НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Бокс-офис США: 13.09-15.09

    , 3
    Прокатчики из FilmDistrict не смогли пройти мимо чудной для запуска в прокат хоррора «Астрал: Глава 2» даты — пятницы, 13-го. Оказалось, что американский зритель тоже падок на такие совпадения: картина заработала $41,05 млн (3049 кинотеатров), став второй по сборам за премьерный уикенд в истории сентябрьского проката.

    Фильмы ужасов в этом году идут за океаном на ура. Это пятый — после «Мамы», «Зловещих мертвецов: Книги мёртвых», «Судной ночи» и «Заклятия» — хоррор, стартовавший с первого места и освоивший более $25 млн. Уже сейчас можно смело говорить, что «Астрал: Глава 2» — большая финансовая удача.

    Во-первых, дебютные показатели первого фильма ($13,3 млн) превышены более чем втрое (приблизительно на столько же выросли производственные расходы — $1,5 млн у оригинала против $5 млн у сиквела). Во-вторых, в триумфаторы следует зачислить Джеймса Вана, режиссёра, два фильма которого в один календарный год собрали в первый уикенд проката более $40 млн. Первым, напомним, было «Заклятие» — $41,86 млн на старте, $135,4 млн в американском бокс-офисе (десятое место среди всех летних релизов) и $270,6 млн общемировых сборов. Такой феномен встречался лишь однажды, когда Вачовски выпустили в 2003 году вторую, в мае, и третью, в ноябре, части «Матрицы». Третья выигравшая от премьеры фильма сторона — молодой скромный дистрибьютор FilmDistrict, для которого это лучший старт в истории. «Астрал: Глава 2» отодвинул на второе место «Падение Олимпа», ещё одну кассовую удачу компании ($30,37 млн на старте, $98,92 млн в Северной Америке и $161,03 млн в мире). Среди других фильмов, прокатывавшихся этим дистрибьютором — «Неуловимые», «Драйв», первый «Астрал», «Паркер», «Одним меньше», «Напролом». Список интересный, но абсолютно не поражающий кассовыми рекордами. Хотя специалисты признают, что работает прокатчик эффективно. Рекламная кампания второго «Астрала», ориентированная на молодёжь (с акцентом на слабый пол) и испаноязычный сегмент (самая перспективная и активная сейчас часть аудитории), дала отличный результат.
    #{quote=82}«Астрал: Глава 2» также оставит след в истории, как третий по сумме премьерных сборов мистический хоррор в истории американского бокс-офиса — после «Паранормального явления 3» ($52,57 млн) и уже упоминавшегося «Заклятия». До звания самого кассового дебюта сентября фильму не хватило самую малость: остающиеся рекордсменом «Монстры на каникулах» заработали $42,52 млн. Вообще, первый месяц осени, традиционно слаб на кассовые подвиги. Ещё одним большим достижением фильма следует признать зрительский бал «B+». Вряд ли положительный «сарафан» поможет картине преодолеть 100-миллионный барьер, но оценка эта для хоррора очень высока. Как и любой — за редким исключением — коммерчески успешный фильм ужасов, «Астрал: Глава 2» резво начал: пятница, 13-е принесла в копилку $20,06 млн, уже в субботу сборы существенно упали — $13,4 млн.

    Второй новичок с тремя тысячами площадок в активе (3091) «Малавита» Люка Бессона выступила прилично, но оказалась в густой тени картины Джеймса Вана. Критикам лента не понравилась (впрочем, у «Астрала» дела не лучше). Зрители тоже не в восторге — всего «C». Если занявший первое место «Астрал» компенсировал нелюбовь акул пера признанием у целевой аудитории, то для «Малавиты» такая зрительская оценка довольно болезненна. 30-миллионный фильм собрал на старте $14,5 млн и скорее всего надолго в десятке лучших не задержится. В экранизации книги Тонино Бенаквисты (на всякий случай, у автора есть роман-продолжение) задействованы голливудские тяжеловесы Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер и Томми Ли Джонс, но ни один из этих столпов давно не является кассовым гарантом. Заокеанские свершения Люка Бессона тоже не поражают воображение — лучше всех из его картин в североамериканском прокате стартовал «Пятый элемент», $17,03 млн, в далёком 1997 году. Прокатывающая фильм Relativity Media сделала ставку на взрослого зрителя, с которым традиционно работать сложнее, чем с молодёжью. Люди старшего возраста чаще заглядывают в критические обзоры и не так активно стремятся попасть в кинотеатры в первые дни проката.

    Победитель прошлого уикенда «Риддик» замыкает тройку лидеров с $7,01 млн (3177 кинотеатров). Очевидно, что из новой части многострадальной космической эпопеи долгоиграющий хит не получился: падение сборов на вторых выходных хоть и ожидаемое, но всё же довольно болезненное — 63,1%. За десять дней «Риддик» заработал $31,28 млн. Проблем с окупаемостью у недорогой — $30 млн — научной фантастики возникнуть не должно — мировая касса после этих выходных составила $53,28 млн, прокат продолжается. Если Вин Дизель хочет продолжить развивать историю Риддика, избежать провала, как это случилось с «Хрониками Риддика», мало — нужен серьёзный кассовый успех, которого нет.

