НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Сельскохозяйственные работы
    Сельскохозяйственные работы

    Сегодня в прокат вышел «Том на ферме» 25-летнего вундеркинда Ксавье Долана, и это, как говорится, повод. Городской щёголь Том приезжает в какую-то глухую деревню на похороны своего близкого друга. Он остаётся переночевать у мамы покойного, живущей со старшим, теперь уже единственным, сыном Франсисом. Тот с порога начинает хамить Тому, демонстрируя свой агрессивный настрой. После похорон Том планирует отбыть восвояси, но Франсис в ультимативной форме требует, чтобы он остался. Он остаётся. И всё оставшееся время пытается выбраться из этой будто заколдованной деревни. 


    Первое, что приходит на ум: это такой переосмысленный Хичкок, где, с одной стороны, заветы сэра Альфреда видны невооружённым глазом, а с другой, Долан под шумок проговаривает темы и смыслы, о которых его великий предшественник и не помышлял. По настроению и атмосфере всё это очень напоминает «Незнакомца на озере». Снято в трёх локациях, формально — триллер, 99% времени ничего не происходит, персонажи обмениваются необязательными репликами, но на финальных титрах понимаешь, что всё было не зря, какое-то катарсическое волнение в районе сердца себя обнаруживает. 

    Про Долана, конечно, надо говорить отдельно и много. Это ведь и правда уникальный случай, когда человек, прожив лишь четверть века, уже в завсегдатаях Каннского кинофестиваля числится («Том на ферме», к слову, был показан в Венеции, но новая работа, «Мамочка», будет в этом году вновь на Лазурном побережье). В таких случаях всегда интуитивно подвох чуешь, но в данном случае речь о по-настоящему талантливом человеке идёт. И самое главное, что видно развитие, попытки расширить собственную кино-вселенную. Это важный и принципиальный момент. 

    В фильме есть одна совершенно восхитительная сцена, связанная с танцем под аккомпанемент французских волшебников Gotan Project. Она необязательная, возможна чуть вычурна, но являет собой акт тотальной авторской свободы. И это очаровывает. Собственно, если в картине не было бы ничего, кроме этой сцены, «Том на ферме» уже бы состоялся как полноценное художественное высказывание. Долан явственным образом улавливает тончайшие нюансы и не фальшивит. 

    Для очистки совести хочется поднять из архивов блога заметку, посвящённую дебюту Долана, показанном на фестивале 2MORROW. Там, конечно, есть ключевые слова про талант и «ждём продолжения банкета», но, положа руку на сердце, не думалось, что всё так обернётся. Ещё одно доказательство старой истины про то, что лучше недооценить, чем переоценить.

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 7
    Так вам фильм понравился?
    Можно еще оценку по десятибалльной шкале попросить поставить )
    Много слышал про этого парня, но пока ничего не смотрел. Надо обязательно восполнить пробел.
    Интересный вопрос возник - Ксавье Долан-актер намного слабее, чем Ксавье Долан-режиссер? Или все на должном уровне?
    Долан-режиссёр умеет работать с Доланом-актёром.
    В 25 и уже такое выдаёт, родился режиссером. Надо заценить.
    Долан напоминает Фасбиндера, так же молод и неусидчив как Райнер в молодые годы, оба, кстати не получили аттестаты, актёрство, драматургия, творческая плодовитость, личной жизни не касаюсь, но и там схожести присутствуют. Оба неординарны, но то, что делает канадец, качественно отличается от работ немца. Последний спешил, и тв и кино и театр…..и к сожалению рано ушёл. Ксавье же более мудро распоряжается, не расплёскивая, временем. На счёт Тома сомнения если и были, то наноскопической величины.
    Посмотрел сегодня: вообще не понравилось. Снято хорошо, но уж слишком затянуто. Еще и друга вытащил в кино)

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.