Пара слов о «Советнике» Ридли Скотта, который оказался значительно лучше, чем ожидалось. Тут, правда, стоит сделать важную оговорку. От Скотта откровений уже давно не ждёшь, а вот сценарий живого классика Кормака МакКарти интриговал. Он, сценарий, всю картину и вытянул. Ридли тут скорее в качестве экранизатора текста, а не полноценного соавтора выступил.
Как и в любом по-настоящему хорошем фильме в «Советнике» первый час вообще ничего не происходит. Совсем. Какой-то непонятный грузовик с каким-то подозрительным грузом едет из Мексики в США. Всё остальное время Фассбендер болтает с разными прекрасными людьми. Но! Именно в этих разговорах и весь смысл, вся суть. Мудрый МакКарти наполняет эти пустопорожние на первый взгляд разговоры таким количеством отсылок, аллюзий и жизненной/житейской глубиной, что очень быстро становится совершенно наплевать, куда именно едет злополучный грузовик. Можно просто сидеть и слушать эти великолепные диалоги. Дальше сюжет, конечно, чуть сдвинется с мёртвой точки, но не для того, чтобы радостно понестись галопом вперёд, а для того, чтобы сделать аккуратный шаг в сторону. МакКарти все эти пертурбации нужны исключительно в качестве скелета, на который он с большим мастерством и удовольствием вешает своё литературное «мясо».
То есть в очном противостоянии Скотт — МакКарти второй победил за явным преимуществом. Правда, из этого не следует, что проиграл первый. Он тоже выиграл. Как и все мы.
P.S. Ближе к концу имеет место очаровательный оммаж великому сериалу «The Breaking Bad».
P.P.S. Кэмерон Диас, пожалуй, сыграла свою лучшую роль в карьере.
И то и другое, но первичен всё же текст, и смысл в него вложенный.
Жаль только Скотт ничем не удивил, были надежды, что может приятный сюрприз преподнести. А вот насчет МакКарти сомнений не было )
Кстати, только вчера досмотрел "Во все тяжкие". Великая вещь. Такое бывает пожалуй раз в десятилетие, а то и ещё реже.
Очень рад. Станислав, спасибо. Ридли, мы тебя ждём)