Джесс (Итан Хоук) и Селин (Жюли Дельпи) приезжают с дочерьми-ангелочками в Грецию, чтобы встретиться со старыми друзьями, насладится солнечной погодой и... побыть наедине. Запланированный отдых проходит в ожидаемо размеренном ритме, и, кажется, ничто не способно испортить благостный уикенд. Однако, когда супруги решают уединиться в отеле, выясняется, что за время совместной жизни у благоверных накопилось друг к другу несколько серьёзных претензий и вопросов...
«Перед полуночью» — продолжение (привычное в таких случаях определение «триквел» тут не совсем уместно по целому ряду причин) дилогии Ричарда Линклейтера «Перед рассветом» и «Перед закатом», в которой Итан Хоук и Жюли Дельпи разыгрывали историю страсти-любви, нежданно вспыхнувшей между их героями: романтиком-американцем и очаровательной француженкой. За прошедшие девять лет многое изменилось, прежде всего — статус Джесса и Селин. Они не просто стали старше, но из влюблённых превратились в мужа и жену, что естественным образом отразилось на взаимоотношениях пары.
Линклейтера, впрочем, в самой меньшей степени интересует семейная жизнь как таковая, куда интересней для режиссёра показать эволюцию любимых героев, вложив в их уста (многие диалоги — импровизация актёров, ставших в «Перед полуночью» полноценными соавторами сценария) воспоминания о первой встрече, молодости, детях и чувствах, так или иначе претерпевших некоторую трансформацию за отчётный период длиною в девятнадцать лет. Собственно именно они — бесконечные разговоры и размышления о природе любви — и являются тем магнитом и, в хорошем смысле, предлогом, ради которого стоило продолжать неспешный сказ об этой удивительной, но абсолютно живой и правдоподобной экранной паре.
Снимая в девятилетку по фильму об очередной стадии отношений между Джессом и Селин, Ричард Линклейтер продолжает свой, на первый взгляд, незамысловатый, но очень эффектный киноэксперимент, участниками которого становятся не только актёры, но и зрители. Ведь в отличие от большинства мелодрам об отношениях, где путь из пункта А в пункт B визуализируется посредством незамысловатого флэшбека, в теперь уже трилогии «Перед...» режиссёр и правда выдерживает значительные паузы, во время которых происходит множество событий, так или иначе влияющих (пусть не прямо, но опосредованно) на судьбы полюбившихся героев. В каждом из этих фильмов нет фальши, а есть зафиксированный на плёнку кусочек чужой жизни. Чужой, но такой знакомой и понятной.
Задав столь высокую планку, Линклейтер не оставил себе выбора: в 2022 году мы обязательно ещё раз должны встретиться с Джессом и Селин. По крайней мере, в это очень хочется верить.
Помнится на "Потомках" таких "пассажиров" было очень много, мне аж из зала уйти захотелось.
Фильм обязательно посмотрю, но обязательно дома.