    За пределами первой тройки не произошло ровным счётом ничего интересного. Все остальные фигуранты чарта, кроме комедий «Мы — Миллеры» и «Инструкция не прилагается», переместились на две позиции вниз, подвинутые дуэтом дебютантов. Единообразие испортил только фильм Роусона Маршалла Тарбера, не пожелавший спускаться на две строчки. После четвёртого места в пятый уикенд проката, картина зацепилась за пятое место — $5,42 млн (3238 кинотеатров) за выходные и $131,6 млн общих сборов на родине. Выйди картина не в начале августа, а месяцем раньше — могла бы оказаться в десятке самых кассовых релизов лета (там на десятой строчке «Заклятие» со $134,16 млн), где-то неподалёку от другой комедии с криминальным налётом «Копы в юбках» ($157,42 млн).

    Из-за такой неуступчивости мексиканской ленте «Инструкция не прилагается», главному возмутителю спокойствия сентябрьского бокс-офиса, пришлось поменять третье место на шестое и вывалиться из топ-5. В третий уикенд сборы испаноязычной сенсации, которую в Америке прокатывает компания Lionsgate, наконец пошли вниз (потеря кассы — 47,8%). За выходные заработано $4,25 млн 933 кинотеатрами (плюс 216 площадок относительно прошлого чарта). Всего на счету фильма $26,58 млн — выдающийся результат для фильма на испанском. Заканчивать прокат, по прогнозам, картина будет в районе 35-миллионной отметки.

    На четвёртом месте «Дворецкий», не торопясь, за пять уикендов, добравшийся до 100-миллионного рубежа: $5,58 млн за выходные (3239 кинотеатров) и $100,04 млн суммарных сборов. На седьмом — «Самолёты»: $3,07 млн (2739 кинотеатров), $82,98 млн. Строчкой ниже — фильм-визитка английского бойзбенда One Direction «One Direction: Это мы»: $2,4 млн (2300 кинотеатров), $26,89 млн. Руководство Sony попыталось притормозить падение в чартах, выпустив в эти выходные расширенную версию картины, которая длиннее на 20 минут и называется «Fan Cut», но никаких кардинальных изменений манёвр за собой не повлёк. Впрочем, как бы себя повёл «Это мы» без бонусных материалов — вопрос открытый.

    «Элизиум: Рай не на Земле» занимает девятое место — $2,05 млн (1720 кинотеатров) и $88,39 млн в Северной Америке. Благодаря иностранному зрителю, фильм Нила Бломкампа всё-таки выйдет в плюс — $232,39 млн кассы против $115 млн бюджета, но коэффициент ликвидности у картины не идёт ни в какое сравнение с его предыдущей работой «Район № 9», заработавшей в мире — на $30 млн бюджета — $210,82 млн. Замыкает десятку «Перси Джексон и Море чудовищ» — 1,83 млн за уикенд (1638 млн) и $62,04 млн за пять недель проката. Далеко не самый прибыльный первый фильм «Перси Джексон и Похититель молний» ($226,5 млн общемировых доходов при 95-миллионном бюджете) смотрится явно лучше сиквела, суммарные мировые сборы которого — $164,64 млн. Разница в бюджетах невелика: первый фильм дороже второго на пять миллионов.

    Ещё один фильм, комедия «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски», добрался в этот уикенд до 100-миллионной отметки. На прошлых выходных Sony вернул картину, заработавшую $96,92 млн, в широкий прокат (2161 кинотеатр ). Во второй уикенд после возвращения вершина взята — $100,4 млн.

    Следующие премьеры общенационального проката в Америке — триллер Дени Вильнёва «Пленницы» с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом и очередная духоподъёмная хореографическая история «Короли танцпола». Малым количеством экранов стартуют: «Гонка» Рона Ховарда (первые шаги, до того как фильм попадёт в широкий прокат), «Довольно слов», одна из последних актёрских работ Джеймса Гандольфини, и секс-драмедия с замечательным актёрским ансамблем «Спасибо за обмен».

    другие Бокс-офис

    Обойдя сиквел «Малефисенты» на фотофинише, фильм Тодда Филлипса снова занял первую строчку в топе. Хоррор «Обратный отсчет» стартовал с пятого места, полицейский экшн-триллер «Черный и синий» — с шестого, а режиссерская версия байопика «Война токов» — с девятого.

    Вторая часть «Малефисенты» заработала за премьерные выходные почти вполовину меньше, чем первая, а сиквел «Zомбилэнда» стартовал с третьего места, превзойдя при этом показатели оригинального фильма.

    Мрачная драма Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом в главной роли второй уикенд подряд лидирует в американском прокате: новички недели, мультфильм «Семейка Аддамс» и сайфай-экшн «Гемини», на двоих заработали меньше, чем один «Джокер».

    КОММЕНТАРИИ 3
    Рад за Вана. Делает отличное жанровое кино. "Малавиту" буду смотреть в любом случае, хотя жаль, что и критики, и зрители единодушно не в восторге. Очень хочется, чтобы "Пленницы": а) оказались хорошим кино, б) собрали достойную для фильмов такого типа кассу. И, конечно, в силу личных предпочтений, очень жду "Гонку".
    "Рекламная кампания второго «Астрала», ориентированная на ... испаноязычный сегмент..." - это как, интересно? Актеры в трейлерах время от времени кричали по испански? )
    Ни чуть не удивлен успеху фильмов ужасов, очень уж редко их стали снимать, именно качественных, а не всякий бред. Правда "Судная ночь" вообще здесь ни при чём, какой же это ужастик? Да и по честному хоррор здесь только один, это "Зловещие", который мягко говоря не удался. А так рад конечно за кассовый успех, значит и дальше будут снимать)

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.