НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Если бы молодость знала...

    , 13
    На экраны выходит вторая часть «Голодных игр» «И вспыхнет пламя». Франшиза практически в одиночку продолжает тянуть на себе жанр молодёжного сай-фая и фэнтези. Несмотря на череду провалов последних лет, Голливуд уверен, что порода ещё не выработана, и готовит новые развлечения. Дмитрий Гнедич выяснил, чего ещё следует ждать поклонникам пресловутого young-adult’а.

    «ДИВЕРГЕНТ»

    КНИГА. Конечно, бестселлер и первый том худлит-эпопеи Вероники Рот. «Дивергент» — первый из трёх романов трилогии, завершённой в октябре этого года. Под колючим заморским словом, не способным, по мнению локализаторов, родить достойный русский эквивалент скрывается ключевая для романа характеристика главной героини. Отечественные литературные переводчики переименовали его в «Избранную». В утопическом Чикаго будущего живёт девушка Беатрис Приор, которой совсем скоро придётся принять главное в её жизни решение: выбрать одну из пяти фракций, на которые теперь делится всё население Земли — Искренность, Дружелюбие, Бесстрашие, Эрудиция, Отречение. Девушка узнаёт, что в ней скрыты таланты сразу трёх фракций (отсюда понятие Дивергент, означающее расхождение с нормой), и решает посвятить себя Бесстрашию. Дальше — жестокий отбор, любовь, сыворотка, делающая участников фракции безвольными убийцами, и смерть отца.

    ФИЛЬМ. Права на экранизацию достались производителю «Сумерек» Summit Entertainment в марте 2011 года, как только книга добралась до целевой аудитории. Через полтора года на уже готовый сценарий Эвана ДогертиБелоснежка и охотник») продюсеры затащили в проект толкового ремесленника Нила БергераИллюзионист», «Области тьмы») и начали раскладывать пасьянсы из колоды молодых голливудских дарований. Картина выходит на экраны в марте 2014 года в статусе новых, урбанистических «Голодных игр», на которые она похожа больше других young-adult-бестселлеров. Серьёзная девушка Шайлин Вудли в образе дивергента Приор неуловимо напоминает другую серьёзную девушку — революционерку из Панема.

    «АКАДЕМИЯ ВАМПИРОВ»

    КНИГА. Фундамент школьно-вампирской серии из шести книг и почти такого же разлапистого спин-оффа Райчел Мид. Современная американская глубинка. Где-то в Монтане стоит Академия Святого Владимира, учебное заведение напополам с пансионом, где вампирская молодёжь (ни в коем случае не перепутайте дампиров, мороев и стригоев: последние — кровососы-беспредельщики) набирается ума-разума. В центре сюжета — моройская принцесса Лисса и её лучшая подруга и будущий телохранитель (именно эту специальность она выбрала) Розмари, сбежавшие из академии. Беглянок вернули, и те теперь смотрят на происходящее предвзятым, но трезвым взглядом. Все врут и кругом враги

    ФИЛЬМ. Продюсеры намеренно тормозили разработку проекта (права на киноадаптацию были приобретены в июне 2010-го), дав отмашку на запуск в производство, лишь когда подошла к концу «сумеречная» сага. Прямого боя с раскочегарившейся франшизой «Академия вампиров», есть подозрение, не выдержала бы, зато вполне может сойти за ностальгический суррогат для всех фанатов тематики. У российского зрителя к фильму свой интерес. Такого количества русских фамилий, какими обычно в Голливуде награждают неуравновешенных генералов или мятежных шпионов — Беликов, Дашков, Кирова, Дроздов — нет ни у одного другого современного забугорного фильма. Русский след на этом не обрывается: для пущей аутентичности в Америку вызвали Данилу Козловского для роли Дмитрия Беликова, наставника и катализатора романтических вибраций Розмари, и подтянули Ольгу Куриленко, которая сыграла директрису Эллен Кирову. Фильм выходит на экраны 12 февраля 2014 года.

    «ДАЮЩИЙ»

    КНИГА. Абсолютная классика подросткового фикшна — бестселлер, получивший все главные профильные литературные премии, и яблоко раздора для американских блюстителей морали и нравственности. Вышедшую в 1993 году книгу Лоис Лоури одни горячо обсуждают на уроках в средней школе (некоторые учреждения ввели её в обязательную программу), а другие также страстно ругают и запрещают. Если в «Дивергенте» герои определяют свою судьбу более-менее самостоятельно по достижению 16-летия, то в «Дающем» будущую профессию объявляют детям в 12 лет взрослые. Молодёжь растёт в очень серых, но предельно сбалансированных и отрегулированных коммунах, где осуществляется полный контроль любого индивида от рождения до смерти — одинаковость только во благо. Протагонисту Джонасу доверено стать Принимающим воспоминания. Должность важная и секретная: Хранитель воспоминаний помнит, каким был мир до того, как превратился в комфортабельную, лишённую эмоций хмурь.

