Премьерный уикенд «Гравитации» прошёл по очень странной амплитуде. Традиционно «горячая» пятница оказалась в тени субботних кассовых сборов, которые были выше пятничных более чем на 30%. Общая касса составила рекордные для октября и для осени в целом $55,55 млн, добытые в 3575 кинотеатрах с прекрасной для такого широкого проката наработкой $15 538. Такой всплеск свидетельствует об ажиотаже среди взрослой аудитории (82% зрителей — старше 25 лет, 60% — старше 35), которая, попрощавшись с рабочей неделей, двинула в кинотеатры в первый день выходных. Гендерное разделение в кинозалах тоже было не очень характерным для космического кино, проходящего — при всей реалистичности — всё-таки по ведомству сай-фая: только 54% мужчин против 46% женщин. За интерес со стороны слабого пола, по мнению аналитиков, отвечала Сандра Буллок, здорово отработавшая телевизионный промо-тур по самым рейтинговым передачам прайм-тайма. Впрочем, от имени Джорджа Клуни в титрах отмахиваться не стоит — тот ещё магнит.
Картина стала не только лучшим релизом октября и осени, побив уже экс-чемпиона «Паранормальное явление 3» с его $52,57 млн (на третьем месте теперь «Чудаки 3D» — $50,35 млн), но и будет занесена в личные достижения двух её главных звёзд. И для Буллок, и для Клуни это самый кассовый выход в карьере. Сандра вообще переживает самый успешный в карьере бокс-офисный год: до «Гравитации» самой кассовой её премьерой была комедия «Копы в юбках», собравшая на старте $39,12 млн (дело было в конце июня 2013 года). У Клуни победитель личного списка последний раз обновлялся очень давно, в далёком 1997 году, когда на экраны вышел «Бэтмен и Робин» ($42,87 млн). С тех пор ничего грандиознее «Идеального шторма» ($41,33 млн) и трилогии про Дэнни Оушена и его друзей (от $36 млн до $39 млн) в его карьере не случалось. Пока не грянула «Гравитация».
Около 20% кассы ($11,2 млн) приходится на IMAX-площадки. Это тоже абсолютный октябрьский рекорд и девятый в истории сети показатель. Ещё одним достижением стала удельная доля выручки от 3D-сеансов — 80%. До этого пальму первенства крепко держал «Аватар» Джеймса Кэмерона (71%), а на второй строчке значилась «Жизнь Пи» с 68%. По всем прогнозам, «Гравитация» в чарте надолго. Зрительский балл «A-» и абсолютный приём у критиков обеспечат фильму хорошую репутацию. Специфика «взрослого» зрителя (он менее оперативен, но если «распробует» кино, то снабдит его здоровенным парашютом и оставит в десятке на долгое время) тоже сработает в плюс, да и производственные мощности IMAX’ов и прочих 3D-кинотеатров будут отданы фильму до конца октября.
#{quote=88}Отдельно стоит обратить внимание на то, что братья Уорнеры выпустили картину в очень особенный для себя уикенд. В эти же выходные на экраны Северной Америки попадали две последние картины студии («Отступники» и «Операция "Арго"»), принёсшие ей «Оскар» за лучший фильм года. Инсайдеры-анонимы с Warner Bros. говорят, что их боссы рассчитывают, по меньшей мере, на десять «оскаровских» номинаций, включая самую главную, а также режиссёрскую, женскую актёрскую и ворох технических, которые гарантированно материализуются в статуэтки.
Отлично держится продолжение мультхита 2009 года «Облачно, возможны осадки: Месть ГМО». Очевидно, что «Гравитация» перекрыла кислород большинству конкурентов, но на семейном развлечении от Sony Pictures это отразилось меньше всего. Сиквел потерял только 36,8% от победной кассы прошлого уикенда, заработав на вторых выходных $21,5 млн. Это второе место чарта. Картина идёт вровень со своим предшественником, который тоже после десяти дней проката имел на счету $60 млн. Добиться результатов оригинала удалось экстенсивным путём: первый фильм никогда не шёл более чем 3119 площадками, тогда как продолжение второй уикенд показывают 4001 кинотеатр.
