Результат второго «Тора» на вторых выходных — $38,45 млн (3841 кинотеатр). Уикендная касса сиквела прохудилась на весомые, но некритичные 55% по сравнению с премьерными цифрами. В этом показателе фильм отстаёт от первой части, сбросившей во второй уикенд 47%, но чуть превосходит «Железного человека 3» с его 58%. Североамериканская касса «Тора 2: Царство тьмы» пополняется без каких-либо незапланированных потрясений. После десяти дней в родном прокате фильм заработал $146,97 млн — треть от своей общемировой кассы, которая на сегодня составляет $479,77 млн. Приблизительно в таком же соотношении — один к двум — расписал свою кассу третий фильм про Тони Старка, у которого на заграницу пришлось 66,3%. Если по американским сборам картина Алана Тейлора пока седьмая среди всех эпиков киновселенной Marvel и наверняка не поднимется выше пятой позиции, где сейчас находится оригинальный «Тор» ($181,03 млн), то с учётом международного проката он уже пятый с неплохими перспективами на повышение: «Тор» ($449,3 млн) и «Первый мститель» ($370,6 млн) уже позади, у идущего четвёртым «Железного человека» — $585,2 млн. а у «Железного человека 2» — $623,9 млн.
Куда важнее для определения конечного результата в американском прокате видится сравнение с картиной «007: Координаты "Скайфолл"», собравшей в Америке $304,36 млн. Последний на сегодня фильм про Джеймса Бонда вышел на экраны годом ранее в тот же уикенд, что и «Царство тьмы», и на вторых выходных потерял почти столько же, сколько и «Тор 2» — 53,5%. Если марвеловский гигант будет держаться траектории «Скайфолл», то соберёт в Северной Америке более $250 млн.
Ещё в сентябре запланированных на уикенд 15-17 ноября премьер было две. Вместе со «Свидетелем на свадьбе 2» портить кровь комикс-богу должен был «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе. Но ветеран в очередной раз не успел к заявленной премьере и представит свою новую работу на Рождество, 25 декабря 2013 года. «Свидетель на свадьбе 2», запоздалый сиквел ленты 14-летней давности, уверенно воспользовался полученным простором и освоил на старте $30,59 млн (2024 кинотеатра). Первый фильм успешно прошёл в прокате в 1999 году ($34,57 млн сборов на $9 млн бюджета), но уже после, на домашнем видео, превратился в сильный бренд с большой армией поклонников. Universal построила рекламную кампанию продолжения, как рождественское воссоединение любимых героев (в преддверии праздников это актуальная тема), и сорвала банк.
#{quote=101}Известно, что рассчитанные на афроамериканского зрителя проекты делают в Америке хорошие деньги, но в этом году у этой отрасли киноиндустрии случилось несколько весьма болезненных осечек: комедия «Мы — семья Пиплз», которую сопровождал, как казалось, беспроигрышный заголовок «Тайлер Перри представляет», заработала лишь $9,17 млн, а «Выдача багажа» с профильной звездой Полой Пэттон — $21,41 млн. Студия изначально планировала получить на старте порядка $20 млн, но когда стали поступать первые сведения о предварительных продажах и экзит-полах, подняла планку до $30 млн. «Свидетель на свадьбе 2» получил редкую зрительскую оценку «A+», которая гарантирует ему добрую молву и крепкий «сарафан». Через считанные дни картина, на которую Universal потратила $17 млн, начнёт приносить прибыль. Средняя наработка с площадки у неё лучшая в десятке — $15 115 (у «Тора 2» — $10 011). По итогам проката сиквелу «светит» не менее $80 млн.
Борьбу за третье место выиграли «Starперцы». Комедия Джона Туртелтауба потеряла меньше всех за уикенд, 19,8%, (помогли добавленные 155 кинотеатров), что позволило заработать на третьих выходных $8,85 млн (3237 кинотеатров). После старта с третьего места две недели назад, фильм отступил на одну позицию, но сейчас возвращается в тройку, потеснив мультфильм «Индюки: Назад в будущее 3D». Для дистрибьютора CBS Films картина совсем скоро станет самым кассовым релизом в своей истории. Пока это звание носит «Женщина в чёрном», заработавшая в Америке $54,3 млн. У «Starперцев» сейчас $46,96 млн, и быстро они не сдадутся — возрастная аудитория держится за своих фаворитов.
Мультптичкам студии Relativity Media, дебютирующей на ниве анимации, не хватило до второй подряд «бронзы» самую малость. «Индюки: Назад в будущее 3D» отстали от «Starперцев» на $550 тыс.: $8,3 млн за уикенд (3510 кинотеатров) и $42,22 млн общей кассы. Темпы падения тоже очень достойные — 25,3%. «Облачно... 2: Месть ГМО» заканчивает прокат (после семи уикендов фильм покинул топ-10), и «Индюки» будут главным детским развлечением на ближайшие недели. Пока заработанного явно недостаточно, чтобы окупить потраченные на производство $55 млн. Уже подключился международный прокат, так что шансы на спасение (то есть как минимум на выход в ноль) у «Индюков» есть.
На пятое место со второго приземлился «Несносный дед». После трёх недель в верхних слоях чарта (дебют с первого места и два уикенда на втором) спин-оффу «Чудаков» сейчас чуть не хватает выносливости. За выходные фильм освоил $7,67 млн (3190 площадок), сбросив 32,3% от кассы предыдущего уикенда и доведя свою североамериканскую кассу до $90,2 млн. «Чудаки 3D» останутся самыми кассовыми во франшизе с результатом $117,23 млн, но свою сотню миллионов «Несносный дед», определённо, разменяет.
Три оставшихся фигуранта чарта дружно сместились на одну позицию вниз к диспозиции недельной давности. «12 лет рабства» — восьмое место: $4,7 млн за уикенд (1411 кинотеатров) и $24,95 млн общей кассы. «Капитан Филлипс» — девятое: $4,5 млн (2626 кинотеатров), $97,62 млн. «Бойфренд из будущего» — на десятом: $3,46 млн (1280 кинотеатров), $11,57 млн.
В ограниченном прокате всё внимание на «Небраску» Александра Пейна. Чёрно-белая драма идёт в четырёх кинотеатрах, зарабатывая в каждом в среднем по $35 000. Пока такие цифры, скорее, разочаровывают.
Уже на этой неделе в прокат выходит картина «Голодные игры: И вспыхнет пламы», вторая часть самой доходной из живых молодёжных фикшн-франшиз. Первый фильм на старте в марте 2012 года освоил $152,5 млн (Тору такое даже не снилось). От сиквела ждут новых свершений. Также в общенациональном прокате стартует комедия «Отец-молодец» с Винсом Воном, римейк канадского хита 2011 года «Папаша».