    ФИЛЬМ. Харви Вайнштейн отлично знает не только, как добывать «Оскары», но и печётся о длинном долларе, который тянется от самых успешных молодёжных киноэкранизаций. Проект два десятилетия кочевал по Голливуду, чуть не осел в павильонах Warner Bros.(одно время серьёзно рассматривалась кандидатура режиссёра Вадима Перельмана), но в итоге оказался у The Weinstein Company, которой удалось подписать Джеффа Бриджеса и Мэрил Стрип и усадить в режиссёрское кресло Филлипа Нойса. Творческая форма австралийца видится пока самым слабым местом экранизации: ветеран последние годы не вылезает из телевизора, а последняя из киноработ, «Солт», хороша была лишь уверенными кассовыми сборами и в качестве фетишистского аттракциона для фанатов Анджелины Джоли. Премьера «Дающего» намечена на 15 августа 2014 года.

    «БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ»

    КНИГА. Пять десятков пацанов со стёртой памятью живут и ведут хозяйство в коробке-коммуне посреди огромного — стены под сотню метров — лабиринта. По ночам конфигурация лабиринта меняется, что в совокупности с шастающими по коридорам гриверами, кибертварями, выходящими ночью на охоту, делает любую попытку выбраться бессмысленной авантюрой. Такой порядок вещей сохраняется до тех пор, пока в Приюте не появляется мальчик Томас, а потом красавица Тереза в коме. Джеймс Дэшнер запустил серию в 2009 году и ещё три года снабжал её продолжениями. В какой-то мере Дэшнер если не бунтарь, то точно смельчак: коммерчески близоруко помещать в центр сюжетной конструкции молодого человека, а не девушку. Но у него получилось.

    ФИЛЬМ. Экранизация практически готова. 20th Century Fox собирался выпустить фильм в феврале 2014 года (этот слот сейчас занят «Академией вампиров»), но позже передвинула премьеру, найдя окошко в сентябрьском графике релизов. Фильм станет дебютом в полном метре молодого гика-штукаря Уэса Болла, который обозначил свои координаты в современном поп-культурном пространстве короткометражкой «Руины», ставшей хитом YouTube и знакомой нашим постоянным читателям. Судя по имеющемуся постеру, мир «Бегущего в лабиринте» будет позаимствован как раз у короткого метра Болла. На главную роль тот взял Дилана О’Брайэна из сериала «Оборотень», снарядив к нему английскую группу поддержки: Уилла Поултера из семейства наркокурьеров Миллеров, Томаса Броди Сэнгстера и прекрасную Каю Скоделарио. Премьера — 19 сентября 2014 года.

    «ПОСТУПЬ ХАОСА»

    КНИГА. Первая из трёх книг Патрика Несса о Тодде Хьюитте, последнем мальчике в последнем поселении освоенной людьми планеты, где все женщины бесследно исчезли, подхватив местный вирус, а мужчины теперь слышат мысли друг друга и называют этот феномен Шумом. Из-за Шума все знают друг о друге всё без всяких шансов на личное пространство и уединение. Но Тодд обнаруживает аномальный уголок тишины, где информация не считывается, и получает за это мешок неприятностей — смертельно опасных.

    ФИЛЬМ. В первой половине 2012 года немало удивила информация, что за адаптацию очередного подросткового чтива — да ещё и научно-фантастического — возьмётся главный голливудский чудак Чарли Кауфман, до этого, кажется, разбиравшийся исключительно с внутренними драконами. После года кауфмановского мозгового штурма и продюсерской спячки проект снова в лентах информационных агентств. Есть надежда, что режиссурой займётся Роберт Земекис. Но даже в случае его отказа — режиссёра одновременно стараются поженить на трёх или четырёх картинах, — обнадёживает тот факт, что занимающаяся проектом Lionsgate (колыбель «Голодных игр») наконец обеспокоилась поисками постановщика.

    «ПАДШИЕ»

    КНИГА. Люс Прайс перевели в исправительную школу после того, как по её вине — ошибочная позиция взрослых — погибает на пожаре человек. В новом заведении, которое носит подозрительно сказочное название «Меч и Крест», девушка встречается с падшими ангелами, её продолжают мучить кошмары, и настигает любовь к однокласснику Дэниэлу. Лицо юноши кажется ей знакомым, где-то они уже встречались. Вскоре героиня выяснит, что влюбляется в Дэниэла раз в семнадцать лет, потом умирает, воскрешает и всё повторяется снова последнюю тысячу лет. Жутко девичья проза.

    ФИЛЬМ. Первым из мейджоров потенциал тетралогии Лорен Кейт рассмотрел Disney. Пожалуй, именно «Падшие» видятся сегодня «next big thing» увядающего жанра. Исходник переведён на десятки языков и оброс международной фан-базой, что делает проект легко конвертируемым для любого национального проката. Да и интерес «мышиной» корпорации обычно означает, что скоро об этом фильме будут знать все. Съёмки стартуют в феврале 2014 года в Венгрии. На главные роли взяли Эддисон Тимлин, очень перспективного англичанина Джереми Ирвина и Харрисона Гилбертсона. Ставит фильм Скотт Хикс.

    «ЕСЛИ Я ОСТАНУСЬ»

    КНИГА. Фрилансер женского американского глянца Гейл Форман начала свою литературную карьеру с тревелога по следам их с мужем кругосветного путешествия. В 2007 году выходят «Сёстры по разуму», первая — провальная — попытка пробиться в пул поставщиков бестселлеров для литературного чарта New York Times. Но успех не за горами: в год выхода на экраны киноадаптации «Милых костей» Форман предлагает миру нечто очень похожее — историю девушки (фактически — одни сутки), пребывающей в коме после автомобильной аварии. Душа 17-летней героини поднимается над больничной койкой, чтобы наблюдать за тем, как близкие ей люди справляются с трагедией.

    ФИЛЬМ. В конце нулевых студия Summit Entertainment, ощутив коммерческую отдачу «Сумерек», без разбора скупала молодёжную прозу — выбирать, благо, было из чего. Практически сразу к проекту приставили Кэтрин Хардвик, только запустившую франшизу «Сумерки», но та предпочла заняться «Красной шапочкой». Потом с экранизацией пофлиртовала Дакота Фаннинг, как всегда где-то эхом прозвучало имя Эмили Браунинг, пришёл и ушёл бразильский режиссёр Эйтор Далия. У продюсеров после отбывки двух режиссёров должен быть зуб на Аманду Сайфред: и Хардвик, и Далия, снявший «Игру на выживание», отказывались от постановки в пользу проектов с Амандой. Тем не менее, конвейер запущен: режиссёрское кресло занял документалист Р. Дж. Катлер, а на главную роль уговорили Хлоэ Грейс Морец. Съёмки в разгаре. С датой премьеры ясности пока нет.

    «МАНУСКРИПТ ВСЕВЛАСТИЯ»

    КНИГА. Специализирующаяся на алхимии профессор Оксфорда Диана Бишоп знакомится с таинственным манускриптом по оккультизму, благодаря которому вспоминает, что, вообще-то, она ведьма в завязке (после смерти родителей женщина отказалась от дара). С того дня жизнь её превращается в кошмар с преследованиями, постоянными запугиваниями, покушениями на убийство... и любовью с вампиром. За всем этим всевидящим оком наблюдает Конгрегация, ячейка «серых кардиналов», регулирующая тайную жизнь ведьм, вампиров и демонов среди людей.

    ФИЛЬМ. Судя по стянутым к экранизации «Манускрипта всевластия» (в оригинале — «Открытие ведьм» (A Discovery of Witches)) силам — сценаристу Дэвиду Оберну и большим студийным продюсерам, специализирующимся на романтическом мейнстриме, Дениз Ди Нови и Элисон Гринспен, которые параллельно делают «Если я останусь», — руководство Warner Bros. настроено очень серьёзно. Сценарий уже готов. Наличие литературного сиквела «Тень ночи» и заявленная на 2014 год третья книга (всё вместе это называется «All Souls Trilogy») — штука для жанра насколько обыденная, настолько и обязательная — всегда в таких случаях только придаёт ускорение.

    «ИНКАРЦЕРОН»

    КНИГА. Валлийская писательница Кэтрин Фишер придумала тюрьму размером с целый мир, снабжённую искусственным интеллектом (следить за жителями можно без помощи стражников) и застрявшую вне времени: антураж и этикет Британии XXVII века соседствует с запрещёнными высокотехнологичными гаджетами. Сбежать отсюда удавалось лишь однажды — легендарному Сапфику. Для мечтающего о свободе Финна он герой и ролевая модель. Ещё парень влюблён в Клаудию, дочь Инспектора Инкарцерона и будущую королеву, с которой видится благодаря полученному от неё кристальному ключу.

