Вчера в прокат вышел «Джо» Дэвида Гордона Грина, где бородатый Николас Кейдж мешает виски с колой, катается пьяным на своём разваливающемся фургоне и дружит с Таем Шериданом. Режиссёра Грина широкая общественность узнала благодаря «Ананасовому экспрессу», сериалу «На дне» и «Your Highness», что сыграло с ним злую шутку. Клеймо комедиографа, постоянно ходящего по грани, казалось повешено навсегда и обжалованию не подлежит. При этом, куда меньшее количество зрителей знакомы с его первыми работами, классическим американским indie «Все настоящие девушки» и «Подводное течение». В 2013-м Грин выстрелил впечатляющим дуплетом («Повелитель лавин» и «Джо»), оказавшись в конкурсных программах Берлинского и Венецианского кинофестивалей.
Провинциальная история
«Джо» — ещё одна история об одноэтажной Америке, где нет хороших домов, дорогих автомобилей и гладко выглаженных костюмов. Это территория неотёсанной деревенщины, спускающей заработанные гроши на выпивку и проституток. Дружба Джо и подростка Гарри не будет носить открыточный характер, скорее между ними просто возникнет симпатия, что уже много, учитывая замкнутость всех окружающих.
Общая канва и наличие в кадре Шеридана навевают воспоминания о «Маде», где в наставниках парня числился Мэттью МакКонахи. Но при всех возникающих ассоциациях (ещё одна — вынесенное в название имя главного героя), фильмы Грина и Николса — из разных вселенных, схожих формально, но разных по сути. Николс играл в Марка Твена, Грин же предельно серьёзен и не расположен к излишним сантиментам. Его фильм — это ода тотальному одиночеству и одновременно силе духа, который, при наличии, обязательно даст о себе знать в нужный момент.
Сюжетная фабула скроена по совсем уж незамысловатой рецептуре. Но сделано это осознанно и осмысленно. Режиссёр даёт развернуться большому артисту Кейджу, который впервые за пять лет («Плохой лейтенант» вышел в 2009-м) действительно играет, а не просто смотрит грустными глазами куда-то вдаль. В общем-то, всё как в жизни, где в 99 случаях из 100 не наблюдается шекспировских страстей, а имеет место неравная борьба с засасывающей рутиной.
По барометру, скажем, фестиваля «Сандэнс» в «Джо» нет ничего сверхъестественного и удивительного. Всего лишь крепкий боец «независимого» кино-фронта США. Всё так. Но режиссёру Грину всё равно хочется сказать спасибо: за бородатого Кейджа, за настроение и филигранно подобранные интонации.
другие БЛОГИ
КОММЕНТАРИИ 5
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер