Вчера Кар-Вай с братьями по оружию раздали очередную порцию медвежат разной цветовой гаммы. Получилось несколько неожиданно, но, в то же время, прогнозируемо. В том смысле, что в решениях Жюри достаточно легко найти внутреннюю логику, если отрешиться от собственных предпочтений.
Берлинале всегда слыл (о чём не единожды приходилось вспоминать по ходу фестиваля) социально-политической площадкой. Об этом важно помнить, смотря на список победителей этого года. Главный приз получила крепкая румынская драма «С позиции ребенка», шансы которой изначально виделись достаточно высокими. Совпали необходимые в таких случаях факторы: тематика и художественный уровень реализации. Приз за сценарий Джафару Панахи из той же оперы. Гонимый официальными властями иранец просто не мог остаться здесь без приза. Больше удивляет победитель в номинации «Лучший режиссёр». В «Повелителе лавин» Дэвид Гордон Грин после долгого загула в голливудские чащи («Ананасовый экспресс», «Храбрые перцем», «Нянь») возвращается в лоно штатовского indie-movie, снимая отличную драмедию с двумя актёрами в лесу. Что само по себе стало приятным сюрпризом (про его опыты начала нулевых уже все успели забыть). Но приз фестиваля при наличии в конкурсе Дюмона, Зайдля и, скажем, Сан Су выглядит решением странным и, как минимум, неоднозначным.
К слову, Дюмон и Зайдль остались и вовсе без призов. Тут остаётся лишь развести руками. Кар-Ваю виднее, однако в данном конкретном случае начинает закрадываться подозрение, что свои фирменные чёрные очки он не снимал и во время показов. С мсье Брюно вся прелесть ситуации в том, что он всегда относился к режиссёрам Каннского пула (два Гран-При за «Человечность» и «Фландрию» — это не шутки), а тут привёз новый фильм в Берлин, очевидно, на что-то рассчитывая. Думается, в следующий раз Дюмон в конкурсе Берлинале окажется не скоро.Однако, никакие итоги и официально врученные призы не отменят двух важных фактов. Конкурс нынешнего Берлинале был по-настоящему боевит и интересен. Дюмон сделал картину с высочайшим уровнем кинематографической культуры.
P.S. Приз имени Альфреда Бауэра за новые пути в искусстве фильму «Вик и Фло увидели медведя», впрочем, окончательно убеждает, что Кар-Вай очки так и не снимал.
P.P.S. Ну и, так сказать, финита! Всем спасибо, все свободны. В общем и целом было не скучно. Занавес.
На фото - занавес Berlinale Palast.
Автографы брали? Или всё так же, побежали и скрылись? )
Нет, не брал. Как-то и без них дел хватало.