когда Кроненберг становится классиком, Абель остается атором, независимым, но не более. И последний, с Депардье, лишь расстроил за обоих, ибо без копаний, выводов, и главное вопросов.
    Перейдя к "качественным" категориям, Кроненберг, по-моему, потерпел полное фиаско. У Феррары ситуация конечно лучше. Даже не просто лучше - ситуация замечательная. Но местами. Именно в разговорах на серьезные темы, он стал часто оступаться. А его 80-е, пусть и состоящие из безделушек, были замечательными. Все-таки именно за ту дикость и красные губы Зои Ланд я его полюбил.
    А в последнем хоть приятно, что обошлось без раскаяний и осуждений. Просто человек такой, какой есть.
    Да, некоторые сцены с Лунд потом часто цитировали, в «Городе грехов» например, недавно смотрел…. скукота, если в целом. «9 жизней мокрой…» смотрели? Классика порно, он там по моему и в качестве актёра ещё... Недавно на срушке нашёл.
    А Кроненберг в Космополисе потерпел фиаско? Или…?
    Лунд вообще личность любопытная. Еще не раз бы отметилась, думаю, не случись то, что случилось. А "9 жизней" весьма-весьма. Вот если б все так снимали. Там вроде и Сэйнт Джон засветился. Кстати Крэйвен так же свой путь начинал, но я еще не смотрел.
    А Кроненберг...на мой взгляд, как только от боди-хоррора оторвался. Не без просветлений, но... 2 последних совсем безобразие. Такой материал загубил.
    Опасный метод зацепил так, что после вечернего сеанса, сходил на утрешний. Сильная работа актёрского трио, поглотил настолько, что пришлось базис Фрейда и Юнга заново открывать в прямом смысле, и с этой точки зрения фильм выполнил одно из назначений киноискусства. Космополис тоже не уверен, надо через время пересмотреть и прочитать.
    Удивительно. А мне "Метод" видится просто мелодрамкой в исторических декорациях. За последнме два десятилетия я бы Кроненбергу в актив от силы пару фильмов записал.
    Для меня Кроненберг лучшел год от года последние 20 лет. Его ранние, с обильной демонстрацией материальных и физиологических метаморфоз, пиком которых стал «Муха», трансформируются в гуманизированную версию себя же, только акцент перебрался с тела в мозг (душу). Но в первую очередь, во всех без исключения работах, его интересует последнее, квинтэссенцией чего и стал «Опасный метод». Феррару, к слову, в туже самую очередь интересуют аналогичные материи, потому и сравнил их, и привёл в пример религиозный аспект.
    ПС: «Зелёная карта» один из самых ожидаемых.
    ППС: Ветка затянулась, не правдали?)
    Вот не мастер он по душам говорить. Поэтому смещение акцентов вышло боком его "Связанным насмерть" например. .Вдвойне обидно, что темы то он раз за разом интереснейшие берет. Но если Кроненберг не тянет, то Феррара скорее путается в мыслях. Можно было бы каждый фильм по косточкам разобрать, но ветка действительно затянулась.
    Фильм обнадеживает. Видно, что Феррара в общем и целом в форме. Теперь бы еще сценарий про Пазолини не подвел. Вот бы Сейнт-Джон вернулся. Все-таки лучшие работы у них были вместе.
    И обидно, что в кои-то веки играющий Депардье потрачен несколько впустую.
    да, "Последний день на земле" тоже оставил какие-то непонятные впечатления. А вот "Добро пожаловать в Нью-Йорк" посмотрю обязательно.
    Кино неплохое и Депардье неплох. Собстно и все впечатления, пока что лучше вернуться к работам 90ых.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.