1993 год. Разведённый, любящий приложиться к бутылке рекламщик Джо Дюсетт (Джош Бролин), талантливо напивается после сорванной сделки. Тяжёлое похмелье настигает его в номере мотеля, из которого, как вскоре выясняется, невозможно выйти. Следующие 20 лет Джо проведёт в четырёх стенах, смотря телевизор, поедая китайскую еду и составляя список людей, возможно, затаивших на него обиду. Выпуск криминальной хроники — бывшая жена убита, дочь отдана приёмным родителям, полиция разыскивает Джо — разделит жизнь на «до» и «после». Оказавшись без видимых на то причин в огромном ящике посреди чиста поля, Дюсетт принимает единственно верное решение — найти и объясниться с родной кровинкой, а сразу после начать поиски своего таинственного пленителя...
Конвейер римейков продукции из азиатского региона (с портом приписки в Гонконге, Южной Корее и Таиланде) был запущен в Голливуде отнюдь не вчера, но, пожалуй, впервые жертвой переосмысления стала не жанровая безделушка, а фильм, по праву претендующий на статус cult classic. Водить хороводы вокруг детища грандиозного Пак Чхан Ука, было поручено Спайку Ли, тёртому калачу и, что важнее, давным-давно состоявшемуся режиссёру. Сей факт не просто дарил надежду на положительный исход дела, но и позволял рассчитывать на смысловые обертона, без которых за фильмы калибра «Олдбоя» не стоит и браться.
Ли подошёл к процессу с нескрываемым и очевидным на экране рвением. Поклонники оригинала без труда обнаружат в его версии милые, а порой остроумные подмигивания из серии «ну, вы-то понимаете!». Что, впрочем, не снимает с повестки дня главный вопрос об уместности всего мероприятия в целом. И тут, стоит признать, имеет место несколько вариантов, каждый из которых найдёт своих последователей и апологетов. «Олдбой» Спайка Ли, в отличие от подавляющего большинства собратьев, действительно расширяет внутреннюю вселенную оригинала, создавая не просто талантливый перепев известного хита, а свою, самодостаточную и автономную версию. Не стоит сомневаться, неофиты, незнакомые с лентой Пак Чхан Ука, получат законную долю удовольствия. Восхитятся сценой «Джош Бролин и молоток против всех» и улыбнутся во время разглядывания Дюсеттом осьминога в аквариуме. Тяжелее придётся как раз тем, кто знает, что случилось с головоногим моллюском в 2004 году. Сравнения в таком случае просто неизбежны, и все они не в пользу римейка.
Некоторая парадоксальность заложена в случае с «Олдбоем» в исходных данных. Режиссёр Ли не заслужил и слова критики, выполнив свою часть работы на совесть и с драйвом. Но даже с учётом этого, сам факт римейка не перестаёт казаться дурацкой блажью отдельно взятых продюсеров. Задумали, решили, сняли. Получилось лучше многих и многих. Однако, эта копия, при всех ухищрениях голливудских имитаторов, никогда не встанет вровень с одним из лучших фильмов первого десятилетия XXI века.
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Ну хоть кто-нибудь скажет слово о саундтреке?
Не вижу в этом смысла, если честно. Всё, что нужно, есть в тексте, а любая оценка это фантастическое упрощение.
PS 2 Ремейк в будущем все же посмотрю, ибо Бролин и Копли.
Если дева потеряла отца и мать- то она непременно бывшая алкашка и наркоманка.
Если есть злодей- то он должен вызывать отвращение.
В оригинале злодей заботился о том, чтобы психика жертвы не пострадала, это важно для того, чтобы замысел мог осуществиться в полной мере.В то время как у Ли герою предлагают водку каждый вечер. В чем смысл тогда?
В чем состоит месть злодея, если он считал, что когда папочка трахает всю семью- это норма? В оригинале была основная мысль-"мы с сестрой все понимали, но все равно любили друг друга. Вы так же сможете?" В общем, это просто огромный провал, который ставит под сомнение умственные способности неуважаемого Ли.