«Сталинград» (WDSSPR) снова выступил выше прогнозов. Падение сборов составило превосходные 28%, позволившие заработать на вторых выходных $11,7 млн (337,29 млн руб) 1500 копиями (представленность в кинотеатрах сохранена на уровне премьерного уикенда). На сегодня касса фильма в отечественном прокате составляет $33,71 млн или 1,09 млрд руб. Он уже влетел в тройку самых кассовых фильмов 2013 года в России, обставив таких сильных игроков проката, как «Форсаж 6» (1,07 млрд руб) (стоит учесть, что автоэкшн заработал эту сумму за семь недель) и отечественного конкурента «Легенду №17» (922,91 млн руб.).
Скорость взлёта впечатляет: третье место далось менее, чем за две недели проката. Следующую вершину — вторую строчку, которую сейчас занимает «Гадкий я 2» (1,16 млрд руб.) — фильм гарантированно возьмёт в самое ближайшее время, а спустя ещё несколько дней свергнет с вершины «Железного человека 3», от которого сейчас находится на расстоянии 290 млн руб.
Освоенный «Сталинградом» миллиард затмевает все остальные события отечественного проката. В борьбу попытались ввязаться два амбициозных релиза с солидной росписью копий — боевик «План побега» («Централ Партнершип») (890 экранов) и спортивная ретро-драма «Гонка» (20th Century Fox) (1541 экран). Экшн с ветеранским дуэтом Сталлоне-Шварценеггер стартовал одновременно и у нас, и в Америке. На родине фильм не показал ничего выдающегося, приземлившись на четвёртое место чарта с $9,89 млн, позади «Гравитации», «Капитана Филлипса» и лучшего из новичков уикенда, «Телекинеза».
#{quote=94}В России фильм Микаэля Хафстрема освоил треть от этой суммы — $3,14 млн (101,22 млн руб.). Довольно крепкий старт, заслуживающий первого места в какой-нибудь «тихий» уикенд (сентябрьские победители чартов «VA-Банк» и «2 ствола» довольствовались на старте меньшими суммами); явно лучше, чем получалось в этом году у Арни и Слая сольно. Шварценеггеровское «Возвращение героя» дебютировало с 51 млн руб., а «Неудержимый» со Сталлоне — с 29 млн руб. Россия — одна из тех стран, на которые рассчитывают продюсеры картины, страстно желающие выйти хотя бы в ноль. Окупиться в американском прокате картине не светит: в прогнозах — $30 млн при бюджете порядка $50 млн.
«Гонка» Рона Ховарда не попала в тройку, «благодаря» «Гравитации» («Каро Премьер») Альфонсо Куарона. Экранов у «Гонки» было вдвое больше, чем у «Гравитации» (700), но средняя наработка с копии у космического триллера в три раза крепче — $3 130 против $916. Прокатчики из Fox, уверенные в качестве своего продукта, попытались запустить «сарафан», представив фильм в прошлый уикенд в формате превью-показов, но хотя Интернет отреагировал на премьеру очень благосклонно, в широком прокате фильм стартовал слабо — четвёртая позиция с результатом $1,41 млн. «Гравитация» замыкает тройку с $2,19 млн на своих третьих выходных в прокате. Всего на российских счетах фильма на сегодня $17,6 млн.
Остальные новички уикенда, «Ромео и Джульетта» («Вольга»), «Армагеддец» (UPI) и «Ведьмы из Сугаррамурди» («Каравелла DDC»), расположились на шестом, восьмом и десятом местах соответственно. Вряд ли кто-то из них метил в пятёрку лучших (возможно, только новая экранизация Шекспира), количество копий говорило о невеликих амбициях прокатчиков. «Астралу: Главе 2» (WDSSPR) хватило 371 копии, чтобы оказаться выше всех трёх «ограниченных» дебютантов: пятое место, $611 516 за уикенд и $9,4 млн общей кассы. «Ромео и Джульетта» на шестом месте: $429 186 при 298 экранах. Наработка у обеих картин довольно крепкая — $1 646 и $1 440, выше, чем у «Гонки».
К следующим выходным ждём мультдесант из отечественного «Как поймать перо Жар-птицы» («Наше кино»), американского «Облачно... 2: Месть ГМО» (WDSSPR), с успехом идущего сейчас на родине, и испанского «Джастина и рыцарей доблести» («Люксор Дистрибьюшн»). У первых двух около 1000 копий для достижения результата, «Джастину» досталось 700 экранов. Взрослым предлагается выбрать из следующих новинок: провалившихся в США «Мачете убивает» (A Company Russia) и «Пятой власти» (WDSSPR) и отечественной комедии «Горько!» (Bazelevs).
Федор растёт как профессионал, его фильмы медленно, очень медленно но все же становятся лучше. А что Пучков - говорящая голова на полупорносайтах и 5 и 10 лет назад, он ксатати свой фильм снимал и где? Очень бы хотелось посмотрето что этот хренов критик сам то смог бы сделать.