Криспиан (ЭйДжей Боуэн) везёт свою подругу Эрин (Шарни Винсон) в загородный дом родителей, где должна состояться долгожданная встреча их многочисленного семейства. Отношения между родственниками далеки от идеальных, но никто не хочет портить торжественный ужин, ради которого все и собрались. Трапезу, впрочем, быстро прерывает стрела, отправляющая на тот свет одного из гостей. Дом начинают атаковать странные субъекты в масках животных. Они не выдвигают никаких требований и не ведут переговоров, а просто целенаправленно пытаются уничтожить всех, кто оказался в злополучном особняке.
По сюжетному телосложению (на первый взгляд совсем незамысловатому и вполне просчитываемому) триллер режиссёра Адама Вингарда без труда вписывается в бесконечную череду страшилок, в которых неизвестные личности начинают лишать жизни законопослушных граждан без видимых на то причин. Сей жанровый канон настолько крепок и одновременно предсказуем, что подступаться к нему имеет смысл лишь в двух равнопротивоположных ситуациях: когда режиссёру есть что сказать, тем самым, привнося в хорошо заученные формулы и схемы что-то своё и, напротив, когда авторы жонглируют банальностями и общими местами, не претендуя на статус первооткрывателей. Случай Вингарда — нечто среднее. И это, на самом деле, интересней всего.
Поначалу режиссёр ничем не выдаёт своих намерений, конструируя вполне традиционное действо с классическим набором архетипов. Но, когда фильм преодолевает экватор, Вингард пускает в ход свою фантазию и молодецкий задор. Тут нет головокружительных твистов и насилия ради насилия (второе скорее плюс, нежели минус), но есть виртуозно рассказанная история, авторы которой прекрасно понимают и осознают, что, как и для кого они ведут своё повествование. С одной стороны, режиссёр достаточно серьёзен и вроде как не собирается играть в набившие оскомину постмодернистские игры. В то же время фильм имеет хорошо скроенный ироничный подтекст, превращающий кровавую баню в загородном особняке пусть не в анекдот, не в шутку, но в относительно безобидную страшилку, рассказанную в летнем лагере перед отбоем во время полнолуния. Вингард здесь как заправский лихач устраивает своему «болиду» тяжёлый тест-драйв: выжимает педаль газа до упора и старается не улететь в кювет. Что отрадно, не улетает, успешно балансируя на трапеции, натянутой между триллером и хоррором, все 95 минут заявленного хронометража.
Кто прятался за масками животных и чего хотели незнакомцы, конечно же, выяснится ближе к финалу. Однако же сам процесс выяснений окажется значительно любопытней полученных ответов. Главное помнить, что, если в первом акте над входной дверью подвешивают огромный топор, то во втором акте он обязательно раскроит кому-то голову.