На третьем месте «VA-Банк» с $7,8 млн кассы (3026 кинотеатров) и отвратительной оценкой «С» от зрителей. Похоже на провал, но начальство Fox уверено, что ничего страшного не произошло. Фильм Брэда Фурмана неплохо смотрится на международном рынке, где уже освоено $23,6 млн (за подтверждениями сюда), да и риски с 30-миллионным бюджетом невелики. При этом в прогнозах у студийного отдела продаж было прописано $10-12 млн в премьерный уикенд. Очевидный недобор, который в итоге выльется слабые — не больше $20 млн — сборы на родине.
Четвёртое и пятое места — у «Пленниц» и «Гонки» соответственно. Триллер Дени Вильнёва после трёх уикендов заработал $47,88 млн, из которых на прошедшие выходные приходится $5,7 млн (3236 площадок). Падение сборов на уровне коэффициента недельной давности — 47,5%. Продукт получился, что называется, для внутреннего пользования: за рубежом фильм освоил всего $14,1 млн. Строчкой ниже ещё один фаворит критики — спортивная драма Рона Ховарда «Гонка». Фильм так и не смог заинтересовать массового зрителя чуждыми для американцев заездами «Формулы 1»: $4,4 млн за уикенд и $18,1 млн общей кассы. Даже провальная «Дилемма», предыдущая работа Ховарда, собрала недостижимые для «Гонки» $48,48 млн. За границей ситуация зеркальная той, что сложилась у «Пленниц». Зарубежные сборы на сегодня составляют $30 млн и, по всей видимости, не дадут фильму попасть в категорию убыточных.
Следующие три позиции оккупировали фигуранты чарта, спокойно сползающие вниз по мере поступления в кинотеатры новых фильмов. «Страсти Дон Жуана», которыми Джозеф Гордон-Левитт дебютирует в режиссуре, шестые после пятого места неделю назад: $4,16 млн за уикенд (2422 кинотеатра) и $16,08 млн за 10 дней проката. Неплохой бизнес для фильма, который стоил $6 млн. Афроамериканская романтика «Выдача багажа» расположилась на седьмом месте: $4,13 млн (2230 кинотеатров) за уикенд и $15,16 млн за тот же, что у «Страстей» срок. Победоносный «Астрал: Глава 2» (напомним, бюджет — 5 миллионов) занимает восьмое место: $3,88 млн за четвёртые выходные и $74,75 млн общих сборов.
На третьей неделе проката до заветной десятки добрался фильм Николь Холофсенер «Довольно слов». Картина с Джеймсом Гандольфини в главной роли имеет на сегодня $5,39 млн. Отличные цифры для этого «тихого» режиссёра. Последний уикенд принёс в копилку $2,15 млн (437 кинотеатров).
В следующие выходные в широком прокате стартуют «Капитан Филлипс» Пола Гринграсса с Томом Хэнксом в заглавной роли и «Мачете убивает» от Роберта Родригеса. Новая версия «Ромео и Джульетты» получит 450 площадок. Остальные довольствуются малым количеством экранов. Здесь и «Когда я умирала» Джеймса Франко, и рок-биопик «Клуб "CBGB"», и вестерн с Дженьюари Джонс и Эдом Харрисом «Пресная вода», и снятый в Диснейленде тайком и на коленке (точнее, без разрешения руководства парка развлечений и за смешные деньги) хоррор «Побег из завтра».
Как и в любом кино, здесь есть недостатки, вопрос в том, на сколько они очевидны для массового, и простительны для взыскательного зрителей.
По большому счёту дебет с кредитом сошлись почти идеально, а этого добиться оооочень сложно) Но конечно не на "100%") Спасибо за указание на спойлер)