НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Скоро будет гроза (с)
    Скоро будет гроза (с)

    В свете последних новостей о возвращении Сэма Мендеса к штурвалу бондианы решил пересмотреть «Скайфолл», чтобы ещё раз взвесить все «за» и «против». Там, в конце концов, есть что пересматривать. 


    Пересмотрел, и неожиданно выяснилось, что к сказанному во время премьеры добавить что-то сложно. То есть вначале очень хочется хвалить Мендеса и расписывать все прелести новой части, а в итоге всё равно приходится констатировать, что при всех своих многочисленных достоинствах «Скайфолл» это шаг назад по сравнению с «Казино Рояль». Шаг назад на идейном, концептуальном уровне. 

    Впрочем, у Мендеса есть одна метафора, заслуживающая отдельных тёплых слов. М здесь — это старушка Англия, которую пытается убить Сильва, очевидным образом олицетворяющий XXI век со всеми своими компьютерными технологиями, а защищает Бонд, отвечающий за имперское прошлое державы, с мешками под глазами, с похмелья, обессиленный, несчастный, но свой. И в этом контексте режиссёр находит достаточно элегантный выход и ответ, на копившиеся во время просмотра вопросы. 

    В остальном же любовь Мендеса к классической бондиане времён 
    Коннери — Мура сводит на нет старания Мартина Кэмпбелла. Тут, конечно, всё тоньше и значительней, чем было в последних балаганных сериях с Броснаном, но по настроению местами очень схоже. Хотя, если быть справедливым, это претензия не к режиссёру, а к продюсерам. Значит, так решили. Значит, так тому и быть. 

    При этом, если не изменяет память, Мендес станет вторым после Гая Хамильтона 
    режиссёром, кто поставит две серии бондианы подряд. И это не просто честь, но и возможность, поле для манёвра. Ему дают карт-бланш, в нём заинтересованы. Посему можно смело реализовывать собственные идеи. 

    Вектор, выбранный Мендесом, достаточно очевиден. Его Бонд начинает дрейфовать к истокам. Печально ли это? Отчасти, да, печально. Но, в таком случае, ожидая новую часть, можно взять и пересмотреть эталонную перезагрузку имени Кэмпбелла.

    UPD: Помимо Гая Хамильтона два фильма подряд о Бонде снимали Теренс Янг и Джон Глен






    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 11
    Теренс Янг вроде снял две серии бондианы подряд (1-ю и 2-ю, также позднее 4-ю).
    "Но, в таком случае, ожидая новую часть, можно взять и пересмотреть эталонную перезагрузку имени Кэмпбелла"
    Вот этим сегодня и планирую заняться!)))
    К тому же, стоит ли вспоминать, что Кэмпбелл "творил чудеса" с кнопкой restart дважды! И столь талантливо!!!
    Может быть, после ухода Дэнни, он сделает это и в третий раз?;))
    Джон Глен в 80-х снял пять фильмов "бондианы" подряд.
    А по поводу мэсседжа. Ну, мне кажется, не стоит пока хоронить перезагрузку Кэмпбелла. Не стоит забывать, что Мендес снимал к 50-летию франшизы, и такая тональность его фильма может объясняться именно тем, что это было такое подарочное издание. В таком контексте к "Скайфоллу" вообще сложно что-то предъявить.
    Поэтому давайте дождемся второго фильма Мендеса. Он будет показательнее в плане дальнейшего вектора развития "бондианы".
    Вполне возможно, что во втором фильме Сэм возьмёт да и замутит что-нибудь такое-этакое интересное, авторское.
    Я бы сейчас сказал, что Скайфолл - удивительно прекрасный реверанс в сторону классических фильмов о Бонде, идеальный юбилейный фильм, мастерски поставленный. Скайфолл - однозначно один из лучших фильмов о Бонде.(После фильмов с Коннери, конечно.) Но видеть Бонда таким "классическим" дальше не хочется. Хотелось бы видеть развитие Бонда, как персонажа драматического, начало которому положил Кэмпбелл.

    Впрочем, у Мендеса есть одна метафора, заслуживающая отдельных тёплых слов. М здесь — это старушка Англия, которую пытается убить Сильва, очевидным образом олицетворяющий XXI век со всеми своими компьютерными технологиями, а защищает Бонд, отвечающий за имперское прошлое державы, с мешками под глазами, с похмелья, обессиленный, несчастный, но свой. И в этом контексте режиссёр находит достаточно элегантный выход и ответ, на копившиеся во время просмотра вопросы.


    Ну вот ради этого если только и стоит пересмотреть. В моем личном рейтинге кинобондов Мендес однозначно проиграл Кэмпбеллу.
    Печально, очень печально, что Мэндес снова возьмется снимать фильм про Бонда((
    Немного не в тему.
    Скайфолл выбивается из ряда бондианы. В худшую сторону. Фильмы про Бонда это противоборство супершпиона(супер хотябы с помощью гаджетов, чего в фильме и нет) против суперзлодея. А чем Бэрдем в фильме занимается? С его возможностями он банально мстит бывшему боссу... Эпичненько.
    Впечатление , что сценарий переделали, ну скажем из Крепкого орешка
    Сэм Мэндес снял хороший фильм, но не более того. Но вот после того как я его посмотрел в кинотеатре, у меня больше не возникало желания пересматривать его снова. Фильм Кэмпбелла же я пересматривал несколько раз, хотя никогда не являлся поклонником Бонда. Можно даже сказать, что именно Мартин Кэмпбелл меня на него "подсадил". "Казино Рояль" замечательный фильм и очень жаль, что ему не последовало продолжение.
    Продолжение, сюжетное по крайней мере, как раз таки есть - "Квант милосердия". Насколько помню, "Казино Рояль" - единственный фильм в "бондиане", имеющий сиквел. Продолжения в системе координат Кэмпбелла, да увы.
    "Скайфолл" лично для меня возложенных на него надежд не оправдал - Мендес может лучше...
    Я сразу после просмотра в кинотеатре отписался на сайте о этих заимствованиях из фильмов с Муром. Когда фильмы были больше похожи на комедию. Это совершенно не вязалось с угрюмой рожей Крэйга и атмосферой фильма. Может во второй раз у него получится.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.