Джордан Белфорт (Леонардо ДиКаприо) с детства знал, что рождён для успеха. Выслушав мини-лекцию успешного брокера Марка Ханны (Мэттью МакКонахи), он решает посвятить свою жизнь продажам акций. Его конёк — сила убеждения! Почти каждый клиент после общения с Джорданом считал своим долгом потратить отложенное на чёрный день. Купленные ценные бумаги могли уйти в минус через пару недель, но Белфорта это не интересовало. Процент с продаж уже значился на банковском счёте. К 30 годам он стал миллионером, и свалившиеся на голову деньги надо было как-то тратить. Фантазии хватало на многое (проститутки, все виды наркотиков, бросание карлика в огромную мишень). Но оказавшись под колпаком ФБР, пришлось выбирать между 25-летним тюремным сроком и чистосердечным признанием с сдачей всех подельников по нелегальным сделкам.
«Волк с Уолл-стрит» — экранизация одноимённых мемуаров Джордана Белфорта, поведавшего о событиях бурной молодости после 22 месяцев тюремного заключения. Для позднего Скорсезе биографические сюжеты, кажется, стали лакомым кусочком. Важно лишь, вокруг какого именно персонажа крутится режиссёрская карусель. На уровне исходных данных «Волк с Уолл-стрит» виделся классическим скорсезевским материалом: деньги, криминал, порочность роскошной жизни и т.д. В итоге, собственно говоря, всё так и оказалось. Американский классик с завидной лихостью жонглирует моральной амбивалентностью героя, с одной стороны, демонстрируя его многочисленные изъяны, а с другой, намекая, что перед нами живой человек. Однако, подобная авторская толерантность (из разряда «и вашим и нашим») вызывает закономерные вопросы, ответы на которые тонут в несомненной мастеровитости проделанной работы.
Когда жулика, наркомана, бабника, алкоголика и прохвоста играет артист уровня ДиКаприо (а таких на весь Голливуд — четыре с половиной человека), даже самому скептически настроенному зрителю не остаётся ничего иного, как ему сопереживать. Да, конечно, можно затеять разговор об «истории падения» и бичевании пороков. Но дело в том, что сам Скорсезе никого не бичует, а, напротив, со смаком демонстрирует все прелести употребления кокаиновых дорожек с ягодиц эскорт-модели. Режиссёр категорически отказывается занимать место по ту или иную сторону баррикад, оставляя за собой скромную функцию экранизатора. Мол, вот как было дело, а «зачем?», «почему?» и «доколе?» — решайте сами.
«Волк» мог бы стать идеальной сатирой на полумифическую American Dream, но, когда того требует сюжет, Скорсезе сбавляет обороты, возвращаясь к хрестоматийной трёхходовке «украл — выпил — в тюрьму». В итоге богатая на смыслы жизнь-жестянка Джордана Белфорта превращается в миролюбивую мелодраму с едва отросшими коготками. Поскребёт по спинке — почувствуешь, обернёшься — никого.
КОММЕНТАРИИ 27
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Отдал бы прямо сейчас Оскар за лучшую адаптацию.