    ФИЛЬМ. Нерешительность Fox остаётся самым большим булыжником преткновения для, казалось, уже готового к запуску проекта. В 2010 году Тейлор Лотнер дал добро сыграть Финна, а сценаристы «Как украсть небоскрёб» Адам Купер и Билл Колладж занимались адаптацией материала под бдительным продюсерским надзором Джона Палермо. От главной женской роли поочерёдно отказались Дженнифер Лоуренс, Блейк Лайвли и Эмма Уотсон. В этот момент проект, кажется, пошёл ко дну. Лотнер не может развить успех «Сумерек», провалив первый сольный выход в «Погоне», и теперь вынужден подыгрывать Адаму Сэндлеру. Три года без новостей — слишком много. Даже для мелкого голливудского сита, через которое проникают далеко не все проекты. Сейчас у «Инкарцерон» стандартная в таких случаях стадия разработки. Не стоит удивляться, если скоро продюсеры снова засуетятся, но уже с кем-то из сверхновых голливудских молодчиков.

    «МОЛОДОЙ МИР»

    КНИГА. Режиссёр Крис Уэйц, прошедший путь от «Американского пирога» до иммигрантской безнадёги «Лучшая жизнь», познакомился с модным молодёжным фикшном на работе. Вайц сначала снял фатальную для New Line Cinema картину «Тёмные начала: Золотой компас», а спустя год выпустил второй фильм «сумеречной» саги «Новолуние». Штудирование исходников привело в конечном счёте к тому, что режиссёр решил запустить собственную худлит-франшизу «Молодой мир» (The Young World), первый из трёх романов которой выйдет весной следующего года. Если попытаться говорить серьёзно, то грядёт очередная постапокалиптическая сага, где сериал «Революция» и «Повелитель мух» смешаны в равных пропорциях и приправлены чёрным юмором и всепрощающей поп-культурной ностальгией по миру до катастрофы. Если же о сюжете, то наш мир пережил некий катаклизм. Выжили лишь те, кто старше 12 и младше 21 (Уэйц уверен в своей целевой аудитории). Герои, молодые ньюйоркцы, строят новый мир на обломках катящейся в бездну цивилизации. С электричеством и прочими благами там большие проблемы.

    ФИЛЬМ. Проект уже у братьев Уорнеров. Всю работу по переносу первоисточника на большой экран взял на себя автор. Уэйц напишет сценарий-адаптацию, спродюсирует и поставит первый из трёх фильмов.

    КОММЕНТАРИИ 13
    подростковые сериалы, комиксы... мозг быстро и уверенно превращается в желе.
    То ли мода на young-adult прошла, то ли просто основа для фильмов была выбрана неудачная. Один провал за другим...
    Ну, по сравнению с новостями на первом это всё документалистика, а не фантастика.
    В десятку!;))
    Заинтересовал "Молодой мир". Если будет, хотя бы отчасти, атмосфера "Повелителя мух", и не слишком зашкаливать пафос, то надежда на смотрибельность имеется.
    Лучше бы они взялись за "Первый закон" Аберкромби или "Хроники убийцы короля" Ротфусса.
    Или "Черный Отряд" Кука. Тот еще "Гарри Поттер" получится лет на 15.
    Чёрный отряд хорош, но нужен R-рейтинг, это уже не ГП.
    "Молодой мир" - с романа Уоллиса перетянут, что ли?
    Помню, зачитывалась, когда в журнале "Вокруг света" отрывками печатали...

    Лучше бы они взялись за "Первый закон" Аберкромби или "Хроники убийцы короля" Ротфусса.


    Всецело поддерживаю, однако книги Аберкромби вряд ли впишутся в данный жанр - все-таки цинизм у него зашкаливает, и сюжет слишком реалистичен, без полагающегося в таких случаях хэппи-энда. К сожалению, художественная ценность подобных произведений стоит на пути к коммерческому успеху (все-таки маловато лирики и наивной романтики). А ведь как круто было бы увидеть экранизацию Князя Пустоты, Первого Закона, Ведьмака и т.д....
    Редкий случай, когда я не осилил и половины статьи )
    Я так просто картинки с названиями посмотрел:)
    Я прочитал только первые несколько абзацев и то в основном из-за симпатии к Шайлин Вудли.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.